Файл: Глобальные проблемы современности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
Правильный ответ: «Выделение общего в определениях глобальные
проблемы современности»
Преподаватель: Итак, если говорить о современной ситуации, то речь, как раз идет о том, что глобальные проблемы в 21 веке приобретают совершенно иное звучание – они общечеловеческие. На первое место на сегодняшний день выходит жизнь и существование всех людей на земном
шаре.
«Определение глобальные проблемы»
Преподаватель: Запишите полученное определение в рабочих листах
(под № 5)
Слайд № 9
5. Изучение нового материала: знакомство с наиболее актуальными
глобальными проблемами современного общества (игра мозговой штурм)
«Классификация глобальных проблем, причины их
возникновения, характеристика и особенности проявления»
Преподаватель: Следующим пунктом плана урока является классификация глобальных проблем, причины их возникновения, характеристика и особенности проявления глобальных проблем.
Вопросы преподавателя:
Примерные ответы обучающихся:
1. Скажите, пожалуйста, можете ли вы назвать мне точное количество
(цифру) глобальных проблем?
Нет
2. Как вы думаете их много?
Да.
Преподаватель: На самом деле их очень много. Точного списка глобальных проблем в настоящее время не существует, ведь общество развивается и соответственно одна глобальная проблема может заменить другую.

13
Слайд № 10
Преподаватель: Для того, чтобы разобраться с самыми актуальными, т.е. злободневными, опасными на сегодняшний день глобальными проблемами, мы проведем игру мозговой штурм.
Сразу возникает вопрос, что такое мозговой штурм?
Это прием, когда вы мне предлагаете свое понимание и свои варианты видов глобальных проблем, вплоть до самых фантастических. А затем из общего числа высказанных идей мы будем выбирать самые удачные, которые по значимости являются самыми неотложными в своем решении.
Мне интересны ваши представления. Ведь это взгляд учеников 21 века.
Преподаватель: На ватмане каждый из вас, должен записать по одному виду глобальной проблемы, о которых вы когда-либо слышали, знаете или считаете, что такие проблемы существуют в нашем современном обществе.
Каждый обучающийся в своей группе пишет свой вариант ответа
на вопрос задания. Преподаватель вывешивает результаты на доске
Преподаватель: Давайте посмотрим, что получилось. У нас очень много получилось проблем.
Преподаватель: В науке все глобальные проблемы принято делить на
три группы
Слайд № 11


14
Задание № 2. «Классификация глобальных проблем»
Преподаватель: И из общего списка видов глобальных проблем нужно распределить виды проблемы по группам и записать их в таблицу. В таблице пишем только номер под которым записана проблема в данном вам перечне. название писать не нужно. Перечень и группы проблем есть у вас в рабочих листах.
Время выполнения задания 3 минуты.
Задание выполняем в рабочих листах (под № 6). Закончите работу по звуку гонга.
Слайд № 12 Таблица: «Группы глобальных проблем»
На доске: «Виды глобальных проблем»
1. Экологические проблемы 2. Угроза ядерной войны 3. Неизлечимые болезни
(СПИД) 4. Экономическая отсталость, бедность ряда стран 5. Международный терроризм 6. Упадок нравственности 7. Социальное неравенство 8.
Демографическая проблема 9. Проблема межнациональных отношений 10.
Радиоактивные загрязнения 11. Проблема исчерпаемости ресурсов 12.
Изменение климата13. Мировой финансовый кризис 14. Борьба с наркоманией и наркоторговлей 15. Озоновые дыры
Слайд № 13 Правильные ответы «Группы глобальных проблем»
(Преподаватель проверяет выполнение задания обучающихся)
Преподаватель: Давайте проверим результат.

15
Теперь я предлагаю вам порассуждать, какие из существующих проблем на сегодняшний день самые актуальные, т.е. наиболее злободневные, опасные.
«Ранжирование глобальных проблем»
Преподаватель: Из общего списка мы выберем три самые опасные на сегодняшний день, виды глобальных проблем и распределим их по порядку под номерами 1, 2, 3.
Какие глобальные проблемы на сегодняшний день являются самыми страшными угрозами для современного общества?
Обучающиеся называют, преподаватель подчеркивает их и
нумерует по порядку от одного до трех. Можно провести голосование.
Вопросы преподавателя:
Ответы обучающихся:
1. Какие глобальные проблемы на сегодняшний день являются самыми страшными угрозами для современного общества?
1. Экологическая проблема
2. Угроза ядерной войны
3. Мировой терроризм
2. Какая проблема занимает первое место?
Угроза ядерной войны первая в списке самых опасных глобальных проблем
3. Почему?
Если произойдет мировая ядерная война, то ничего живого на планете не останется. Если сама планета и останется существовать?
4. Какая проблема на втором месте? Мировой терроризм
5. Почему?
Сегодня терроризм стал очень активен. Если в середине XX в. он считался локальным явлением, то уже к началу ХХI он охватил большую часть мира. Сейчас на земле не осталось места, куда бы, не проник терроризм.
6. Какая проблема на третьем месте? Экологическая проблема
7. Почему она на последнем месте?
Она не проявляется так резко как другие.
8. Чем отличаются глобальные проблемы современности от любых иных проблем человека?
Они более серьезные, чем обычные проблем, угрожают жизни всех людей, и решать их нужно всем.
6. Закрепление изученного материала (организация работы по теме
в группах)


16
Слайд № 14 «Актуальные проблемы современного мира»
Преподаватель: Итак, на первое место на сегодняшний день выходят следующие проблемы:
1. Угроза ядерной войны
2. Международный терроризм
3. Экологическая проблема
Преподаватель: Запишите их в рабочие листы, каждую под своим номером (задание в рабочем листе под № 7)
Преподаватель: Каждая группа будет работать над одной из проблем.
Какой именно, вы сейчас сами определите.
(Преподаватель выдает конверты с иллюстрациями)
«Определить вид глобальной проблемы по иллюстрациям»
Преподаватель: Что бы выполнить следующее задание, вам необходимо рассмотреть иллюстрации, которые лежат у вас в конверте, определить какие ассоциации эти иллюстрации у вас вызывают и сформулировать ту глобальную проблему, которую характеризуют эти иллюстрации. (Ответы: 1 – международный терроризм; 2 – угроза термоядерной войны; 3 – загрязнение окружающей среды).
Над этой проблемой вы будете работать в своей группе. Каждая группа будет изучать ту проблему, которая ей выпала.
Номер проблемы будет соответствовать номеру группы.
То есть группа под № 1 изучает первую, вторая – вторую, и третья – третью выбранную проблему.
Обучающиеся называют проблему, показывая иллюстрацию
Задание № 3 «Самостоятельная работа в группах: Характеристика
глобальных проблем»
Преподаватель: Следующий этап нашей работы – это работа с текстом.
У каждой группы он свой.
Вы можете делать с ним, что угодно – пометки, подчеркивания.
Используйте инструкцию при выполнении задания
Каждая команда должна изучить и охарактеризовать свою проблему.
Заполнить в рабочей тетрадке таблицу по плану, данному в инструкции.

17
Слайд № 15. Таблица: «Характеристика глобальных проблем
современности»
Слайд № 16 «Инструкция»
Преподаватель: Время выполнения задания 10 минут
Преподаватель: По окончании работы спикер от каждой группы дает краткую характеристику изучаемой проблемы.
Задание № 7 «Определение взаимосвязи и пути решения
глобальных проблем
Преподаватель: Мы разобрали с вами 3 вида глобальных проблем.
Между ними есть связи. Как эти проблемы могут быть связаны между собой, мы определим на следующем этапе урока и это третий пункт плана урока.
6. Взаимосвязь глобальных проблем, последствия для общества, пути
решения глобальных проблем»
Преподаватель: Третий пункт плана: «Взаимосвязь глобальных проблем, последствия для общества, пути решения глобальных проблем». Для этого члены команды должны поменяться местами. Проведем жеребьевку. Те, кому выпадает, жетоны под номером другой группы, пойдут в команду под этой цифрой, и поделятся с ними своей информацией, о глобальной проблеме, которую они изучали в своей группе.
Группы меняются членами.


18
Преподаватель: На ватмане вы должны составить «Дерево понятий».
Слайд № 17 «Дерево понятий»
Преподаватель: Вы должны будите на основе полученных результатов самостоятельной работы в группах, построить «Дерево понятий».
Работа с понятием происходит следующим образом. За основу возьмите наше ключевое слово. К исследуемому слову выписываются все значения, и таким образом заполняется первый ряд «древа». Из первого ряда нужно выделить заинтересовавшие Вас значения слова, смыслы которых необходимо вновь выписать из ваших рабочих листов, - так выстраивается второй ряд
«древа». И так до удовлетворения интереса к данному понятию.
Задание выполняем в соответствии с памяткой.
Слайд № 18 «Памятка»
Преподаватель: Время работы 7 минут, закончить по сигналу.
Затем свою работу нужно презентовать, свои ответы аргументировать.
Подсчитайте баллы, полученные в ходе выполнения вашей работы, используя критерии оценки, оцените свою работу.
Все группы успешно справились с работой. Можете поаплодировать друг другу

19
7. Домашнее задание
Преподаватель: Я вам хочу предложить домашнее задание. Как вы уже знаете это не единственный список глобальных проблем, которые стоят перед человечеством. На самом деле их много.
Я вам хочу предложить вспомнить все другие глобальные проблемы, которые мы выделили в ходе мозгового штурма и заполнить таблицу по следующей схеме:
Слайд № 19 «Таблица домашнего задания»
Слайд № 20 «Проблемный вопрос»
Преподаватель: А теперь вернемся к проблеме нашего урока:
«Возможно, ли решение глобальных проблем или крах человеческой
цивилизации неизбежен?»
Вопросы преподавателя:
Ответы обучающихся:
1. Возможно ли решение глобальных проблем?
Да
2. При каких условиях возможно их решение?
Только при условии совместных усилий всех стран
3. Существует ли опасность краха цивилизации в наше время?
Да

20 4. Почему
Не все страны принимают совместные усилия для решения глобальных проблем
5. От кого зависит наше будущее?
Только от человечества
Преподаватель: Существуют две точки зрения на роль глобальных проблем в развитии человечества.
1.Одни утверждают, что разрешить их не удастся и появление их предвещает близкий крах современной цивилизации.
2. Другие считают, что люди найдут приемлемые средства решения глобальных проблем, а сам совместный поиск оказывает интегрирующее воздействие на человечество, сближает народы, способствует становлению единой цивилизации.
Какова ваша точка зрения?
Слайд № 21 «Эпиграф – слова Федора Михайловича Достоевского»
Преподаватель. Давайте вернемся к нашему эпиграфу.
Согласны вы сегодня нести ответственность за всех людей перед всеми?
Будем пытаться это делать?
В заключение урока, хотела бы вам рассказать притчу «Все в твоих руках», которая дает нам ответ на наш проблемный вопрос.
8. Итоги урока
Преподаватель: Именно от нашего решения зависит, будет ли Земля, наследуемая нашими детьми, обитаема. Каким будет будущее ваших детей, зависит от вас.
Мне хотелось бы пожелать вам удачи в этом нелегком труде и выразить надежду о том, что действительно, хотя бы у вас это обязательно получится.
И у нас все будет хорошо.
Слайд № 22 «Рефлексия»


21
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Преподаватель: Я хотела бы вас попросить ответить на следующие вопросы.
Выберите, пожалуйста, одно из предлагаемых суждений (варианты на экране) и закончите его устно.
Вопросы преподавателя:
Примерные ответы обучающихся:
1. Сегодня я узнал/узнала?
2. Сегодня я научился/научилась?
3. Что я еще хочу узнать?
Преподаватель: Хочу поблагодарить вас за сотрудничество. Всем спасибо, урок окончен. До свиданья.
Слайд № 23 «Видео Прости земля»
Видео: «Прости земля» с иллюстрацией глобальных проблем человечества