Файл: Методические указания для выполнения курсовой работы по теории отраслевых рынков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа представляется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных, в машинопечатном виде. Шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. Текст располагается с одной стороны листа.
Первым является титульный лист, оформленный по стандартному образцу, принятому в университете. На втором листе приводится содержание работы с указанием страниц.
Оформление работы должно соответствовать действующим стандартам и правилам. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. На все данные, использованные в реферативной части работы даются ссылки на используемые источники. Каждый раздел содержательной части сопровождается формулами, применяемыми в ходе расчетов, с обязательной расшифровкой всех показателей. Все расчеты приводятся полностью, предпочтительно в табличной форме. Графические изображения делают в карандаше на миллиметровке или используя графические редакторы прикладных компьютерных программ.
Каждый подраздел расчетной части заканчивается выводами, полученными на основе выполненных расчетов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Перечень тем к реферативной части курсовой работы
-
Сравнительный анализ подходов к исследованию рынков и поведения фирм в мировой экономической литературе. -
Чикагская и гарвардская традиции в исследовании рынков. -
Методы анализа рынков и их применение для исследования рыночных структур России. -
Сравнительный анализ методик оценки границ рынка и условия эффективности использования каждой из них. -
Сравнительный анализ типов рыночных структур для РФ. -
Факторы, определяющие структуру рынка: определение, роль в экономике, оценка для России. -
Потери от монополии: традиционные и альтернативные варианты подсчетов. -
Монополия и конкуренция в экономике России. -
Монополия и конкуренция в экономике зарубежных стран.
-
Нестратегические и стратегические барьеры входа на рынок и показателей выхода фирм с рынка. -
Динамика рынка на примере транспортной отрасли. -
Анализ показателей входа фирм на рынок и показателей выхода фирм с рынка для транспортной отрасли. -
Сравнительный анализ величины барьеров входа в различных странах. -
Поведение доминирующей фирмы на рынке: ценовые и неценовые стратегии приобретения и сохранения доминирования. -
Сравнительный анализ некооперативных взаимодействий крупных фирм. -
Роль фактора ограничения производственной мощности в анализе рыночных структур. -
Анализ факторов стабильности картеля. -
Сравнительный анализ склонности к картелизации экономик различных стран (США, ЕС, Россия). -
Государственная политика в отношении экономической концентрации. -
Регулирование слияний и поглощений. -
Особенности технологии и стратегии естественных монополистов и олигополистов. -
Механизм регулирования отраслей естественной монополии. -
Вертикальная интеграция: виды, причины, механизм, последствия для общественного благосостояния. -
Вертикальные ограничения: виды, причины, механизм, последствия для общественного благосостояния. -
Франчайзинг как особый вид вертикальный ограничений. -
Особенности регулирования вертикальных взаимоотношений фирм в различных странах. -
Ценовая дискриминация: виды, условия, последствия для общественного благосостояния. -
Ценовая политика фирм. Особенности ценообразования крупных и мелких фирм для разных типов рынков и отраслей. -
Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция. -
Правило разумности и закон как таковой в антимонопольной политике развитых стран. -
Особенности регулирования неконкурентного поведения фирм в США, Западной Европе и Японии. -
Добросовестная и недобросовестная конкуренция на рынке. -
Проблемы антимонопольного законодательства в России. -
Проблема качества продукта и ассиметричной информации. -
Суть и применение модели рынка «лимонов» Акерлофа.
Приложение 2. Основные технико-экономические показатели предприятий
№ п/п | | | | № п/п | | | |
1 | | | | 26 | | | |
2 | | | | 27 | | | |
3 | | | | 28 | | | |
4 | | | | 29 | | | |
5 | | | | 30 | | | |
6 | | | | 31 | | | |
7 | | | | 32 | | | |
8 | | | | 33 | | | |
9 | | | | 34 | | | |
10 | | | | 35 | | | |
11 | | | | 36 | | | |
12 | | | | 37 | | | |
13 | | | | 38 | | | |
14 | | | | 39 | | | |
15 | | | | 40 | | | |
16 | | | | 41 | | | |
17 | | | | 42 | | | |
18 | | | | 43 | | | |
19 | | | | 44 | | | |
20 | | | | 45 | | | |
21 | | | | 46 | | | |
22 | | | | 47 | | | |
23 | | | | 48 | | | |
24 | | | | 49 | | | |
25 | | | | 50 | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Объемы продаж фирм, действующих на рынке
№ п/п | Номер фирмы | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Наименование рынка, на котором функционируют предприятия
№ п/п | Наименование рынка | № п/п | Наименование рынка | № п/п | Наименование рынка |
1 | Рынок офисной мебели | 11 | Рынок автомобилей | 21 | Рынок страхования обязательной автогражданской ответственности |
2 | Рынок пива | 12 | Рынок рыбы и консервов | 22 | Рынок сантехники |
3 | Рынок молочной продукции | 13 | Рынок соков и вод | 23 | Рынок бытовых услуг |
4 | Рынок загородной недвижимости | 14 | Рынок водки | 24 | Рынок печатной продукции |
5 | Рынок пластиковых окон | 15 | Рынок ипотеки | 25 | Рынок ресторанного бизнеса |
6 | Рынок грузовых перевозок | 16 | Рынок бытовой техники | 26 | Рынок мяса |
7 | Рынок электроэнергии | 17 | Рынок сотовой связи | 27 | Рынок гостиничного бизнеса |
8 | Рынок детского питания | 18 | Рынок образовательных услуг | 28 | Рынок коммунальных услуг |
9 | Рынок туризма | 19 | Рынок бензина | 29 | Рынок пассажирского транспорта |
10 | Рынок банковских ссуд | 20 | Рынок банковских депозитов | 30 | Рынок лекарств и медикаментов |