Файл: Проект 1. Создание программы управления качеством образования с учетом требований фгос.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»
Проект №1. «Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».

На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы.

 Для современного образовательного учреждения понятие «качество образования» связано, прежде всего, с его конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. При этом оно рассматривается как комплекс потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей удовлетворение внутренних потребностей по развитию личности обучающегося.
В связи с этим, становится все более осознанной и актуальной необходимость управления качеством образования на уровне школы. Управление качеством образования в школе - процесс проектирования, то есть постановки целей образования и определения путей их достижения; это организация образовательного процесса и мотивация его участников на качественный труд; контроль как процесс выявления отклонений от целей и мониторинг – система отслеживания изменений в развитии; регулирование и анализ результатов.

Перечень требований к качеству образования.

  1. Предметные требования освоения ООП: основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания.

  2. Метапредметные требования освоения ООП: усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

  3. Личностные требования освоения ООП: внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д.

  4. акцент на необходимость образования в течение всей жизни;

  5. социализация как предмет образовательных результатов и как результат деятельности педагога и ученика;

  6. индивидуализация образовательных траекторий: большую часть набора новых образовательных услуг формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому/пассивному обучаемому, а самостоятельный человек для себя самого;

  7. ориентированность не только на освоение готовых специализированных знаний, но и на формирование креативных и социальных компетентностей, а также на формирование готовности к переобучению.



Программа управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы.
Профессионально-педагогическая компетентность:

- кадровое обеспечение;

- повышение квалификации;

- рабочие программы;

-реализация стандартов;

-аттестация педагогических кадров


Материально-техническое обеспечение:

- библиотека;

- ТСО, оборудование кабинетов;

- условия внеурочной деятельности;

- санитарно-гигиеническое обеспечение

Системный подход к управлению качеством обучения:

- перспективное и текущее планирование;

- самоанализ деятельности;

- информационно-методическое обеспечение;

- стимулирование








Качество образования с учетом ФГОС




Система оценки качества:

- требование к результатам освоения программы;

- ВПР.

- мониторинг реализации ФГОС;

-мониторинг процесса;

-мониторинг здоровья;

- олимпиады, конкурсы, НПК

Технологии:

- методы обучения;

- современные технологии и ИКТ;

-использование инноваций;

- индивидуальная образовательная траектория;

- дистанционное обучение;

- социализация



2. Построить дерево целей двух уровней для управления качеством образования. Сформировать комплексно-целевую программу управления качеством образования ОО с учетом требований ФГОС.







Направление деятельности

Мероприятие

Сроки реализации программы

месяц, год

2022-2023 уч. год

9

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

1

Развитие кадрового потенциала


Организация повышения квалификации педагогических кадров

обучение на курсах ПК;

х

х

х










х







х







дистанционное обучение;










х

х







х

х




х

х

организация методической работы в ОУ




х










х

х







х







Вовлечение педагогов в инновационную деятельность

мониторинг усвоения программ учащимися;
















х
















х

обобщение опыта работы на различных уровнях;







х




х










х







х

рейтинговая оценка труда педагогов










х



















х




аттестация педагогических кадров



















х

х













осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в ОУ.

х













х










х







2

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся

внедрение кейс методов




х































конкурс портфолио учащихся

х

х

х

х

х

х

х

х

х










конкурс «Гордость школы»




























х







3

Совершенствование модульной организации учебного процесса

внедрение компьютерной программы оставления расписания занятий

В течение учебного года

формирование содержания образовательных программ по индивидуальным учебным планам

сформированы на 01.09.2022

4

Увеличение количества внеклассных и досуговых мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся

Планирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования


х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

заключение договоров сетевого сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры

заключено на 01.09.2022

5

Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления: гуманитарные, естественно-научные, социальные

осуществление проектной деятельности учащихся по различным направления , включая предметную и социально-культурную тематику

- участие в очных и заочных конкурсах научно-исследовательских работ, конференциях, научных чтениях.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

6

Проведение мониторинга психо-физиологического развития учащихся

психолого-педагогическая диагностика (тестирование);

- диагностика физического развития (тестирование)

х













х
















х

7

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

переход на ведение документации ОУ в электронной форме;

уже внедрено в ОО

создание единого информационного пространства ОУ;

ведение блогов ОУ о деятельности в социальных сетях: ВК, Jnstagram и т.д.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

использование возможностей сети Интернет в обучении и участии в различных творческих конкурсов как учащихся, так и педагогов

Уже внедрено в ОУ

8

Работа с родителями

проведение родительских собраний

х







х







х













х

организация и проведение консультаций, лекториев по запросам родителей







х







х













х




привлечение родительской общественности в управляющий совет ОУ

х










х










х










9

Мониторинг качества образования в ОУ:

аналитическая и диагностическая деятельность, диагностика текущей результативности образовательного процесса.

анализ нормативно-правовой базы: ревизия существующих локальных актов и создание новых

х































х

организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами учащимися










х













х










организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами родителями













х













х







разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования




х

х







х

х

х







х

х

создание информационно-экспертной системы для сведения, обобщения, анализа и классификации мониторинговых исследований













х



















х