Файл: Лекция Формы проведения гиа в системе спо. Нормативноправовые основы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1238

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 2. Подготовительный этап. Создание экспертной группы

Лекция 3. Структура и содержание оценочных материалов

Лекция 4. Организация ЦПДЭ

Лекция 5. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Лекция 6. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Лекция 7. Федеральный проект "Профессионалитет"

Лекция 8. Подготовительный этап. Создание экспертной группы

Лекция 9. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену

Лекция 10. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Лекция 11. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Лекция 12. Подготовительный этап. Создание экспертной группы

Лекция 13. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену

Лекция 14. Особенности проведения ДЭ для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов





создать принципиально новую отраслевую модель подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями реального сектора экономики

Образовательно-производственные кластеры в рамках ФП «Профессионалитет»

Образовательно-производственный центр (кластер) – создаваемое по отраслевому принципу на основе соглашения о партнерстве без образования юридического лица объединение образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с организациями, действующими в реальном секторе экономики (далее - центр), и осуществляющее деятельность в соответствии с программой деятельности центра.

Образовательно-производственные центры (кластеры) создаются по следующим отраслям: машиностроение (включая подотрасли), сельское хозяйство, металлургия, железнодорожный транспорт, легкая промышленность, химическая отрасль, атомная отрасль, фармацевтическая отрасль, информационные технологии, радиоэлектроника, топливно-энергетический комплекс, транспортная отрасль, горнодобывающая отрасль, электротехническая промышленность, лесная промышленность, строительная отрасль. 

Результатом предоставления гранта является создание центра. Ежегодно в период с 2023 по 2030 год предполагается создание 70 центров.

Создание образовательно-производственного центра предполагает в том числе обновление материально-технической базы, оборудования. Грант из федерального бюджета предоставляется на приобретение оборудования, программного обеспечения, необходимого для реализации программы деятельности центра, проведения капитального ремонта учебной и производственной инфраструктуры получателя гранта, приобретения учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания
, направленных на формирование компетенций обучающегося по работе на учебном оборудовании.

Материально-техническая база участников образовательно-производственного центра (кластера) оснащается современным оборудованием не менее, чем по шести видам работ.

Разработка оценочных материалов и проведение демонстрационного экзамена в рамках ФП «Профессионалитет» осуществляется при непосредственном участии представителей организаций-работодателей, входящих в кластер.

 Показатели федерального проекта «Профессионалитет»

Демонстрационный экзамен предусматривает оценку профессиональных компетенций студентов и выпускников в режиме моделирования реальных производственных условий при выполнении практических задач.

Процедура государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в форме демонстрационного экзамена (базового и профильного уровня, в том числе по программам в рамках ФП «Профессионалитет») по всем укрупненным группам профессий, предусматривающим проведение демонстрационного экзамена, с применением единых оценочных материалов. 

Комплекты оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена в рамках федерального проекта «Профессионалитет» размещены на сайте https://firpo.ru/activities/register-of-evaluation-materials/.

В соответствии с положениями федерального проекта «Профессионалитет» доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, которые прошли процедуру аттестации в форме демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей, по которым предусмотрена соответствующая форма аттестации должна составлять в:

2023 г. – 11%;

2024 г. – 11,5%;

2025 г. – 12%.

К 2030 году нарастающим итогом 2,1 млн выпускников образовательных программ среднего профессионального образования должны пройти процедуру демонстрационного экзамена.

Также федеральным проектом установлено, что доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших 

демонстрационный экзамен профильного уровня должна составлять в:

2023 г. – 20 %;

2024 г. – 25 %;

2025 г. – 30 %.
По скольким видам работ модернизируется материально-техническая база участников образовательно-производственного центра (кластера) (оснащается современным оборудованием) в рамках ФП "Профессионалитет"?



не менее чем по 4 видам работ



не менее чем по 6 видам работ



от 4 до 6 видов работ



количество видов работ определяется по согласованию с работодателем, входящим в образовательно-производственные кластер, но не менее 3

Лекция 8. Подготовительный этап. Создание экспертной группы


Государственные экзаменационные комиссии создаются образовательной организацией по каждой укрупненной группе профессии и специальностей СПО либо по усмотрению образовательной организации по отдельным профессиям и специальностям СПО. ГЭК для проведения ДЭ формируется из числа педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе:

  • педагогических работников;

  • представителей организаций-работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, в том числе представителей предприятия реального сектора экономики, входящего в кластер;

  • членов аккредитационных комиссий, сформированных Министерством здравоохранения Российской Федерации (при проведении ГИА выпускников, осваивающих образовательные программы в области медицинского образования и фармацевтического образования).

Так же в состав ГЭК включаются лица, приглашенных из сторонних организаций и обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования или укрупненной группы профессий и специальностей, по которой проводится демонстрационный экзамен для дальнейшего включения их в экспертную группу при проведении демонстрационного экзамена.

Члены ГЭК выполняют следующие функции:

  • определяют соответствие результатов освоения выпускниками образовательных программ СПО, имеющих государственную аккредитацию, соответствующим требованиям ФГОС СПО;

  • подготавливают и утверждают совместно с образовательной организацией план проведения демонстрационного экзамена;

  • осуществляют контроль за соблюдением требований к организации и проведению ГИА.


Состав ГЭК утверждается распорядительным актом образовательной организации и действует в течение одного календарного года. В состав ГЭК входят Председатель, заместитель Председателя, члены ГЭК и секретарь ГЭК.

Члены ГЭК, не входящие в состав экспертной группы, наблюдают за ходом проведения демонстрационного экзамена и вправе сообщать главному эксперту о выявленных фактах нарушения проведения демонстрационного экзамена.

ГЭК возглавляет Председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам, участвует в обсуждении программы государственной итоговой аттестации.

Председатель утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) по представлению образовательной организации органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, а в случае, если функции и полномочия учредителя образовательной организации осуществляет Правительство Российской Федерации – по представлению указанной образовательной организации Министерством просвещения Российской Федерации.

Председатель ГЭК частной образовательной организации утверждается по представлению частной образовательной организации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на территории которого находится частная образовательная организация.

Председателем ГЭК образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

  • руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;

  • представителей организаций-работодателей или их объединений, организаций-партнеров, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.