Файл: 1. Ознакомление с торговым предприятием Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ознакомление с торговым предприятием | |
2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия | |
3. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия | |
4: Изучение промышленного ассортимента | |
5: Изучение торгового ассортимента | |
6: Изучение требований к хранению товаров различных групп на предприятии. | |
1. Ознакомление с торговым предприятием
Задание 1. Ознакомиться с организационно-правовой формой торговой организации. Указать полное название организации, его месторасположение и подчиненность, виды деятельности, учредительные документы и лицензию, основные цели и задачи организации.
Ознакомьтесь с ГОСТ 51773-2009 «Классификация предприятий торговли» и заполните таблицу 1.
Таблица 1 – Характеристика предприятия торговли
Признаки предприятия | Характеристика |
Форма собственности | |
Вид торговли | |
Специализация торговой деятельности | |
Способ организации торговой деятельности | |
Форма торгового обслуживания покупателей | |
Условия реализации товаров | |
Тип предприятия | Гипермаркет |
Задание 2. Ознакомиться с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в торговой организации.Указать виды инструктажа, кем проводятся в торговой организации, своевременность их проведения, проанализировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в торговой организации, сделать выводы.
Задание 3. Проанализировать планировку торгового предприятия и ее соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса. Сделать вывод.
Начертить схему планировки торгового зала. Указать направления покупательских потоков, расположение магистральных и рабочих проходов, узлов расчета, входа, выхода, отделов в торговом предприятии. Описать использование элементов мерчандайзинга в торговом предприятии. Сделать вывод об эффективности использования площади торгового зала.
Задание 4. Проанализировать социально-экономическую характеристику района деятельности предприятия торговли: место расположения района деятельности, обслуживаемая территория, состав обслуживаемого населения, транспортное сообщение, наличие промышленных и сельскохозяйственных предприятий, развитие торговой сети других торгующих систем в районе деятельности организации, оценить деятельность конкурентов и позиции на рынке организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.
Задание 1. Определить вид ассортимента торгового предприятия по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый).
Рассчитать показатели широты, полноты, устойчивости, новизны и рациональности ассортимента торгового предприятия. Для товаров повседневного спроса установить соблюдение ассортиментного минимума по наличию 2-3 наименований, определяющих товарный профиль торговой точки.
Результаты анализа оформите в таблице 2.
Таблица 2 ─ Результаты анализа ассортимента_____________________________(%)
(наименование группы товаров)
Показатели ассортимента | % |
Коэффициенты | |
широты | |
полноты | |
устойчивости | |
новизны | |
рациональности | |
Выявите соотношение в процентах между отечественными и импортными товарами.
Результаты оформите в таблице 3.
Таблица 3 – Структура ассортимента в торговом предприятии (в %)
Наименование товарных групп (товаров) | Кол-во наимено-ваний | Средняя цена за ед. товара, руб. | Относительный показатель структуры ассортимента, %, в выражении | |
натуральном | денежном | |||
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Итого | | | 100 | 100 |
Проанализировать полученные данные. Выяснить факторы, влияющие на формирование внутригруппового ассортимента товаров торгового предприятия. Выяснить причины низкого спроса на отдельные товары. Сделать выводы.
Формулы для расчета показателей и структуры ассортименты даны в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
3. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
Задание 1. Ознакомиться с составлением информационного обеспечения товародвижения в магазине. Изучить средства информации, используемые в магазине, отделе (секции). Проанализировать различных средств информации.
Задание 2. Ознакомиться с состоянием организации рекламы в магазине, отделе (секции). Принять участие в оформлении витрин внутри магазина, отдела (секции). Проанализировать использование различных средств внутрифирменной рекламы в магазине, отделе (секции). Дать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине, отделе (секции).
Задание 3. Ознакомиться с другими средствами информации, используемые в магазине, отделе (секции). Установить соответствие данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям (на примере 3-5 товаров однородных и разнородных групп) в соответствующей форме 4.1.
ПРИЛОЖЕНИЕ В.
4: Изучение промышленного ассортимента
Задание 1. Изучите промышленный (ассортимент товаров, выпускаемый предприятием) ассортимент, производителей (не менее 3) Волгоградской области.
(Например, ОАО «Маслодельно – сыродельный комбинат «Михайловский»» (торговый бренд ZORKA), Хлебозавод № 5, НП «Конфил», или любые другие производители.)
Таблица 5.
Производитель: | |
Адрес: | |
Торговые марки, бренды производителя: | |
Ассортимент (группа, подгруппа) | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Производитель: | |
Адрес: | |
Торговые марки, бренды производителя: | |
Ассортимент (группа, подгруппа) | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Производитель: | |
Адрес: | |
Торговые марки, бренды производителя: | |
Ассортимент (группа, подгруппа) | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
5: Изучение торгового ассортимента
Задание 1. Изучите производителей различных групп товаров, представленных в торговом предприятии, заполните таблицу.
Таблица 6.
Группа товаров, ассортимент | Региональный производитель (Волгоградская область) | Российский производитель |
Изделия из мяса кур
| ОАО "Волгоградский мясокомбинат" ОАО "Михайловский мясокомбинат" ООО "Волжский пищекомбинат" ОАО "Еланский мясокомбинат" ОАО "Краснодонская птицефабрика" ООО "Суровикинский мясокомбинат" ООО"Кумылженский мясной двор" ООО "Фригат-Юг" Светлоярский район. | ЗАО "Белая птица" Белгородская область. ООО "Самарский бройлер" Самарская область. ЗАО "Приосколье" Белгогродская область. ООО "Истра Продукт" город Москва. ООО "Ясные зори" Белгородская область. |
Соки, нектары, морсы, компоты - | | |
Напитки - негазированная минеральная вода - газированная минеральная вода - | | |
Полуфабрикаты (по видам) - овощные - пельмени - блины - | | |
Кондитерские изделия - | | |
Мороженое - | | |
Масло сливочное - | | |
Масло растительное - | | |
Хлеб и хлебобулочные изделия - | | |
Колбаса и колбасные изделия - | | |
Молоко и молочная продукция - | | |
Сыры - | | |
Йогурты - | | |
Консервы (мясные) - | | |
Консервы (овощные) - | | |
Консервы рыбные - | | |
Мука (по видам круп) - | | |
Яйца - | | |
Майонез - | | |
Крупы (по видам сырья) - | | |
Макаронные изделия - | | |
Синтетические моющие средства - | | |
Бытовая химия - | | |
Игрушки - | | |
Изделия из пластмасс - | | |