Файл: Арифметикологическое устройство.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Internet of Things (IoT) (Интернет вещей) – концепция вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой.
IT Startup – стартап в сфере IT.
Startup – стартап или стартап-компания (от англ. startup – запускать) – это временная структура, предназначенная для поиска и реализации масштабируемой бизнес-модели. Чаще всего только что созданная компания (возможно даже не являющаяся еще юр. лицом), находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий.
SWOT анализ – один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие объекта. Это анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию объекта, а «O» и «T» к внешнему окружению объекта.
Адаптивное обучение – модель, основной идеей которой является «подстройка» под способности, знания, умения и даже настроение каждого ученика.
Авторское право – отрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, касающиеся интеллектуальной собственности.
Активационная функция – выходной сигнал, который определяется входным
сигналом
или набором входных сигналов. Стандартная компьютерная микросхема может рассматриваться как цифровая сеть функций активации, которые могут принимать значения «ON» (1) или «OFF» (0) в зависимости от входа.
Актуаторы (от англ. to act – действовать) – компоненты умного дома, которые по входящему сигналу (от сенсора или контроллера) и в соответствиие запрограммированным сценарием обеспечивают соответствующее действие. Также называют исполнителями.
Апостериорная вероятность – условная вероятность случайного события при условии того, что известны апостериорные данные, т.е. полученные после опыта.
Априорная вероятность – распределение вероятностей, которое выражает предположения от p до учета экспериментальных данных.
Взвешенная сумма – сумма входных сигналов, умноженных на соответствующие им веса.
Виртуализация – предоставление набора вычислительных ресурсов или их логического объединения, абстрагированное от аппаратной реализации, и обеспечивающее при этом логическую изоляцию друг от друга вычислительных процессов, выполняемых на одном физическом ресурсе.
Виртуальная операционная система – это операционная система, установленная на виртуальную машину.

Виртуальная реальность (VR) – это компьютерная симуляция реальности или
воспроизведение какой-то ситуации. VR создается техническими средствами и передается человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной
реальности производится в реальном времени.
Виртуальные машины – программное обеспечение, которое создает (эмулирует) внутри основной операционной системы воображаемые (виртуальные) компьютеры.
Виртуальная операционная система – это операционная система, установленная на виртуальную машину.
Виртуальный тур – это комбинация панорамных фотографий (сферических или цилиндрических), когда переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки или точками перехода), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура.
Владелец сертификата ЭЦП – физическое лицо, на чье имя выдан сертификат ЭЦП в удостоверяющем центре. У каждого владельца сертификата на руках два ключа ЭЦП: закрытый и открытый.
Гипервизор – это платформа виртуализации, позволяющая запускать на одном физическом компьютере несколько операционных систем. Гипервизор обеспечивает изоляцию операционных систем друг от друга, защиту и безопасность, разделение ресурсов между различными запущенными ОС и управление ресурсами.
Датчик – собирательный термин, который может означать: измерительный
преобразователь; первичный измерительный преобразователь; чувствительный элемент.
Детекция аномалий – поиск объектов, «сильно не похожих» на все остальные в выборке либо на какую-то группу объектов.
Дополненная реальность (AR) – это технология, накладывающая смоделированные компьютером слои улучшений на существующую реальность.
Жадный алгоритм – алгоритм, заключающийся в принятии локально оптимальных решений на каждом этапе, допуская, что конечное решение также окажется оптимальным.
Закрытый ключ – сохраняемый втайне компонент ключевой пары, применяющейся в асимметричных шифрах, то есть таких шифрах, в которых для прямого и обратного преобразований используются разные ключи.
Иммерсивность – это способ восприятия, определяющий фактор изменения сознания, в современном мире является важным и частым объектом изучения. Различные примеры эффекта погружения мы наблюдаем в кино,театрализованных представлениях, постоянном взаимодействии с виртуальным сообществом, посредством ПК.


Инфографика – способ представления различной информации в визуальном виде, который идеально подходит для сведения различных данных в единое целое с целью упрощения их восприятия для конечного пользователя. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна.
Искусственная нейронная сеть (ИНС) – совокупность взаимодействующих между собой искусственных нейронов.
Искусственный интеллект – способность компьютера или робота выполнять задачи, связанные с интеллектуальными процессами, характерными для людей. Это способность рассуждать, осмысливать, обобщать или учиться на основе прошлого опыта. Искусственный интеллект – моделирование процесса человеческого интеллекта компьютерными системами.
Искусственный нейрон – это вычислительная единица, которая получает информацию, производит над ней простые вычисления и передает ее дальше. Математически, искусственный нейрон обычно представляют как некоторую нелинейную функцию от единственного аргумента – линейной комбинации всех входных сигналов.
Итерация – в широком смысле – организация обработки данных, при которой действия повторяются многократно, не приводя при этом к вызовам самих себя (в отличие от рекурсии). В узком смысле – один шаг итерационного, циклического процесса.
Классификация – отнесение объекта к одной из категорий на основании его
признаков.
Кластеризация – разбиение множества объектов на группы на основании при-
знаков этих объектов так, чтобы внутри групп объекты были похожи
между собой, а вне одной группы – менее похожи

Контент-маркетинг – это создание и распространение контента с самостоятельной ценностью для требуемой аудитории.
Лендинг – одностраничный сайт, на котором кратко и емко представлена информация об услуге или товаре, что позволяет повысить эффективность рекламы.
Маркетинговая реклама – направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Матрица весов – одно из представлений конечного графа с помощью матрицы.
Машинное обучение – это процесс, в ходе которого система обрабатывает большое число примеров, выявляет закономерности и использует их, что
прогнозировать характеристики новых данных.
Многослойная нейронная сеть – нейронная сеть, состоящая из входного, вы-
ходного и расположенного(ых) между ними одного (нескольких) скры-

тых слоев нейронов.
Мобильные устройства – это любое небольшое устройство, которое обычно
содержит дисплей и миниатюрную клавиатуру (позже был изобретен
сенсорный экран с виртуальной клавиатурой). Первоначально это были
в основном карманные устройства, но разнообразие таких устройств по-
стоянно увеличивается. Устройства становятся более гибкими и могут
выполнять различные функции, такие как запись и воспроизведение
мультимедиа, подключение к видеочатам, подключение к Интернету,
функции оплаты.
Наивный байесовский алгоритм – это алгоритм классификации, основанный
на теореме Байеса с допущением о независимости признаков.
Нейронная сеть, или нервная система человека – это сложная сеть нервных
структур человека, обеспечивающая взаимосвязанное поведение всех си-
стем организма.
Обучающая выборка (датсет) – набор данных, на которых нейронная сеть бу-
дет обучаться. Применяется в задачах классификации.
Обучение без учителя – один из способов машинного обучения, при котором
испытуемая система спонтанно обучается выполнять поставленную зада-
чу без вмешательства со стороны экспериментатора.
Обучение нейронной сети – поиск такого набора весовых коэффициентов, при
котором входной сигнал после прохода по сети преобразуется в нужный
нам выходной.
Обучение с подкреплением – один из способов машинного обучения, в ходе ко-
торого испытуемая система (агент) обучается, взаимодействуя с некоторой средой.
Обучение с учителем – один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система принудительно обучается с помощью примеров «стимул-реакция».
Открытый ключ – система шифрования и/или электронной подписи (ЭП), при
которой открытый ключ передается по открытому (то есть незащищен-
ному, доступному для наблюдения) каналу и используется для проверки
ЭП и для шифрования сообщения. Для генерации ЭП и для расшифровки
сообщения используется закрытый ключ.
Однослойная нейронная сеть (персептрон) – сеть, в которой все входные эле-
менты соединены непосредственно с выходными элементами.
Ошибка – это величина, отражающая расхождение между ожидаемым и полу-
ченным ответами.
Панорамная фотография – это фотография, имеющая большой угол обзора.
Регрессия – прогнозирование количественного признака объекта на основа-
нии прочих его признаков.
Ремаркетинг – это показ рекламных объявлений пользователям, которые ра-
нее уже были на сайте. Технология позволяет вернуть ушедшего пользо-

вателя, который просмотрел или отложил товар в корзину, но не сделал
покупку. Для этого посетителю демонстрируется релевантная его запро-
су реклама на других сайтах сети.
Сети прямого распространения – искусственные нейронные сети, в которых
сигнал распространяется строго от входного слоя к выходному. В обрат-
ном направлении сигнал не распространяется.
Сети с обратными связями – искусственные нейронные сети, в которых выход
нейрона может вновь подаваться на его вход.
Сверточные нейронные сети – специальная архитектура искусственных ней-
ронных сетей, предложенная Яном Лекуном в 1988 году и нацеленная на
эффективное распознавание образов, входит в состав технологий глубо-
кого обучения (англ. deep learning).
Синапс – место стыка выхода одного нейрона и входа другого, в котором про-
исходит усиление/ослабление сигнала. У синапсов есть один параметр
– вес. Благодаря ему входная информация изменяется, когда передает-
ся от одного нейрона к другому. Выходной сигнал от нейрона поступает
в синапс, который передает его другому нейрону.
Скрытый слой в нейронных сетях – связь между формальными нейронами.
Смартфон (англ. smartphone – умный телефон) – мобильный телефон c рас-
ширенной функциональностью, сравнимой с карманным персональным
компьютером (КПК).
Смешанная реальность является следствием объединения реального и вирту-
альных миров для созданий новых окружений и визуализаций, где фи-
зический и цифровой объекты сосуществуют и взаимодействуют в реаль-
ном времени. Существует не только в реальном или виртуальном виде,
а как смесь реальной и виртуальной реальности, охватывает дополнен-
ную реальность и дополненную виртуальность.
Среднеквадратичная ошибка – в теории вероятностей и статистике наиболее
распространенный показатель рассеивания значений случайной величи-
ны относительно ее математического ожидания.
Сферическая панорама – один из видов панорамной фотографии. Предназна-
чена в первую очередь для показа на компьютере (при помощи специаль-
ного программного обеспечения).

Таргетированная реклама (целевая, или выборочная реклама) – это способ
онлайн-рекламы, в котором используются методы и настройки поиска
целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами (характе-
ристиками и интересами) людей, которые могут интересоваться рекла-
мируемым товаром или услугой. Таргетированная реклама представляет