Файл: Разработка программного обеспечения для расчета полной себестоимости продукции ооо Завод Маарс.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Разработка программного обеспечения для расчета полной себестоимости продукции ООО «Завод «Маарс»
2
Оглавление
Введение ................................................................................................................... 4 1 Аналитический раздел ......................................................................................... 6 1.1 Описание компании ООО «Завод «Маарс» .................................................... 6 1.2 Организационная структура компании ООО «Завод «Маарс» .................... 7 1.3 Описание процесса расчета затрат на выпуск продукции ............................ 9 1.4 Программное и аппаратное обеспечение компании .................................... 11 2 Проектный раздел .............................................................................................. 14 2.1 Анализ существующих систем ...................................................................... 14 2.2 Информационное обеспечение задачи .......................................................... 20 2.2.1 Информационная модель и ее описание .................................................... 20 2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования ........................ 22 2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации ........................................................................................................... 23 2.3 Математическое обеспечение ........................................................................ 26 2.4 Описание информационной базы .................................................................. 27 2.4.1 Выбор СУБД ................................................................................................. 27 2.4.2 Описание БД ................................................................................................. 29 2.5 Обоснование выбора средств разработки программной реализации ИС . 32 2.6 Описание программной реализации ИС ....................................................... 34 2.6.1 Дерево функций ............................................................................................ 34 2.6.2 Структурная схема пакета ........................................................................... 35 2.7 Описание работы программы ........................................................................ 36 3 Оценка экономической эффективности внедрения проекта ......................... 43 3.1 Планирование и контроль выполнения работ .............................................. 43 3.2 Расчет показателей экономической эффективности ................................... 52 4 Охрана труда и окружающей среды ................................................................. 54 4.1 Общие требования безопасности ................................................................... 54 4.2 Требования к помещениям для работы с ЭВМ ............................................ 56
3 4.3 Требования к микроклимату ......................................................................... 58 4.4 Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах .................... 59 4.5 Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ЭВМ ........ 60 4.6 Требования безопасности перед началом работы ...................................... 61 4.7 Требования безопасности во время работы................................................. 63
Заключение ............................................................................................................ 64
Список литература ................................................................................................ 65
Приложение ........................................................................................................... 67
4
Введение
Цель работы повышение эффективности расчета себестоимости производства предприятия «Маарс» путем разработки и внедрения информационной системы.
Объектом исследования выступает процесс расчета себестоимости производства как неотъемлемый компонент процесса управления производством.
Предмет исследования – процесс расчета себестоимости производства на предприятии «Маарс».
В первой главе пояснительной записки дается описание предметной области и обоснование необходимости автоматизации процесса расчета себестоимости производства:
общее описание предприятия «Маарс»;
описание организационной структуры и структуры управления;
описание существующего процесса расчета себестоимости.
Вторая глава посвящена описанию программной реализации ИС расчета себестоимости производства предприятия «Маарс», в ней даются:
сценарий работы пользователя в программе;
описывается дерево функции программы;
описан алгоритм работы программы;
дано обоснование и выбор средств разработки ПО и выбора СУБД.
проектные решения по организационному, информационному видам обеспечения ИС;
описывается инфологическая модель ИС;
описываются используемые в ИС классификаторы и системы кодирования;
описывается входная, выходная и нормативно-справочная информация
ИС;
5
Третья глава посвящена созданию проекта системы, в ней даются:
строится план разработки и внедрения ИС на предприятии «Маарс»;
осуществляется расчет показателей экономической эффективности от внедрения ИС на предприятии;
делаются выводы о целесообразности внедрения ИС.
6
1 Аналитический раздел
1.1 Описание компании ООО «Завод «Маарс»
«Завод «МААРС» - это стабильное производственно-торговое предприятие с развитой дилерской сетью в более чем 20-и регионах РФ и странах СНГ.
Компания предлагает своим клиентам двери разнообразных типов и назначений, широкую линейку перегородок, в том числе и противопожарных, современные системы облицовки стен и звукоизоляционные конструкции.
Ассортимент продукции
«Завода
«МААРС» постоянно совершенствуется профессиональной командой инженеров и конструкторов.
Производство проходит стадию технологического перевооружения. На данный момент компания располагает возможностями по изготовлению и покраске стальных и алюминиевых профилей, для чего служит парк металлообрабатывающего оборудования.
Компания производит двери и панели из древесных материалов с широкой палитрой покрытий: от традиционного качественного пластика до натурального шпона Компания может производить как единичные изделия по индивидуальному заказу, так и большие партии стандартной продукции.
Основные организационно-экономические показатели предприятия за
2013 г. приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Организационно-экономические параметры ООО «Маарс» за 2013 г.
№ п\п Наименование характеристики (показателя)
Значение
1
Количество постоянных клиентов
100 2
Количество сотрудников
60 3
Количество дилерских центров
3 4
Чистая прибыль за 2013 год, руб.
35 021 003 5
Количество наименований моделей продукции
55
7
1.2 Организационная структура компании ООО «Завод «Маарс»
Структура управления предприятием приведена на рис. 1.1.
Директор
Отдел продаж
Отдел рекламы
Производственный отдел
Отдел доставки
Информационно- технический отдел
Отделение безопасности труда
Рис. 1.1 – Структура управления предприятием
Руководит предприятием ООО «Маарс» руководит директор предприятия, он представляет компанию в переговорах с крупными партнерами, заслуживает доклады руководителей отделов, определяет стратегию развития компании. Отвечает за соблюдение трудового законодательства на предприятии. Организует взаимодействие отделов.
Отвечает за организацию охраны труда на предприятии. В подчинении директора находятся следующие отделы:
Отдел доставки – занимается доставкой произведенной продукции заказчикам;
Производственный отдел – основное подразделение предприятия, занимается производством продукции;
Отдел безопасности труда – отвечает за охрану труда на производстве;
8
Отдел рекламы – занимается составлением, планированием и проведением маркетинговых исследований потребностей потенциального клиента, оценки клиентом уровня сервиса компании, отдел занимается обеспечением постоянных клиентов компании информацией об акциях и специальных предложениях компании, занимается разработкой различных рекламных компаний для привлечения большего числа клиентов;
ИТ-отдел – занимается обслуживанием парка техники компании, созданием проектов внедрения новых ИС на предприятии, созданием планов обновления технического парка техники компании, проведением обучающих семинаров для сотрудников компании по работе с ИС, функционирующими на предприятии;
Отдел продаж - занимается приемом заказов от клиентов компании, контролем исполнения заказов, принимает претензии и отзывы от клиентов компании;
9
1.3 Описание процесса расчета затрат на выпуск продукции
Для формирования перечня задач подлежащих автоматизации рассмотрим процесс расчета затрат на выпуск продукции. Схема процесса приведена на рис. 1.2.
Рис. 1.2 – Схема процесса расчета затрат на выпуск продукции
На вход процесса поступают заказы на производство продукции.
Участником процесса является сотрудник производственного отдела.
Регламентирующим документом является методика расчета затрат на выпуск продукции, утвержденная на предприятии.
На выходе процесса получается отчет о работе компании (затраты на производство, выполненные заказы).
Для более детального изучения процесса рассмотрим функциональную декомпозицию процесса. Схема декомпозиции приведена на рис. 1.3.
10
Рис. 1.3 – Функциональная декомпозиция процесса расчета затрат на выпуск продукции
Процесс включает в себя следующие задачи:
ввод информации в журнал заказов – данная задача предполагает ввод информации о заказе в файл MS Excel;
ввод информации в каталог продукции – данная задача предполагает ввод информации в каталог продукции в файл MS Excel;
расчет количества продуктов на приготовление – данная задача предполагает расчет объемов и стоимости работ и материалов для производства продукции по заказу;
ввод информации о складской операции – данная задача предполагает учет движения комплектующих для производства.
11
1.4 Программное и аппаратное обеспечение компании
Схема рабочего места сотрудника представлена на рисунке 1.4. Общая архитектура сети организации представлена на рисунке 1.5.
Рис. 1.4 - Схема рабочего места сотрудника
12
Internet
Серверная комната
22 U
3 U
Дисковый массив
(HP MS A23,
24*160 Gb)
2 U
Патч панель
1 U
ИБП (Powercom
ULTIMATE LCD
ГДЕ-0700)
2 U
Маршрутизатор
3 U
Сервер
(AR300
[X3G3H3])
Маршрутизатор
(Cisco WS 7507)
Модем (HDSL)
(Tainet DT-128)
Отдел продаж
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
Отдел безопасности труда
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
ИТ- отдел
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
Рекламный отдел
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
Производственный отдел
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
Рис. 1.5 – Схема локальной сети
Компьютеры объединены в локальную сеть. Компьютеры сети имеют выход в интернет через маршрутизатор.
Количество рабочих станций в сети: 42;
Количество серверов: 1;
Количество коммутаторов: 8.
Структура программного обеспечения отделов представлена на рис. 1.6.
13
Internet
Серверная комната
22 U
3 U
2 U
1 U
2 U
3 U
Сервер
Маршрутизатор
(Cisco WS 7507)
Модем (HDSL)
(Tainet DT-128)
Отдел продаж
1
С:Бухгалтерия
Windows 7
MsOffice
Отдел безопасности труда
Windows 7
MsOffice
ИТ- отдел
Windows 7
MsOffice
Рекламный отдел
Statistika 6.0
Windows 7
MsOffice
Производственный отдел
AutoCad
ArchiCad
3D Max
Windows 7
MsOffice
Рис. 1.6 – Схема программного обеспечения отделов
14
2 Проектный раздел
2.1 Анализ существующих систем
Система «TCS производство»
Функции системы:
получить для изделия или заказа полный перечень покупных материалов и комплектующих с указанием необходимого количества или стоимости и сгруппировать его по поставщикам;
рассчитать общую трудоемкость изготовления деталей и узлов собственного производства, представить её в разрезе распределения по цехам и участкам, по видам обработки, по изготавливаемым деталям и узлам, выполняемым технологическим операциям и т.п.
Программа «Планирование производства работ» от компании Visual
Data
Функции программы:
визуализация плана работ;
формирование ведомости работ;
формирование диаграммы Ганта;
формирование планов и графиков потребности в ресурсных составляющих проекта.
визуализация хода выполнения проекта;
интерфейс ввода объемов выполненных работ;
группировка сведении из справок о выполнении в Акт выполненных работ (формы КС-2, КС-3, М-29).
оперативная коррекция сроков исполнения и ресурсных составляющих работ;
формирование сводных календарных планов, графиков выполнения и финансовых результатов в целом по предприятию.
15
выделение работ в субподряд с формированием субподрядных договоров;
назначение исполнителей;
планирование исполнительной документации (акты скрытых работ, акты испытаний и прочее) и контроль ее накопления.
«1С Управление Производственным Предприятием» 1С Управление
Производственным Предприятием — это типовое прикладное решение, отвечающее основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии.
Прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы.
ERP управление производством
Sage ERP X3 обеспечивает планирование, управление и контроль для всех типов непрерывного и дискретного производства. Система может работать в режиме таких бизнес-стратегий сборка и разработка на заказ/на склад, а также в комбинированных режимах.
Управление производством в программном продукте Sage ERP X3 интегрировано с общей системой и взаимодействует с процессами контроля и планирования запасов, закупок, продаж, финансов и взаимоотношений с клиентами.
Ключевые функции управления производством:
оптимизация и планирование загрузки производственных мощностей;
управление техническими спецификациями и данными;
планирование потребностей в сырье и материалах;
поддержка различных стратегий пополнения материальных запасов предприятия, в том числе «точно в срок» (по методике «канбан»);
планирование себестоимости продукции;
16
оперативный контроль производственных процессов;
планирование потребности в услугах субподрядчиков;
оперативный контроль и учет номенклатуры запчастей и комплектующих;
резервирование материалов на складе под потребности предприятия;
считывание сведений с весов;
оперативный контроль планов и графиков;
управление производственными затратами на незавершенное производство и готовую продукцию;
контроль качества.
Основные функциональные блоки:
Создавая инфраструктуру обмена информацией и координируя перемещение всех сведений об изготовлении продукции, Sage ERP X3 позволяет решить следующие вопросы руководства организацией.
Планирование
Включает составление долгосрочных и среднесрочных планов выпуска и продаж продукции, потребностей в мощностях и материалах. Процесс планирования требует трудоемких вычислений вследствие использования в расчетах большого количества входных данных. Для эффективного управления бизнес-процессами, в том числе для производства, EPR содержит модуль, позволяющий составлять краткосрочные и долговременные прогнозы потребностей в материальных ресурсах на основе ранее накопленных данных. Система позволяет обеспечивать своевременные поставки сырья и в реальном времени выявлять наличие свободных производственных мощностей. Инструменты Sage ERP X3 позволяют избежать методологических и технических ошибок в вычислениях при формировании планов.
Учет
Средства Sage ERP X3 позволяют создать на предприятии единое информационное пространство, в котором учет ведется на основе
17 достоверных данных. Внедрение данного продукта дает возможность доступа к учетным данным пользователей, предупреждает искажение и двойной ввод информации. С помощью системы ERP управления производством предприятие обеспечивается ресурсами для оперативного контроля и анализа производственных процессов.
Контроль
Sage ERP X3 позволяет в реальном времени регистрировать данные, осуществлять текущий контроль хозяйственных операций и своевременно вносить необходимые изменения в ходе бизнес-процесса. EPR на производстве обеспечивает оперативное поступление информации и позволяет эффективно выполнять управление качеством продукции, учитывать материальные ресурсы.
Анализ
Средства анализа, включенные в Sage ERP X3, позволяют осуществлять деятельность компании согласно принятой стратегии.
Аналитические ресурсы продукта предоставляют возможность принимать решения, направленные на снижение затрат (например, путем установления оптимальных сроков поставок или сокращения времени на выполнение логистических операций) или увеличение доходов (за счет быстрой обработки заказов и их оперативного выполнения).
Возможности Sage ERP X3:
Sage ERP X3 предоставляет пользователю сведения, на основании которых можно принимать решения по управлению производственными процессами с минимальными рисками. Система ERP позволяет:
уменьшить издержки и непродуктивные расходы предприятия, снизить себестоимость продукции;
наладить управление оборотными средствами за счет уменьшения складских запасов и повышения оборота товаров и доходов компании.
повысить качество обслуживания клиентов, улучшить взаимоотношения с поставщиками;
18
оптимизировать управление производственными процессами за счет более эффективного планирования и прогнозирования (в том числе закупок сырья и загрузки мощностей);
1 2 3
Тема: Разработка программного обеспечения для расчета полной себестоимости продукции ООО «Завод «Маарс»
2
Оглавление
Введение ................................................................................................................... 4 1 Аналитический раздел ......................................................................................... 6 1.1 Описание компании ООО «Завод «Маарс» .................................................... 6 1.2 Организационная структура компании ООО «Завод «Маарс» .................... 7 1.3 Описание процесса расчета затрат на выпуск продукции ............................ 9 1.4 Программное и аппаратное обеспечение компании .................................... 11 2 Проектный раздел .............................................................................................. 14 2.1 Анализ существующих систем ...................................................................... 14 2.2 Информационное обеспечение задачи .......................................................... 20 2.2.1 Информационная модель и ее описание .................................................... 20 2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования ........................ 22 2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации ........................................................................................................... 23 2.3 Математическое обеспечение ........................................................................ 26 2.4 Описание информационной базы .................................................................. 27 2.4.1 Выбор СУБД ................................................................................................. 27 2.4.2 Описание БД ................................................................................................. 29 2.5 Обоснование выбора средств разработки программной реализации ИС . 32 2.6 Описание программной реализации ИС ....................................................... 34 2.6.1 Дерево функций ............................................................................................ 34 2.6.2 Структурная схема пакета ........................................................................... 35 2.7 Описание работы программы ........................................................................ 36 3 Оценка экономической эффективности внедрения проекта ......................... 43 3.1 Планирование и контроль выполнения работ .............................................. 43 3.2 Расчет показателей экономической эффективности ................................... 52 4 Охрана труда и окружающей среды ................................................................. 54 4.1 Общие требования безопасности ................................................................... 54 4.2 Требования к помещениям для работы с ЭВМ ............................................ 56
3 4.3 Требования к микроклимату ......................................................................... 58 4.4 Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах .................... 59 4.5 Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ЭВМ ........ 60 4.6 Требования безопасности перед началом работы ...................................... 61 4.7 Требования безопасности во время работы................................................. 63
Заключение ............................................................................................................ 64
Список литература ................................................................................................ 65
Приложение ........................................................................................................... 67
4
Введение
Цель работы повышение эффективности расчета себестоимости производства предприятия «Маарс» путем разработки и внедрения информационной системы.
Объектом исследования выступает процесс расчета себестоимости производства как неотъемлемый компонент процесса управления производством.
Предмет исследования – процесс расчета себестоимости производства на предприятии «Маарс».
В первой главе пояснительной записки дается описание предметной области и обоснование необходимости автоматизации процесса расчета себестоимости производства:
общее описание предприятия «Маарс»;
описание организационной структуры и структуры управления;
описание существующего процесса расчета себестоимости.
Вторая глава посвящена описанию программной реализации ИС расчета себестоимости производства предприятия «Маарс», в ней даются:
сценарий работы пользователя в программе;
описывается дерево функции программы;
описан алгоритм работы программы;
дано обоснование и выбор средств разработки ПО и выбора СУБД.
проектные решения по организационному, информационному видам обеспечения ИС;
описывается инфологическая модель ИС;
описываются используемые в ИС классификаторы и системы кодирования;
описывается входная, выходная и нормативно-справочная информация
ИС;
5
Третья глава посвящена созданию проекта системы, в ней даются:
строится план разработки и внедрения ИС на предприятии «Маарс»;
осуществляется расчет показателей экономической эффективности от внедрения ИС на предприятии;
делаются выводы о целесообразности внедрения ИС.
6
1 Аналитический раздел
1.1 Описание компании ООО «Завод «Маарс»
«Завод «МААРС» - это стабильное производственно-торговое предприятие с развитой дилерской сетью в более чем 20-и регионах РФ и странах СНГ.
Компания предлагает своим клиентам двери разнообразных типов и назначений, широкую линейку перегородок, в том числе и противопожарных, современные системы облицовки стен и звукоизоляционные конструкции.
Ассортимент продукции
«Завода
«МААРС» постоянно совершенствуется профессиональной командой инженеров и конструкторов.
Производство проходит стадию технологического перевооружения. На данный момент компания располагает возможностями по изготовлению и покраске стальных и алюминиевых профилей, для чего служит парк металлообрабатывающего оборудования.
Компания производит двери и панели из древесных материалов с широкой палитрой покрытий: от традиционного качественного пластика до натурального шпона Компания может производить как единичные изделия по индивидуальному заказу, так и большие партии стандартной продукции.
Основные организационно-экономические показатели предприятия за
2013 г. приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Организационно-экономические параметры ООО «Маарс» за 2013 г.
№ п\п Наименование характеристики (показателя)
Значение
1
Количество постоянных клиентов
100 2
Количество сотрудников
60 3
Количество дилерских центров
3 4
Чистая прибыль за 2013 год, руб.
35 021 003 5
Количество наименований моделей продукции
55
7
1.2 Организационная структура компании ООО «Завод «Маарс»
Структура управления предприятием приведена на рис. 1.1.
Директор
Отдел продаж
Отдел рекламы
Производственный отдел
Отдел доставки
Информационно- технический отдел
Отделение безопасности труда
Рис. 1.1 – Структура управления предприятием
Руководит предприятием ООО «Маарс» руководит директор предприятия, он представляет компанию в переговорах с крупными партнерами, заслуживает доклады руководителей отделов, определяет стратегию развития компании. Отвечает за соблюдение трудового законодательства на предприятии. Организует взаимодействие отделов.
Отвечает за организацию охраны труда на предприятии. В подчинении директора находятся следующие отделы:
Отдел доставки – занимается доставкой произведенной продукции заказчикам;
Производственный отдел – основное подразделение предприятия, занимается производством продукции;
Отдел безопасности труда – отвечает за охрану труда на производстве;
8
Отдел рекламы – занимается составлением, планированием и проведением маркетинговых исследований потребностей потенциального клиента, оценки клиентом уровня сервиса компании, отдел занимается обеспечением постоянных клиентов компании информацией об акциях и специальных предложениях компании, занимается разработкой различных рекламных компаний для привлечения большего числа клиентов;
ИТ-отдел – занимается обслуживанием парка техники компании, созданием проектов внедрения новых ИС на предприятии, созданием планов обновления технического парка техники компании, проведением обучающих семинаров для сотрудников компании по работе с ИС, функционирующими на предприятии;
Отдел продаж - занимается приемом заказов от клиентов компании, контролем исполнения заказов, принимает претензии и отзывы от клиентов компании;
9
1.3 Описание процесса расчета затрат на выпуск продукции
Для формирования перечня задач подлежащих автоматизации рассмотрим процесс расчета затрат на выпуск продукции. Схема процесса приведена на рис. 1.2.
Рис. 1.2 – Схема процесса расчета затрат на выпуск продукции
На вход процесса поступают заказы на производство продукции.
Участником процесса является сотрудник производственного отдела.
Регламентирующим документом является методика расчета затрат на выпуск продукции, утвержденная на предприятии.
На выходе процесса получается отчет о работе компании (затраты на производство, выполненные заказы).
Для более детального изучения процесса рассмотрим функциональную декомпозицию процесса. Схема декомпозиции приведена на рис. 1.3.
10
Рис. 1.3 – Функциональная декомпозиция процесса расчета затрат на выпуск продукции
Процесс включает в себя следующие задачи:
ввод информации в журнал заказов – данная задача предполагает ввод информации о заказе в файл MS Excel;
ввод информации в каталог продукции – данная задача предполагает ввод информации в каталог продукции в файл MS Excel;
расчет количества продуктов на приготовление – данная задача предполагает расчет объемов и стоимости работ и материалов для производства продукции по заказу;
ввод информации о складской операции – данная задача предполагает учет движения комплектующих для производства.
11
1.4 Программное и аппаратное обеспечение компании
Схема рабочего места сотрудника представлена на рисунке 1.4. Общая архитектура сети организации представлена на рисунке 1.5.
Рис. 1.4 - Схема рабочего места сотрудника
12
Internet
Серверная комната
22 U
3 U
Дисковый массив
(HP MS A23,
24*160 Gb)
2 U
Патч панель
1 U
ИБП (Powercom
ULTIMATE LCD
ГДЕ-0700)
2 U
Маршрутизатор
3 U
Сервер
(AR300
[X3G3H3])
Маршрутизатор
(Cisco WS 7507)
Модем (HDSL)
(Tainet DT-128)
Отдел продаж
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
Отдел безопасности труда
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
ИТ- отдел
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
Рекламный отдел
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
Производственный отдел
МФУ
(Canon
PIXMA
M250)
Рабочие станции
(
модель)
Рис. 1.5 – Схема локальной сети
Компьютеры объединены в локальную сеть. Компьютеры сети имеют выход в интернет через маршрутизатор.
Количество рабочих станций в сети: 42;
Количество серверов: 1;
Количество коммутаторов: 8.
Структура программного обеспечения отделов представлена на рис. 1.6.
13
Internet
Серверная комната
22 U
3 U
2 U
1 U
2 U
3 U
Сервер
Маршрутизатор
(Cisco WS 7507)
Модем (HDSL)
(Tainet DT-128)
Отдел продаж
1
С:Бухгалтерия
Windows 7
MsOffice
Отдел безопасности труда
Windows 7
MsOffice
ИТ- отдел
Windows 7
MsOffice
Рекламный отдел
Statistika 6.0
Windows 7
MsOffice
Производственный отдел
AutoCad
ArchiCad
3D Max
Windows 7
MsOffice
Рис. 1.6 – Схема программного обеспечения отделов
14
2 Проектный раздел
2.1 Анализ существующих систем
Система «TCS производство»
Функции системы:
получить для изделия или заказа полный перечень покупных материалов и комплектующих с указанием необходимого количества или стоимости и сгруппировать его по поставщикам;
рассчитать общую трудоемкость изготовления деталей и узлов собственного производства, представить её в разрезе распределения по цехам и участкам, по видам обработки, по изготавливаемым деталям и узлам, выполняемым технологическим операциям и т.п.
Программа «Планирование производства работ» от компании Visual
Data
Функции программы:
визуализация плана работ;
формирование ведомости работ;
формирование диаграммы Ганта;
формирование планов и графиков потребности в ресурсных составляющих проекта.
визуализация хода выполнения проекта;
интерфейс ввода объемов выполненных работ;
группировка сведении из справок о выполнении в Акт выполненных работ (формы КС-2, КС-3, М-29).
оперативная коррекция сроков исполнения и ресурсных составляющих работ;
формирование сводных календарных планов, графиков выполнения и финансовых результатов в целом по предприятию.
15
выделение работ в субподряд с формированием субподрядных договоров;
назначение исполнителей;
планирование исполнительной документации (акты скрытых работ, акты испытаний и прочее) и контроль ее накопления.
«1С Управление Производственным Предприятием» 1С Управление
Производственным Предприятием — это типовое прикладное решение, отвечающее основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии.
Прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы.
ERP управление производством
Sage ERP X3 обеспечивает планирование, управление и контроль для всех типов непрерывного и дискретного производства. Система может работать в режиме таких бизнес-стратегий сборка и разработка на заказ/на склад, а также в комбинированных режимах.
Управление производством в программном продукте Sage ERP X3 интегрировано с общей системой и взаимодействует с процессами контроля и планирования запасов, закупок, продаж, финансов и взаимоотношений с клиентами.
Ключевые функции управления производством:
оптимизация и планирование загрузки производственных мощностей;
управление техническими спецификациями и данными;
планирование потребностей в сырье и материалах;
поддержка различных стратегий пополнения материальных запасов предприятия, в том числе «точно в срок» (по методике «канбан»);
планирование себестоимости продукции;
16
оперативный контроль производственных процессов;
планирование потребности в услугах субподрядчиков;
оперативный контроль и учет номенклатуры запчастей и комплектующих;
резервирование материалов на складе под потребности предприятия;
считывание сведений с весов;
оперативный контроль планов и графиков;
управление производственными затратами на незавершенное производство и готовую продукцию;
контроль качества.
Основные функциональные блоки:
Создавая инфраструктуру обмена информацией и координируя перемещение всех сведений об изготовлении продукции, Sage ERP X3 позволяет решить следующие вопросы руководства организацией.
Планирование
Включает составление долгосрочных и среднесрочных планов выпуска и продаж продукции, потребностей в мощностях и материалах. Процесс планирования требует трудоемких вычислений вследствие использования в расчетах большого количества входных данных. Для эффективного управления бизнес-процессами, в том числе для производства, EPR содержит модуль, позволяющий составлять краткосрочные и долговременные прогнозы потребностей в материальных ресурсах на основе ранее накопленных данных. Система позволяет обеспечивать своевременные поставки сырья и в реальном времени выявлять наличие свободных производственных мощностей. Инструменты Sage ERP X3 позволяют избежать методологических и технических ошибок в вычислениях при формировании планов.
Учет
Средства Sage ERP X3 позволяют создать на предприятии единое информационное пространство, в котором учет ведется на основе
17 достоверных данных. Внедрение данного продукта дает возможность доступа к учетным данным пользователей, предупреждает искажение и двойной ввод информации. С помощью системы ERP управления производством предприятие обеспечивается ресурсами для оперативного контроля и анализа производственных процессов.
Контроль
Sage ERP X3 позволяет в реальном времени регистрировать данные, осуществлять текущий контроль хозяйственных операций и своевременно вносить необходимые изменения в ходе бизнес-процесса. EPR на производстве обеспечивает оперативное поступление информации и позволяет эффективно выполнять управление качеством продукции, учитывать материальные ресурсы.
Анализ
Средства анализа, включенные в Sage ERP X3, позволяют осуществлять деятельность компании согласно принятой стратегии.
Аналитические ресурсы продукта предоставляют возможность принимать решения, направленные на снижение затрат (например, путем установления оптимальных сроков поставок или сокращения времени на выполнение логистических операций) или увеличение доходов (за счет быстрой обработки заказов и их оперативного выполнения).
Возможности Sage ERP X3:
Sage ERP X3 предоставляет пользователю сведения, на основании которых можно принимать решения по управлению производственными процессами с минимальными рисками. Система ERP позволяет:
уменьшить издержки и непродуктивные расходы предприятия, снизить себестоимость продукции;
наладить управление оборотными средствами за счет уменьшения складских запасов и повышения оборота товаров и доходов компании.
повысить качество обслуживания клиентов, улучшить взаимоотношения с поставщиками;
18
оптимизировать управление производственными процессами за счет более эффективного планирования и прогнозирования (в том числе закупок сырья и загрузки мощностей);
Система Галактика ERP
Функции системы:
Построение системы учета и формирование различных видов отчетности;
Управление материальными и финансовыми потоками (логистика);
Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет;
Производственное планирование и управление производством, контроллинг;
Управление персоналом и кадровой политикой;
Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования;
Управление качеством продукции;
Управление взаимоотношениями с клиентами;
Управление недвижимостью.
Сравнение коммерческих программных продуктов расчета себестоимости и проектируемой ИС представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Сравнение программ расчета себестоимости проекта
Критерий
Система «TCS
производство»
ИС
«Планирование
производства
работ»
ИС расчета
себестоимости
производства
Адаптируемость к бизнес- процесса
Средняя
Низкая
Высокая
19 предприятия
Стоимость внедрения высокая низкая средняя
Стоимость сопровождения высокая средняя низкая
Обучение пользователей требуется требуется
Не требуется
Возможность создания выходных форм
Отсутствует
(только унифицированные)
Отсутствует
(только унифицированные) возможна
Из таблицы видно, что наиболее приемлемой является собственная разработка, так как она наиболее адаптирована к задачам предприятия. Также не требует привлечения сторонней организации для обслуживания и сопровождения.
20
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и ее описание
Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.
Рис. 2.1 - Информационная модель системы
21
Как видно сотрудник актуализирует справочник «Продукция» – список продукции.
Сотрудник осуществляет учет скалдских операци поступления/отгрузки комплектующих со склада.
Исходя из параметров продукции, рассчитывается сметная стоимость производства и предоставляется клиенту.
22
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
Система кодирования, используемая в системе, приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Система кодирования используемая в системе
Наименование кодируемого множества объектов
Значность кода
Система кодирования
Система классификации
Вид классификатора
Код заказа
4
Порядковая
Отсутствует
Локальный
Код операции
4
Порядковая
Отсутствует
Локальный
Код продукции 4
Порядковая
Отсутствует
Локальный
Код комплектующе й
4
Порядковая
Отсутствует
Локальный
Код заказа – порядковый номер заказа, присваивается при оформлении заказа, и используется для контроля уникальности записей.
Код операции – порядковый номер операции, присваивается при вводе информации о поступлении/выдаче товара, и используется для контроля уникальности записей.
Код продукции - порядковый номер продукции, присваивается при добавлении новой продукции, и используется для контроля уникальности записей.
Код комплектующей
- порядковый номер комплектующей, присваивается при добавлении комплктующей, и используется для контроля уникальности записей.
23
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной
информации
Входной информацией является форма заказа и форма информации о продукции, формы входных документов представлены на рис. 2.2-2.4.
Рис. 2.2 – Форма заказа
24
Рис. 2.3 – Форма информации о продукции
Рис. 2.4 – Форма складской операции
25
Рис. 2.5 – Форма комплектующей
26
2.3 Математическое обеспечение
В таблицах
2.2-2.3 приведено формализованное описание реализованных алгоритмов.
Таблица 2.2
Формализованное описание входных показателей
№
п/п
Наименование входного
показателя
Идентификатор входного
показателя
1
Количество единиц i–ых комплектующих требуемых для создания единицы j -ой продукции
М
i
j
2
Стоимость единицы i–ой комплектующей
С
i
M
Таблица 2.3
Формализованное описание результатных показателей
№
п/п
Наименование
результатного
показателя
Идентификатор
результатного
показателя
Алгоритм расчета
1
Себестоимость производства m-го продукта
С
m
С
m
=
М
i
j
*С
i
M
27
2.4 Описание информационной базы
2.4.1 Выбор СУБД
Для реализации информационного фонда системы необходимо выбрать
СУБД и создать физическую реализацию БД.
Результат сравнения СУБД приведен в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Сравнение основных СУБД
Сравнительный признак
MS Acc es s
My
S
Q
L
O
R
A
CL
E
Fo x
Pro
Возможность реализации архитектуры клиент-сервер
+
+
+
+
Реализация реляционной модели данных
+
+
+
+
Наличие механизмов защиты данных
+
+
+
-
Нетребовательность к ресурсам вычислительной платформы
+
+
-
-
Наличие встроенного интерпретирующего языка программирования
-
+
-
+
Поддержка синтаксиса SQL-92
+
+
+
-
Отсутствие необходимости дополнительного обучения
+
+
+
-
Наличие опыта применения
+
+
+
-
28
Возможность редактирования уже созданных таблиц
+
-
+
-
Общая оценка
9 9
8 4
29
2.4.2 Описание БД
На рис. 2.6 представлена схема БД ИС.
Рис. 2.6 - Модель БД ИС
Описание сущностей БД ИС, приведено в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Описание сущностей БД ИС
Сущность
Идентификатор
таблицы
Атрибут
Идентификатор
поля
Тип поля
Заказ zakaz
Код заказа
Kod_zak
VARCHAR
Дата data
VARCHAR
Цена
Cena
(максимальная длина записи)
БАЙТ
Со став sost
Код заказа
Kod_zak
INTEGER
Код продукции
Kod_prod
INTEGER
30
Сущность
Идентификатор
таблицы
Атрибут
Идентификатор
поля
Тип поля
количество kolich
INTEGER единицы edin
VARCHAR
(максимальная длина записи)
БАЙТА
П
ро ду кц ия prod
Код продукции
Kod_prod
INTEGER
Название
Nazv
VARCHAR
Описание
Opis
VARCHAR
Стоимость stoim
INTEGER
(максимальная длина записи)
БАЙТА
Скла д sklad
Код наименования Kod_n
INTEGER
Название
Nazv
VARCHAR
Тип
Type
VARCHAR
Количество kolich
INTEGER
(максимальная длина записи)
БАЙТ
О
пер ац ии operacii
Код продукции
Kod_prod
INTEGER
Код операции
Kod_oper
INTEGER
Тип операции
Type_oper
VARCHAR
Дата операции data
VARCHAR
Количество kolich
INTEGER
(максимальная длина записи)
БАЙТ
Ко м
пл ект ую щие kompl
Код комплектующей Kod_kompl
INTEGER
Название
Nazv
VARCHAR
Количество
Kolich
INTEGER
Единицы
Edin
VARCHAR
(максимальная длина записи)
БАЙТ
БД ИС содержит следующие таблицы:
«Заказы» – содержит информацию о заказах – поле «код заказа»;
31
«Продукты» – информация о имеющейся продукции, первичный ключ
– поле «код продукции»;
«Состав» - содержит состав заказа;
«Склад» - содержит информацию о комплектующих на складе;
«Операции» - содержит список складских операций;
«Состав комплектующих» - состав комплектующих для производства наименования продукции;
«Комплектующие» - содержит список комплектующих из которых состоит продукция.
32
2.5 Обоснование выбора средств разработки программной реализации
ИС
Произведем сравнение нескольких языков программирования в отношении их поддержки компонентного ПО, проведенное в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Сравниваются только самые основные языки общего назначения
Аспект
Object
P
a
sc
a
l
C
C
+
+
Sm
a
ll
ta
lk
C
o
m
p
o
nen
t
P
a
sc
a
l
Структурированный синтаксис
+
-
-
-
+
Простота и регулярность
+
-
-
+
+
Статические объекты
+
+
+
-
+
Статические типы
+
+
+
-
+
Динамические типы
+
-
+
+
+
Эффективная трансляция
+
+
+
-
+
Динамич. связывание
+
+(3)
+
+
+
Сокрытие информации
-
-
+(5)
+ (5)
+ (4)
Полиморфизм
+
-
+
+
+
Наследование
+
-
+
+
+
Множ. наследование
+
-
+
-
-
Полная безопас. типов
-
(7)
-(7,8)
- (9)
+
+
Сборка «мусора» (10)
-
-
-
+
+ (11)
33
Динамическая загрузка
-
-
-
+
+
Разделельный интерф./реализ.
-
-
-
-
- (12)
Отсутствие требования к доп. изучению
+
-
-
-
-
Отсутствие дублирования кода
+
+
+
-
-
Взаимодействие с традиционным оборудованием
+
+
+
+
-
Поддерживают пред- и постусловия в интерфейсе
+
+
+
+
-
Интегральная оценка
14 7
12 11 13
Интегральная оценка языков программирования производится аддитивной сверткой. При этом «+» имеет вес равный 1, а «–» имеет вес равный 0, все критерии имеют одинаковый вес:
i
i
i
K
O
K
О
1 0
O
:
"-"
1
O
:
"
"
i i
На данный момент основной визуальной средой разработки ПО, основанной на языке Pascal и имеющей мощные инструменты для работы с
БД, является среда разработки Borland Delphi.
34
2.6 Описание программной реализации ИС
2.6.1 Дерево функций
Дерево функций позволяет описать иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом выделяют и детализируют два подмножества функций: реализующих служебные функции (например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных, тьютора и др.) и реализующих основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др.
Функции ИС
Основные функции
Служебные функции
Прием заказа
Авторизация пользователя
Актуализация каталога продукции
Расчет себистоимости
Расчет остатка комплектующих
Рис. 2.7 - Дерево функций
35
2.6.2 Структурная схема пакета
Технология сбора информации заключается в регистрации в системе поступающей информации. В качестве поступающей информации выступают заказы клиентов, новые наименования продукции, операции получения/выдачи на складе.
Обработка и передача информации регистрируется внутри системы.
Оформляемые документы заносятся в отдельную таблицу базы данных.
Выдача информации происходит по запросу пользователя – печать отчета о работе компании.
Схема технологического процесса приведена на рис. 2.8.
Заказы, продукция, операции
Генерация отчетов
Отчет о работе компании
База Данных
Рис. 2.8 – Схема технологического процесса
В поставку ИС входят:
Project.exe – исполняемый файл;
Project.db – файл БД;
Инструкция.doc – инструкция по установке и использованию.