Файл: 1. Ознакомление с торговым предприятием Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Изучение требований к хранению товаров различных групп на предприятии
Задание 1. Заполните таблицу на различные группы продовольственных и непродовольственных товаров
Таблица 7.
№ | Наименование товара | Группа товаров | Условия хранения | Сроки хранения | Отметки о соблюдении на конкретном торговом предприятии |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Приложить: копии свидетельства о регистрации предприятия, лицензии, выписку из журнала регистрации инструктажа, фотографии магазина в целом и торгового зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Расчет показателей производится по формулам (1)-(6):
Коэффициент широты:
(1)
где Кш – коэффициент широты, %;
Шд – действительная (фактическая) широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе);
Шб – базовая широта.
В качестве базовой широты могут быть приняты
:
1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных торговых точках;
2) количество наименований товаров, регламентированное действующими стандартами (только для отечественных товаров);
3) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).
Расчет коэффициента полноты:
%, (2)
где Кп – коэффициент полноты, %;
Пд – действительная (фактическая) полнота или количество товаров однородной подгруппы;
Пб – базовая полнота (определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп).
Товароведная характеристика продовольственных товаров ТЦ «Зельгрос».
№ п/п | Группа товаров | Наименование товаров | Фактическое наличие товаров | Количество товаров по ассортиментному перечню | Кш |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | | | | | |
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | |
Кп = ____ / _____ *100 = ______
Расчет коэффициента устойчивости:
%, (3)
где Ку – коэффициент устойчивости, %;
У – количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).
Ку = ____ / _____*100 = ______
Расчет коэффициента новизны:
%, (4)
где Кн – коэффициент новизны, %;
Н – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.
Кн = ____ / _____*100 = ______
Расчет коэффициента рациональности:
%, (5)
где Кр – коэффициент рациональности;
Квш – коэффициент весомости широты;
Квп – коэффициент весомости полноты;
Кву – коэффициент весомости устойчивости;
Квн – коэффициент весомости новизны.
Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для анализа могут быть приняты следующие значения: Квш = 0,3; Квп=0,2; Кву =0,2; Квн =0,3.
Расчет структуры ассортимента:
Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров рассчитывается по формуле:
%, (6)
где Ai – количество отдельных товаров в натуральном или денежном выражении;
Si – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Приложить: таблицу с указанием всех видов информации о товаре по форме
Таблица 4.1
Наименование товара | Потребительская упаковка | Транспортная тара | Вывод о содержании маркировки. | |||||
Носители маркировки | Основополагающая | Дополнительная | Вид тары | Носитель маркировки | Содержание | Маркировки | ||
| | Основополагающая | Дополнительная | |||||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Приложить: Фотографии с температурным и влажностным режимом на исследуемые группы товаров (журналы и гигрометры, психометры)