Файл: 1 Вопрос Задачи рекламы Информирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 Вопрос:
Задачи рекламы:

  • Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме.

  • Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров, убеждение покупателя совершить покупку, поощрение факта покупки.

  • Напоминание– поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками.

  • Позиционированиетовара или фирмы.

  • Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке.

  • Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.



Функции рекламы:

  • Экономическая

Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию.

  • Социальная

Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам.

  • Идеологическая

Стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие.

  • Маркетинговая

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга.

  • Коммуникативная

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними.

2 Вопрос:
Коммуникации в маркетинге — это и каналы доставки сообщения, и само сообщение, и реакция целевой аудитории.

Коммуникация — это когда мы придумали слоган продукта, сняли ролик с этим слоганом, разместили ролик на подходящем канале и получили контакты с аудиторией и зафиксировали обратную связь.
Виды маркетинговых коммуникаций:

  • Стимулирование сбыта

Это всем знакомые акции, конкурсы, бонусы «за друга», скидки купоны, мерчандайзинг, промо мероприятия, дегустации и тест-драйвы, а также размещение типичных или креативных POS-материалов. Все, что помогает обратить внимание людей и подогреть покупательскую активность.


  • Прямой маркетинг

Это продвижение товаров или услуг, когда бренд взаимодействует с клиентом напрямую.

  • Брендинг

Задача этого вида маркетинговой коммуникации — формировать привлекательный образ товара, вызывать у аудитории положительные ассоциации, которые не вызывают аналогичные продукты.

  • Связи с общественностью

Условно-бесплатный пиар. Разместить новость, пресс-релиз, дать интервью, выступить на конференции — это все можно делать не за деньги, а к взаимной выгоде. СМИ получают информацию и спикера, а компания — упоминание, охват аудитории.
3 Вопрос:
Классификация рекламы — это систематизация множества составляющих понятия «реклама» по их характеристикам и уровням иерархии, установление взаимосвязей между ними и построение дерева целей.

Дерево целей — построенная по иерархическому принципу совокупность целей системы рекламной деятельности, в которой выделены главная цель и подчиненные ей подцели первого, второго и последующих уровней.
Основные различия потребительской и бизнес-рекламы:

  • Использование разных стратегий. Потребительскую рекламу чаще строят на эмоциональных стратегиях. Она должна использовать живой, образный язык, создавать определенное настроение, строиться на эмоциональных мотивах, влиять на подсознание. Бизнес-реклама использует логику, аргументы и факты, конкретные характеристики товара. Решение о покупке в этом случае не принимается спонтанно, а всегда обдумывается. При этом бизнес-реклама должна воздействовать на широкий круг людей, принимающих решение о покупке.

  • Использование разных рекламных средств. Главные средства размещения потребительской рекламы — массовые СМИ и наружная реклама. Деловую рекламу размещают в профессиональных масс-медиа. Бизнес-реклама в специализированных изданиях намного дешевле и более целенаправленна, чем в массовых.


4 Вопрос:
Товарная реклама - инструмент, целью которого является максимально быстрое увеличение количества продаж конкретно взятого товара.

Институциональная реклама - это рекламное сообщение, используемое организацией для продвижения себя, а не своей продукции, которое направлено на создание положительного имиджа, повышение репутации, создание торговой марки, выражение идеи или философии компании.


5 Вопрос:
Существуют:

  • Информативная

  • Убеждающая

  • Подкрепляющая

  • Напоминающая

  • Сравнительная

  • Реклама стабильности


6 Вопрос:
Реклама в прессе является классическим и недорогим средством рекламы товаров и услуг. Ее оперативность, повторяемость и широкий охват делает ее одним из самых эффективных способов продвижения.
Преимущества рекламы:

  • Прочитанная информация откладывается значительно глубже, нежели воспринятая на слух.

  • Рекламу в печатных СМИ относят к ненавязчивым средствам продвижения, поскольку потребитель может прочесть интересующую его информацию в любой момент.

  • Наличие напечатанной информации позволяет потенциальному потребителю оценить и разобраться в смысловом наполнении сообщения, тогда как радио и телевизионная реклама ограничены во времени.

  • Объявления в газетах и журналах не прерывают чтение, не мешают читателям и не раздражают, как, например, реклама в электронных СМИ.

  • Цена размещения рекламных материалов в газетах и журналах значительно ниже, чем стоимость рекламы на ТВ, радио или наружной рекламы на остановках общественного транспорта или билбордах. Также невелика стоимость создания рекламного материала. Разработка модуля для размещения рекламы в СМИ обходится в разы дешевле, чем создание аудиоролика для прокрутки на радио или видеоматериала для показа на ТВ.

  • Рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения.

  • Читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу.


Недостатки:

  • Невозможность воздействия на аудиальный канал восприятия, слабое воздействия на визуальный канал

  • Газеты обычно читаются только один раз, а в еженедельных журналах реклама работает всего несколько дней.


7 Вопрос:
Медийная реклама:

  • Телевизионная реклама

  • Радиореклама

  • Реклама в прессе 

  • Интернет-реклама

  • Наружная реклама

  • Внутренняя реклама

  • Транзитная реклама


Немедийная реклама:

  • Прямая реклама

  • Печатная реклама

  • Реклама в местах продаж

  • Сувенирная реклама 

  • Рекламные мероприятия



Выбор издания:

Рекламное средство выбирается путем подбора характеристик издания к характеристикам потенциального покупателя товара или услуги. При этом стоимость достижения этих потребителей должна быть оптимальной. В первую очередь надо выбирать те издания, которые распространяются на территории продажи рекламируемых товаров или услуг. Также интересует и концентрация аудитории в определенных районах. При выборе рекламного средства важно также анализировать не только первичную аудиторию, которую составляют основные подписчики или покупатели издания. У каждого издания есть значительная вторичная аудитория.
Факторы, влияющие на эффективность рекламы в прессе:

На эффективность влияют «цель рекламы, характер самого изделия, емкость фактического и потенциального рынка, уровень расходов на рекламу. Нередко действенность рекламы зависит от таких объективных факторов, как, например, погода.
8 Вопрос:
Достоинства:

  • Одновременно воздействует на визуальный и звуковой каналы восприятия.

  • Рассматривает явления в движении, обеспечивая высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране.

  • Обеспечивает широкий охват потенциальных потребителей.

  • Предоставляет возможность выбирать аудиторию по месту жительства, типу программы или времени суток.

  • Позволяет создавать яркие и незабываемые образы, формировать вокруг рекламируемых товаров атмосферу достоверности, актуальности, успеха и праздника.


Недостатки телерекламы:

  • Кратковременность и эпизодичность.

  • Не позволяет детально описывать положительные качества товаров и предлагать широкий ассортимент.

  • Неэффективна при необходимости охвата узких целевых аудиторий.

  • Имеет высокую стоимость.

  • Требует большого мастерства, знаний и творческих способностей.


9 Вопрос:
Виды телерекламы:

  • Реклама прямого типа

  • Реклама в виде

  • Product placement

  • Объявление

  • Бегущая строка

  • Телевизионные заставки


10 Вопрос:
Телевизионная реклама обладает особой спецификой. Ее уникальность, с одной стороны, сводится к возможности аудиовизуального воздействия на потребителя, основанного на одновременном использовании звуковых и зрительных раздражителей. С другой стороны, ее отличает массовость аудитории – в сравнении с другими рекламными средствами телевизионная реклама охватывает поистине огромную аудиторию.

11 Вопрос:
Преимущества:

  • Возможен охват определенных сегментов аудитории в любое время суток при помощи специальных программ.

  • Использование человеческого голоса и музыки делает радио «живым» носителем рекламы, а звуковые эффекты усиливают воздействие.

  • Из всех средств рекламы радио имеет самый короткий срок подготовки рекламы.

  • Радиореклама является средством немедленного действия.

  • Радио выступает в качестве самого дешевого средства рекламы.

  • Радио обычно не воспринимается как раздражитель.

  • Радиореклама приспособлена к местным запросам, обладает способностью «разговаривать» с людьми дома, может достичь своего адресата всюду — дома, на работе, на отдыхе, в автомашине.

  • Доступность изменения как текста рекламы, так и звучания в эфире.


Недостатки:

  • Многие воспринимают радио как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно, поэтому размер охватываемой аудитории может быть очень небольшим.

  • За счет краткости звучания рекламы она может быть пропущена и забыта, поэтому возникает необходимость часто повторять информацию.

  • Отсутствие зрительного образа не позволяет радиорекламе передавать многие детали о товаре.

  • Быстрый рост конкурирующих радиостанций привел к перегруженности радиовещания рекламой.

  • Иногда охват аудитории может быть небольшим.

  • Существуют сложности при планировании рекламы и покупке рекламного времени, так как многим рекламодателям необходимо самое «слышимое» время суток и использование рейтинговых передач.


12 Вопрос:
Виды радиорекламы:

  • Радиообъявления

  • Радиоролики

  • Радиорепортажи

  • Радиожурналы


На эффективность рекламного обращения влияют: формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемого товара; время выхода в эфир; продолжительность звучания; «обрамление» другой рекламой, музыкой или сообщением; структура ролика; характеристики текста; оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.
13 Вопрос:
Виды наружной рекламы:

  • Вывески из объемных букв

  • Лайстбоксы

  • Плакаты

  • Панель-кронштейны

  • Пилоны, пиллары и роллеры

  • Разносторонние и круглые уличные тумбы

  • Штендеры

  • Брандмауэры и медиафасады

  • Стелы

  • Маркизы

  • Билборды

  • Призматроны

  • Витрины

  • Афиши

  • Щиты

  • Суперсайты

  • Арки

  • Рекламные столбы

  • Транспаранты и перетяжки

  • Электронные экраны и таблицы