Файл: Программа внеурочной деятельности ктд растим. Развиваемся. Воспитываем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________ М.В.Фокина

Согласовано Приказ №50

от «22» августа 2022г

Зам. директора по ВР

______________Волкова Е.А.

«20» августа 2022

Программа внеурочной деятельности

«КТД Растим. Развиваемся. Воспитываем»

Направление: духовно-нравственное

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 1 год (34 часа)
Автор - составитель:

Кочегарова Марина Викторовна,

учитель начальных классов

Программа " Растим, развиваем, воспитываем " реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов.

Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, на взаимодействие семьи и школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

·       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·       ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·       способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·       основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;


·       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·       адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

·       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Метапредметные результаты

 Регулятивные

Обучающийся научится:

·       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·       адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·       различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·       самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

·       осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;



·       строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

·       проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·       устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

·       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·       записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

 Коммуникативные

Обучающийся научится:

·       адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·       формулировать собственное мнение и позицию;

·       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·       задавать вопросы;

·       использовать речь для регуляции своего действия;

·       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:


·       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·       аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·       адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

В основу программы заложен календарь знаменательных и памятных дат Российской Федерации.

Разработаны и представлены в планировании различные формы проведения тематических мероприятий: рассказ, сообщение, беседа, просмотр и обсуждение видеоролика, экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), мини – представления и концерты, ярмарки, благотворительные акции, исследовательские и информационные проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, написание очерков и статей, «круглые столы».

Основные направления программы духовно-нравственного развития и воспитания " Растим, развиваем, воспитываем ":

1 четверть - «Добро твори!»

Содержание блока

1 класс:

Цикл бесед «Мы школьниками стали»

Беседы, экскурсии, праздник Посвящения в первоклассники

Комплекс занятий по профилактике ДТТ

Беседы, составление безопасного маршрута до школы, конкурс рисунков, концерт

Мероприятия духовно- нравственной направленности

Благотворительные акции, ярмарки, знакомство с историей «добрых» праздников

2 класс:

Цикл бесед «Мы - школьники»

Беседы о культуре внешнего вида, о дисциплине, о правилах общения, экскурсии, просмотр выступления агитбригады «Азбука вежливости», игры на переменах

Комплекс занятий по профилактике ДТТ

Беседы, экскурсии, игры, викторины

Мероприятия духовно- нравственной направленности

Благотворительные акции, ярмарки, знакомство с историей «добрых» праздников


3 класс:

Цикл бесед «Мы - школьники»

Беседы о культуре внешнего вида, о дисциплине, о правилах общения, экскурсии, проведение агитбригады «Азбука вежливости», игры на переменах

Комплекс занятий по профилактике ДТТ

Беседы, экскурсии, игры, викторины

Мероприятия духовно- нравственной направленности

Благотворительные акции, ярмарки, знакомство с историей «добрых» праздников

4 класс:

Цикл бесед «Мы - школьники»

Беседы о правилах общения, о дружбе, экскурсии, интеллектуальные состязания

Комплекс занятий по профилактике ДТТ

Беседы, экскурсии, игры, викторины

Мероприятия духовно- нравственной направленности

Знакомство с историей благотворительности, проведение благотворительных акций, праздников.

Планируемые результаты:

 — начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп;

 — нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 — уважительное отношение к традиционным религиям;

 — неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

 — первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

 — элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

 — способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 — уважительное отношение  к старшим, заботливое отношение к младшим;

 — знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

2 четверть - «Родину люби!»

Содержание блока

1 класс:

Праздники нашей Родины

Беседы об истории праздников, о героях России, о знаменитых россиянах – юбилярах

Новогоднее чудо

Из истории праздника, репетиции выступлений, подготовка подарков, выездная экскурсия.