Файл: Проект 1. Создание программы управления качеством образования с учетом требований фгос.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»
Проект №1. «Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».
На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы.
Для современного образовательного учреждения понятие «качество образования» связано, прежде всего, с его конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. При этом оно рассматривается как комплекс потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей удовлетворение внутренних потребностей по развитию личности обучающегося.
В связи с этим, становится все более осознанной и актуальной необходимость управления качеством образования на уровне школы. Управление качеством образования в школе - процесс проектирования, то есть постановки целей образования и определения путей их достижения; это организация образовательного процесса и мотивация его участников на качественный труд; контроль как процесс выявления отклонений от целей и мониторинг – система отслеживания изменений в развитии; регулирование и анализ результатов.
Перечень требований к качеству образования.
-
Предметные требования освоения ООП: основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания. -
Метапредметные требования освоения ООП: усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д. -
Личностные требования освоения ООП: внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д. -
акцент на необходимость образования в течение всей жизни; -
социализация как предмет образовательных результатов и как результат деятельности педагога и ученика; -
индивидуализация образовательных траекторий: большую часть набора новых образовательных услуг формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому/пассивному обучаемому, а самостоятельный человек для себя самого; -
ориентированность не только на освоение готовых специализированных знаний, но и на формирование креативных и социальных компетентностей, а также на формирование готовности к переобучению.
Программа управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы.
Профессионально-педагогическая компетентность:
- кадровое обеспечение;
- повышение квалификации;
- рабочие программы;
-реализация стандартов;
-аттестация педагогических кадров
Материально-техническое обеспечение:
- библиотека;
- ТСО, оборудование кабинетов;
- условия внеурочной деятельности;
- санитарно-гигиеническое обеспечение
Системный подход к управлению качеством обучения:
- перспективное и текущее планирование;
- самоанализ деятельности;
- информационно-методическое обеспечение;
- стимулирование
Качество образования с учетом ФГОС
Система оценки качества:
- требование к результатам освоения программы;
- ВПР.
- мониторинг реализации ФГОС;
-мониторинг процесса;
-мониторинг здоровья;
- олимпиады, конкурсы, НПК
Технологии:
- методы обучения;
- современные технологии и ИКТ;
-использование инноваций;
- индивидуальная образовательная траектория;
- дистанционное обучение;
- социализация
2. Построить дерево целей двух уровней для управления качеством образования. Сформировать комплексно-целевую программу управления качеством образования ОО с учетом требований ФГОС.
№ | Направление деятельности | Мероприятие | Сроки реализации программы | |||||||||||
месяц, год 2022-2023 уч. год | ||||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | |||
1 | Развитие кадрового потенциала | Организация повышения квалификации педагогических кадров | ||||||||||||
обучение на курсах ПК; | х | х | х | | | | х | | | х | | | ||
дистанционное обучение; | | | | х | х | | | х | х | | х | х | ||
организация методической работы в ОУ | | х | | | | х | х | | | х | | | ||
Вовлечение педагогов в инновационную деятельность | ||||||||||||||
мониторинг усвоения программ учащимися; | | | | | | х | | | | | | х | ||
обобщение опыта работы на различных уровнях; | | | х | | х | | | | х | | | х | ||
рейтинговая оценка труда педагогов | | | | х | | | | | | | х | | ||
аттестация педагогических кадров | | | | | | | х | х | | | | | ||
осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в ОУ. | х | | | | | х | | | | х | | | ||
2 | Совершенствование методов оценивания достижений учащихся | внедрение кейс методов | | х | | | | | | | | | | |
конкурс портфолио учащихся | х | х | х | х | х | х | х | х | х | | | | ||
конкурс «Гордость школы» | | | | | | | | | | х | | | ||
3 | Совершенствование модульной организации учебного процесса | внедрение компьютерной программы оставления расписания занятий | В течение учебного года | |||||||||||
формирование содержания образовательных программ по индивидуальным учебным планам | сформированы на 01.09.2022 | |||||||||||||
4 | Увеличение количества внеклассных и досуговых мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся | Планирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
заключение договоров сетевого сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры | заключено на 01.09.2022 | |||||||||||||
5 | Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления: гуманитарные, естественно-научные, социальные | осуществление проектной деятельности учащихся по различным направления , включая предметную и социально-культурную тематику - участие в очных и заочных конкурсах научно-исследовательских работ, конференциях, научных чтениях. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
6 | Проведение мониторинга психо-физиологического развития учащихся | психолого-педагогическая диагностика (тестирование); - диагностика физического развития (тестирование) | х | | | | | х | | | | | | х |
7 | Внедрение информационных технологий в образовательный процесс | переход на ведение документации ОУ в электронной форме; | уже внедрено в ОО | |||||||||||
создание единого информационного пространства ОУ; | ||||||||||||||
ведение блогов ОУ о деятельности в социальных сетях: ВК, Jnstagram и т.д. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
использование возможностей сети Интернет в обучении и участии в различных творческих конкурсов как учащихся, так и педагогов | Уже внедрено в ОУ | |||||||||||||
8 | Работа с родителями | проведение родительских собраний | х | | | х | | | х | | | | | х |
организация и проведение консультаций, лекториев по запросам родителей | | | х | | | х | | | | | х | | ||
привлечение родительской общественности в управляющий совет ОУ | х | | | | х | | | | х | | | | ||
9 | Мониторинг качества образования в ОУ: аналитическая и диагностическая деятельность, диагностика текущей результативности образовательного процесса. | анализ нормативно-правовой базы: ревизия существующих локальных актов и создание новых | х | | | | | | | | | | | х |
организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами учащимися | | | | х | | | | | х | | | | ||
организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами родителями | | | | | х | | | | | х | | | ||
разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования | | х | х | | | х | х | х | | | х | х | ||
создание информационно-экспертной системы для сведения, обобщения, анализа и классификации мониторинговых исследований | | | | | х | | | | | | | х |