Файл: Программа внеурочной деятельности ктд растим. Развиваемся. Воспитываем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________ М.В.Фокина
Согласовано Приказ №50
от «22» августа 2022г
Зам. директора по ВР
______________Волкова Е.А.
«20» августа 2022
Программа внеурочной деятельности
«КТД Растим. Развиваемся. Воспитываем»
Направление: духовно-нравственное
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год (34 часа)
Автор - составитель:
Кочегарова Марина Викторовна,
учитель начальных классов
Программа " Растим, развиваем, воспитываем " реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов.
Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, на взаимодействие семьи и школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
В основу программы заложен календарь знаменательных и памятных дат Российской Федерации.
Разработаны и представлены в планировании различные формы проведения тематических мероприятий: рассказ, сообщение, беседа, просмотр и обсуждение видеоролика, экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), мини – представления и концерты, ярмарки, благотворительные акции, исследовательские и информационные проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, написание очерков и статей, «круглые столы».
Основные направления программы духовно-нравственного развития и воспитания " Растим, развиваем, воспитываем ":
1 четверть - «Добро твори!»
Содержание блока
1 класс:
Цикл бесед «Мы школьниками стали»
Беседы, экскурсии, праздник Посвящения в первоклассники
Комплекс занятий по профилактике ДТТ
Беседы, составление безопасного маршрута до школы, конкурс рисунков, концерт
Мероприятия духовно- нравственной направленности
Благотворительные акции, ярмарки, знакомство с историей «добрых» праздников
2 класс:
Цикл бесед «Мы - школьники»
Беседы о культуре внешнего вида, о дисциплине, о правилах общения, экскурсии, просмотр выступления агитбригады «Азбука вежливости», игры на переменах
Комплекс занятий по профилактике ДТТ
Беседы, экскурсии, игры, викторины
Мероприятия духовно- нравственной направленности
Благотворительные акции, ярмарки, знакомство с историей «добрых» праздников
3 класс:
Цикл бесед «Мы - школьники»
Беседы о культуре внешнего вида, о дисциплине, о правилах общения, экскурсии, проведение агитбригады «Азбука вежливости», игры на переменах
Комплекс занятий по профилактике ДТТ
Беседы, экскурсии, игры, викторины
Мероприятия духовно- нравственной направленности
Благотворительные акции, ярмарки, знакомство с историей «добрых» праздников
4 класс:
Цикл бесед «Мы - школьники»
Беседы о правилах общения, о дружбе, экскурсии, интеллектуальные состязания
Комплекс занятий по профилактике ДТТ
Беседы, экскурсии, игры, викторины
Мероприятия духовно- нравственной направленности
Знакомство с историей благотворительности, проведение благотворительных акций, праздников.
Планируемые результаты:
— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп;
— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
— уважительное отношение к традиционным религиям;
— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
— уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
— знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
2 четверть - «Родину люби!»
Содержание блока
1 класс:
Праздники нашей Родины
Беседы об истории праздников, о героях России, о знаменитых россиянах – юбилярах
Новогоднее чудо
Из истории праздника, репетиции выступлений, подготовка подарков, выездная экскурсия.