Файл: Утверждаю начальник 3 псо фпс гпс главного управления мчс россии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Техника: «Или-или» - представляет собой иллюзию выбора. Например, вы предлагаете пострадавшему, находящемуся в состоянии ожидании известий о судьбе своих близких, выпить чаю (выпить лекарства). Скорее всего, он откажется от вашего предложения. Отказ от воды, пищи в подобных ситуациях частое, вполне естественное и объяснимое явление.
Лучше задать вопрос по-другому, например: «Вы сейчас выпьете чаю иличерез 15 минут?». Таким вопросом вы лишаете человека возможности подумать о том, хочет он чая или нет. Человек, скорее всего, задумается над тем, когда он выпьет предложенный чай.
Техника пресуппозиции. Предполагает подстройку под совершаемые человеком действия, прогнозирование окончания данного действия, а так же связь прогнозируемого действия с действием или изменением состояния пострадавшего, желательного для вас.
Схема выполнения техники пресуппозиции:
1. | Подстраиваетесь под действие человека: | Он пьет воду |
2. | Прогнозирование дальнейшего действия, которое он наверняка совершит: | Он допьет воду |
3. | Связываете прогнозированное действие с действием или изменением состояния, которое вам необходимо: | Еще до того, как ты допьешь воду, ты станешь сильнее |
Учитывайте особенности пострадавших, главной из которых является быстрая внушаемость. Помимо этого, не стоит забывать - с какой из пострадавших групп вы работаете на данный момент. Если с такими группами пострадавших как, непосредственно пострадавшие; очевидцы; наблюдатели или «зеваки»; телезрители - вы общаетесь не всегда, то общение с такой группой пострадавших, как «жертвы» - неотъемлемая часть вашей работы.
Упражнение «Техники внушения».
Цель: отработка навыка применения техник внушения.
Содержание упражнения:
Группа делится на тройки. Члены каждой тройки получают от преподавателя заранее заготовленные карточки (их у преподавателя несколько комплектов), каждому из этого комплекта – по карточке. В каждый комплект входят: 2 карточки, в которых указана какая-либо техника внушения, и одна карточка – пустая. Например: в карточке 1 указана техника пресуппозиции, в карточке 2 указана техника «или-или» и карточка 3 – пустая. Участники не показывают, что указано в их карточках. После получения каждым участником карточки, преподаватель всем тройкам дает задание: «В
течение некоторого времени, вам необходимо вести беседу, не важно на какую тему. Те участники, в карточках которых указаны техники внушения, должны не только поддерживать беседу, но и применить в течение беседы - «свою» технику. На упражнение отводится около 3-5 минут. Затем обсуждение в группе.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план проведения занятия.
Заключительная часть. Подвести итоги занятия, опросить личный состав по пройденной теме, выставить оценки. Время – 5 минут.
Заместитель начальника 35 ПСЧ 3 ПСО
ФПС ГПС Главного управления
МЧС России по Астраханской области
капитан внутренней службы Н.Г. Кушербаев
«___» ____________ 2023 г.