Файл: Философия как тип мировоззрения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 436

Скачиваний: 119

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фатихова Анфиса Илюсовна ЗППОСПС-11-22

ТЕСТ 1

ФИЛОСОФИЯ КАК ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ - это:

1. Совокупность чувственных и интеллектуальных представлений людей о себе и о мире, в котором они живут.

2. Знание о космосе, научная картина мира.

3. Раздел философии о генезисе (возникновении, становлении и развитии) мироздания.

4. Все перечисленное.

2. УКАЖИТЕ ДОФИЛОСОФСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ:

1. Научное.

2. Иудаистское, исламское, буддистское, христианское.

3. Первобытное, первобытно-религиозное, мифологическое.

4. Все перечисленное.

3. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ПЕРВОБЫТНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ:

1. Примитивность и оптимизм.

2. Вера в сверхъестественные силы.

3.Эмпиризм, синкретичность, тождество индивидуального и

общественного сознания.

4. Все перечисленное.

4. ЭМПИРИЗМ — это:

1. Практический опыт.

2. Вера только в личный опыт.

3. Критическое отношение к неопытным (например, логическим) знаниям.

4. Ограниченность знаний чувственно-предметным опытом.

5. Все перечисленное.

5. СИНКРЕТИЧНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ — это:

1. Коллективное сознание.

2. Рабское сознание, не обладающее способностью мыслить самостоятельно.

3.Системный взгляд человека на мир.

4. Нерасчлененность эмоциональной, интеллектуальной, речевой и моторной активности людей.

5. Все перечисленное.

6. СПЕЦИФИКА ПЕРВОБЫТНО-РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ:

1. В вере в сверхъестественные силы.

2. В появлении основы теоретического мышления.

3. Конец господства только эмпирического мышления.

4. Все перечисленное.

7. ФЕТИШИЗМ — это:

1. Вера в приметы.

2. Ношение медальонов и кулонов

3. Вера в чудодейственную (сверхъестественную) силу какой-то вещи.

4. Все перечисленное.

8. ТОТЕМИЗМ — это:

1. Форма первобытного верования в то, что какое-то животное является сверхъестественным покровителем рода или племени.

2. Учение о представлениях народов, которые поклонялись каменным (или сделанным из др. материала) идолам.

3. Вера в богов с головами животных.

4. Все перечисленное

9. АНИМИЗМ — это:

1. Вера в сверхъестественных духовных двойников.

2. Вера в то, что причины всего, что происходит с людьми, кроются в сверхъестественном мире.

3. Все перечисленное в 1 и 2.


4. Вера в одушевленность и разумность всех природных предметов и

явлений.

10. МАГИЯ — это:

1. Ложь, выдуманная колдунами, чтобы одурачивать невежественных людей.

2. Вера в сверхъестественную силу ритуальных действий (словесных и предметных) с целью повлиять на ход событий или судьбу отдельного человека.

3. Средневековое учение об «эликсире жизни», «философском камне» и т.д.

11 . МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ - это:

1. Вера в сказочных, нереальных существ.

2. Очеловечивание (антропологизация) явлений природы.

3. Чувственно-художественное восприятие и понимание человека и мира, в котором он живет.

4.Все перечисленное.

12. ФИЛОСОФИЯ — это:

1. Учение о первосущностях.

2. Учение о предельных основаниях мироздания.

3. Мировоззрение, где представления о человеке и мире выражены в понятиях.

4. Учение об истине, добре и красоте.

5. Наука всех наук.

6. Форма разумной духовности.

13. ОСНОВНОЙ ВОПРОС (проблема) ФИЛОСОФИИ — это:

1. Учение о бессмертии индивидуальной души.

2. Вопрос о соотношении понятия и предмета (души и тела, сознания и материи).

3. Учение о гармоничном развитии личности.

4. Проблема происхождения жизни и разума.

5. Учение о человеке и окружающей его природной и общественной среды.

6. Все перечисленное.

14. ОНТОЛОГИЯ — это:

1. Учение о бытии и небытии абсолюта и человека.

2. Учение о хаотичности и системности Вселенной.

3. Раздел философии, где изучается происхождение и структура

мироздания.

4. Учение о первичности и вторичности материи или сознания.

5. Все перечисленное.

15. МЕТАФИЗИКА — это:

1. Учения античных мыслителей о неизменных и умопостигаемых сущностях мироздания.

2. Комплекс сочинений Аристотеля по «первой философии», объединенных Андроником Родосским в 1 в. до н.э. под названием «Метафизика».

3. Термин, которым Гегель «обозначал недиалектические философские системы».

4. Все перечисленное.

16. ГНОСЕОЛОГИЯ — это:

1. Раздел философии, где изучается происхождение и сущность

сознания.

2. Учение о познавательных способностях человека.

3. Учение о методологии и методах познания.

4. Теория об истинности и ложности знаний и об их критериях.



5. Учение о познании человеком основ своей духовности.

6. Все перечисленное.

17. АГНОСТИЦИЗМ — это:

1. Отрицание наличия у общих понятий (качество, форма, материя и т.д.) предмета, который бы соответствовал им в реальном мире.

2. Полное или частичное отрицание познаваемости мира.

3. Учение древних и средневековых отшельников.

4. Учение И. Канта о «вещи в себе».

5. Учение об изменчивости знаний.

6. Все перечисленное.

18. МАТЕРИАЛИЗМ — это:

1. Ограниченность человека лишь житейскими («материальными») благами: еда, жилье, одежда, деньги и т.д.

2. Признание материи первоосновой и первопричиной мироздания.

3. Знание о скрытых мельчайших (физических и химических) частицах вещества и поля.

4. Учение К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина.

5. Атеистическая теория, направленная против политики церкви.

6. Все перечисленное.

19. ИДЕАЛИЗМ — это:

1. Мечтательная душа, не замечающая житейской реальности.

2. Учение об идеалах и их роли в жизни.

3. Философское учение о первичности сознания и вторичности материи.

4. Буржуазная и религиозная идеология.

5. Стремление сделать свою и общественную жизнь идеально истинной, доброй, красивой.

20. ДУАЛИЗМ. (Отметить тот пункт, который к дуализму отношения не имеет):

1. Учение о первичности двух начал мироздания - духа и материи.

2. Учение о независимости в человеке двух субстанций - мыслящей (духа) и протяженной (материи).

3. Учение о независимости друг от друга познающего субъекта и познаваемого объекта.

4. Приверженцы двоичной системы исчисления.

5. Концепция о равноправности любых противоположных начал: добра и зла истины и лжи и т.д.

21. МОНИЗМ — это:

1. Учение о монополиях.

2. Учение о едином творце мира.

3. Призыв к единению людей.

4. Признание, что в основе мироздания лежит какое-то единственное несотворимое и неуничтожимое начало.

5. Учение Лейбница о монадах.

6. Все перечисленное.

22. Этимология слова «ФИЛОСОФИЯ»:

1. Любовь к мудрости.

2. Устремленный к истине и красоте.

3. Мудрый человек.

4. Ищущий правды.

5. Всезнающий.

6. Учитель мудрости.

7.Все перечисленное.

22. Что не является ФУНКЦИЕЙ философии

1.Мировоззренческая функция.

2. Методологическая функция.

3. Аксиологическая (ценностно-оценочная) функция

4. Уголовно-правовая функция.

24. ИЗ КАКИХ ДВУХ УРОВНЕЙ СОСТОИТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ?


1.Эмоционально-образного и логико-рассудочного.

2.Практического и теоретического.

3. Обыденного и научного.

4.Индивидуального и общественного.

5.Объективного и субъективного.

6.Стихийного и сознательного.

25. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

(искусства) в том, что оно:

1.Выражено в несловесных образах (музыка, живопись, архитектура), кроме литературы.

2. Является раскрытием субъективного впечатления художника, а не объективных качеств предмета.

3. Больше имеет влияние на душевное состояние человека, чем на результаты его практической деятельности.

4. Все перечисленное.

26. НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ФИЛОСОФСКОГО ТЕМ, ЧТО:

1.Отражает действительность в форме только истинных знаний.

2. Выражается только в понятийно-категориальной форме.

3. Абстрагирован от личностных качеств познающего субъекта.

4. Словесная форма выражения может быть заменена знаковой символикой.

5. Всем перечисленным.

27. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ МАТЕРИАЛИЗМА:

1.Античный.

2. Европейский.

3. Метафизический (механический).

4. Номинализм.

5. Антропологический.

6. Диалектический.

7. Все, кроме «европейского».

28. ВИДЫ ИДЕАЛИЗМА:

1. Диалектический.

2. Субъективный.

3. Антропологический.

4. Объективный и субъективный.

5. Все перечисленное.

29. ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ:

1. Признает, что первичный по отношении к материи дух, существует вне и независимо от человека.

2. Считает, что дух не может быть объектом научного (только научного) познания.

3. Отрицает роль объектов в развитии индивидуального и общественного сознания.

4. Все перечисленное.

30. СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ:

1. Утверждает «мир есть комплекс ощущений».

2. Первичное сознание является сознанием индивидуального субъекта.

3. Сознание субъекта творит мир.

4. Отрицает наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта.

5. Утверждает «мир есть комплекс ощущений», сознание субъекта творит мир.

6.Все перечисленное.