Файл: Методические указания для выполнения курсовой работы по теории отраслевых рынков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа представляется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных, в машинопечатном виде. Шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. Текст располагается с одной стороны листа.

Первым является титульный лист, оформленный по стандартному образцу, принятому в университете. На втором листе приводится содержание работы с указанием страниц.

Оформление работы должно соответствовать действующим стандартам и правилам. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. На все данные, использованные в реферативной части работы даются ссылки на используемые источники. Каждый раздел содержательной части сопровождается формулами, применяемыми в ходе расчетов, с обязательной расшифровкой всех показателей. Все расчеты приводятся полностью, предпочтительно в табличной форме. Графические изображения делают в карандаше на миллиметровке или используя графические редакторы прикладных компьютерных программ.

Каждый подраздел расчетной части заканчивается выводами, полученными на основе выполненных расчетов.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Перечень тем к реферативной части курсовой работы

  1. Сравнительный анализ подходов к исследованию рынков и поведения фирм в мировой экономической литературе.

  2. Чикагская и гарвардская традиции в исследовании рынков.

  3. Методы анализа рынков и их применение для исследования рыночных структур России.

  4. Сравнительный анализ методик оценки границ рынка и условия эффективности использования каждой из них.

  5. Сравнительный анализ типов рыночных структур для РФ.

  6. Факторы, определяющие структуру рынка: определение, роль в экономике, оценка для России.

  7. Потери от монополии: традиционные и альтернативные варианты подсчетов.

  8. Монополия и конкуренция в экономике России.

  9. Монополия и конкуренция в экономике зарубежных стран.


  1. Нестратегические и стратегические барьеры входа на рынок и показателей выхода фирм с рынка.

  2. Динамика рынка на примере транспортной отрасли.

  3. Анализ показателей входа фирм на рынок и показателей выхода фирм с рынка для транспортной отрасли.

  4. Сравнительный анализ величины барьеров входа в различных странах.

  5. Поведение доминирующей фирмы на рынке: ценовые и неценовые стратегии приобретения и сохранения доминирования.

  6. Сравнительный анализ некооперативных взаимодействий крупных фирм.

  7. Роль фактора ограничения производственной мощности в анализе рыночных структур.

  8. Анализ факторов стабильности картеля.

  9. Сравнительный анализ склонности к картелизации экономик различных стран (США, ЕС, Россия).

  10. Государственная политика в отношении экономической концентрации.

  11. Регулирование слияний и поглощений.

  12. Особенности технологии и стратегии естественных монополистов и олигополистов.

  13. Механизм регулирования отраслей естественной монополии.

  14. Вертикальная интеграция: виды, причины, механизм, последствия для общественного благосостояния.

  15. Вертикальные ограничения: виды, причины, механизм, последствия для общественного благосостояния.

  16. Франчайзинг как особый вид вертикальный ограничений.

  17. Особенности регулирования вертикальных взаимоотношений фирм в различных странах.

  18. Ценовая дискриминация: виды, условия, последствия для общественного благосостояния.

  19. Ценовая политика фирм. Особенности ценообразования крупных и мелких фирм для разных типов рынков и отраслей.

  20. Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция.

  21. Правило разумности и закон как таковой в антимонопольной политике развитых стран.

  22. Особенности регулирования неконкурентного поведения фирм в США, Западной Европе и Японии.

  23. Добросовестная и недобросовестная конкуренция на рынке.

  24. Проблемы антимонопольного законодательства в России.

  25. Проблема качества продукта и ассиметричной информации.

  26. Суть и применение модели рынка «лимонов» Акерлофа.


Приложение 2. Основные технико-экономические показатели предприятий

№ п/п







№ п/п







1










26










2










27










3










28










4










29










5










30










6










31










7










32










8










33










9










34










10










35










11










36










12










37










13










38










14










39










15










40










16










41










17










42










18










43










19










44










20










45










21










46










22










47










23










48










24










49










25










50













ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Объемы продаж фирм, действующих на рынке

№ п/п

Номер фирмы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1




























2




























3




























4




























5




























6




























7




























8




























9




























10




























11




























12




























13




























14




























15




























16




























17




























18




























19




























20




























21




























22




























23




























24




























25




























26




























27




























28




























29




























30































ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Наименование рынка, на котором функционируют предприятия

№ п/п

Наименование рынка

№ п/п

Наименование рынка

№ п/п

Наименование рынка

1

Рынок офисной мебели

11

Рынок автомобилей

21

Рынок страхования обязательной автогражданской ответственности

2

Рынок пива

12

Рынок рыбы и консервов

22

Рынок сантехники

3

Рынок молочной продукции

13

Рынок соков и вод

23

Рынок бытовых услуг

4

Рынок загородной недвижимости

14

Рынок водки

24

Рынок печатной продукции

5

Рынок пластиковых окон

15

Рынок ипотеки

25

Рынок ресторанного бизнеса

6

Рынок грузовых перевозок

16

Рынок бытовой техники

26

Рынок мяса

7

Рынок электроэнергии

17

Рынок сотовой связи

27

Рынок гостиничного бизнеса

8

Рынок детского питания

18

Рынок образовательных услуг

28

Рынок коммунальных услуг

9

Рынок туризма

19

Рынок бензина

29

Рынок пассажирского транспорта

10

Рынок банковских ссуд

20

Рынок банковских депозитов

30

Рынок лекарств и медикаментов