Файл: Контрольная работа по профессиональному модулю мдк. 01. 02 Психология социальноправовой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»

«Ассоциированная академия Союза машиностроителей России»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по профессиональному модулю

МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности

наименование дисциплины/ ПМ/ МДК

____________________________________________________________________________

тема контрольной работы
ФБФО _40.02.01________

Код специальности

Выполнил ____Поляков Д.Д,____________________________________________

фамилия, имя, отчество

Группа ___ПСО 122КВ________
Специальность _40.02.01 Право и организация социального обеспечения____

код и наименование специальности
Руководитель __________ ___________ /_Завьялова О.В.___/

подпись дата инициалы, фамилия
Контрольная работа защищена с оценкой _____________ (___________________)

прописью

Дата защиты «___» ____________ 2023 г.

Санкт-Петербург

2023

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Теоретический раздел…………………………………………..……….4

1.1.Понятие социального предпринимательства………………………..………4

1.2.Формы и виды социального предпринимательства………………...……….5

1.3.Модели и технологии социального предпринимательства………...……….7

Глава 2. Совершенствование технологий социального предпринимательства……………………………………………………..……....8

2.1.Факторы влияния на социальное предпринимательство…………………....8

2.2.Проблемы и развитие социального предпринимательства……………..…..8

Заключение……………………………………………………………………….11


Список используемых источников………...……………………………………12

Введение
В современных экономических условиях многие люди перестают думать об окружающих, их деятельность направлена исключительно на получение материальной выгоды. Примером тому может служить огромное количество предприятий, загрязняющие окружающую среду, нечестная конкурентная борьба, браконьерство и так далее. Но остались люди, которые обращают внимание на социальные проблемы, существующие на данный момент в стране, и желают их исправить.

Последнее десятилетие стало для нашей страны временем становления нового, ранее никому не известного, направления предпринимательства - социального предпринимательства.

Данный феномен, известный ранее лишь за рубежом, получил распространение в России. Накопленный опыт зарубежных стран в данной сфере послужил фундаментом для развития отечественных предприятий. Но требуется время и материальные средства для переосмысления и подстраивание для наших традиций этого опыта.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что при переходе к рыночной экономике усилилась стратификация общества, и требуется экономическая поддержка социально незащищенных слоев.

Глава 1. Теоретический раздел

    1. Понятие социального предпринимательства

В определении понятия «социальное предпринимательство» существует множество мнений. Ниже перечислены некоторые из них:

Социальное предпринимательство – это организация коммерческих предприятий с целью предоставления социальных услуг, при этом у предприятия может быть любая деятельность, лишь бы доходы направлялись на решение социальных проблем.

Социальное предпринимательство – способ социально-экономической деятельности, аккумулирующий социальное назначение организации или предприятия, предпринимательское новаторство и достижение устойчивой самоокупаемости.

Социальное предпринимательство — это вид предпринимательства, связанный с социальной деятельностью, часто действующий в рамках некоммерческих организаций. Это относительно молодое направление, только набирающее обороты

Социальное предпринимательство — это бизнес, который занимается решением проблем граждан и достижением общественно полезных целей. Для российской действительности понятие социального предпринимательства относительно молодое — оно появилось в законе лишь в 2019 году.



Социальный предприниматель – это субъект малого или среднего бизнеса, деятельность которого образует особую бизнес-модель, направленную не только на достижение коммерческого успеха как самоцель бизнеса, но и на помощь социально уязвимым категориям граждан, а также решение наиболее значимых общественно-полезных задач.

Основу социального предпринимательства составляет деятельность социальных предприятий, созданных для решения конкретных социальных проблем, функционирующих на базе инноваций, принятого в частном секторе порядка ведения дел, финансовой дисциплины. Любое социальное предпринимательство стремится осуществить социальную миссию, и, одновременно, в рамках бизнеса «спасти общество» от глобальных проблем.

Все организации социального предпринимательства отмечены в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), который ведет ФНС России. Чтобы получить этот статус, компания или индивидуальный предприниматель (ИП) должны соответствовать хотя бы одному из четырех критериев:

  1. В компании или у ИП работают представители социально уязвимых категорий населения (например, пенсионеры, беженцы, малоимущие граждане или инвалиды). Причем таких работников — не меньше половины от общего числа сотрудников, а на оплату их труда уходит не менее четверти от общих расходов на зарплаты. С 2022 года статус социального предприятия также могут получить индивидуальные предприниматели с инвалидностью, у которых нет наемных работников.

  2. Предприятие продает товары или оказывает услуги, которые производят россияне из социально уязвимых категорий. Доходы от такой деятельности должны составлять не меньше половины от общей суммы.

  3. Компания либо ИП производят товары или оказывают услуги для социально уязвимых людей. Тем самым они должны компенсировать ограничения жизнедеятельности таких граждан, например, выпускать средства реабилитации или оказывать социально-психологические услуги. Доходы от такой деятельности должны составлять не меньше половины от общей суммы.

  4. Деятельность субъекта МСП направлена на достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем. Например, бизнес организует отдых детей, обучает работников и волонтеров социально ориентированных некоммерческих организаций, занимается сферой дошкольного образования и так далее. Такая деятельность должна приносить бизнесу не менее половины доходов.





    1. Формы и виды социального предпринимательства

В разных странах существуют различные формы социального предпринимательства, имеющие собственные особенности и зависящие от доли коммерческой составляющей в их деятельности. Рассмотрим основные из них.

  1. Некоммерческие организации с коммерческими компонентами. Коммерческая активность может быть ориентирована на покрытие издержек при реализации некоммерческой социальной деятельности (коммерческая деятельность интегрирована в социальную) или направлена на получение дохода.

  2. Социальные предприятия. Организации коммерческого типа, созданные в целях сокращения или смягчения масштабов социальных проблем, а также социальных благ. Для них характерны инновационная активность, финансовая дисциплина, решительность рыночной компании. В своей деятельности социальные предприятия для стимулирования общественной эволюции и создания общественного блага используют рыночный и предпринимательский подходы, стратегическое планирование, инновации, решительность и дисциплину. Предприятия создаются для организации социальных перемен вследствие разрешения социальных проблем и ликвидации провалов рынка.

  3. Социально-ответственный бизнес. Выполняет двойные цели: создание общественного блага и получение прибыли. Степень оказанного влияния на принятие решений рыночных стимулов, объемы затрачиваемых на социальные функции средств, могут сильно отличаться. Такие организации могут включать в свою деятельность различные социальные компоненты и ради их реализации способны отказаться от прибыли.

  4. Корпоративная социальная ответственность – это активность коммерческих предприятий, стремящихся к получению прибыли и, одновременно, участвующих в благотворительности. Такая деятельность может приносить прибыль, повышая капитализацию компании.

Виды социального предпринимательства

Основными видами функционирования социального бизнеса являются: производство товаров и предоставление социально-значимых работ и услуг. Например, производство социально-значимых товаров – детские площадки и реабилитационное оборудование. Производство товаров общего пользования – продукты питания, одежда, мебель, народные промыслы и т.д.

В настоящее время выделяют актуальные следующие направления социального предпринимательства:


  1. Помощь и поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (одиноких, малообеспеченных лиц, лиц, потерявших работы, пенсионерам и т.д.).

  2. Экологический бизнес. Деятельность, направленная на улучшение экологической обстановки.

  3. Организация занятости для лиц с ограниченными физическими возможностями.

  4. Организация детского развития и досуга (организация детских мероприятий, создание обучающих групп, кружков).

  5. Организация здорового и полезного досуга (уборка и озеленение территорий, оборудование детских и спортивных площадок, организация праздников, культурно-массовых мероприятий).

  6. Реабилитация граждан после психотравмирующих ситуаций.



    1. Модели и технологии социального предпринимательства

В современном мире социальные предприниматели для решения социальных проблем используют определенные модели и технологии:

  • Принятие новых стандартов деятельности;

  • Организация новых инфраструктур, благодаря которым выстраиваются новые экономические отношения (инвестиционные и торгово-посреднические инфраструктуры);

  • Аккумуляция ресурсов для решения конкретных социально-значимых проблем;

  • Создание новых инструментов экономики.

В России выделяют несколько видов моделей и технологий социального предпринимательства, среди которых можно выделить следующие:

  1. Приобретение земель сельскохозяйственного назначения, приобретение необходимой техники, внедрение соответствующих технологий и создание инфраструктуры. К проекту подключаются социально незащищенные категории населения: бывшие заключенные, сироты, выходящие во взрослую жизнь, лечащиеся от алкогольной или наркозависимости. Им предоставляется возможность на базе своего собственного дела начать новую жизнь, используемые при этом технологии: пасеки, разведение перепелов и т.д.

  2. Для лиц, не имеющих возможности работать полный рабочий день (матери-одиночки, многодетные мамы и др.) организуются бизнес-модели на дому с максимальным вовлечением членов семьи в деятельность, предоставляются сырье и возможность сбыта товаров.

  3. Создание благотворительных магазинов. Предприниматель бесплатно принимает вещи. Часть из них отдает нуждающимся, часть продает со скидкой, а невостребованные вещи направляет на переработку.

  4. Изготовление индивидуальных специальных корсетов для инвалидов, позволяющих вести относительно активный образ жизни.

  5. Организация туристических компаний, прорабатывающих маршруты для свободного передвижения инвалидных колясок.

  6. Трудоустройство инвалидов по слуху, зрению – производство ПЭТ – гипсокартона, другой бумажной продукции, домашней еды и др.

  7. Развитие предпринимательской культуры – обучение правовым аспектам, консультации по разработке бизнес-планов, поддержка в реализации.

  8. И другие виды.