Файл: 1. Ознакомление с торговым предприятием Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Изучение требований к хранению товаров различных групп на предприятии
Задание 1. Заполните таблицу на различные группы продовольственных и непродовольственных товаров

Таблица 7.



Наименование товара

Группа товаров

Условия хранения

Сроки хранения

Отметки о соблюдении на конкретном торговом предприятии
































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Приложить: копии свидетельства о регистрации предприятия, лицензии, выписку из журнала регистрации инструктажа, фотографии магазина в целом и торгового зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Расчет показателей производится по формулам (1)-(6):

Коэффициент широты:

(1)

где Кш – коэффициент широты, %;

Шд – действительная (фактическая) широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе);

Шб – базовая широта.

В качестве базовой широты могут быть приняты
:

1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных торговых точках;

2) количество наименований товаров, регламентированное действующими стандартами (только для отечественных товаров);

3) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).

Расчет коэффициента полноты:

%, (2)

где Кп – коэффициент полноты, %;

Пд – действительная (фактическая) полнота или количество товаров однородной подгруппы;

Пб – базовая полнота (определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп).

Товароведная характеристика продовольственных товаров ТЦ «Зельгрос».

№ п/п

Группа товаров

Наименование товаров

Фактическое наличие товаров

Количество товаров по ассортиментному перечню

Кш

1

2

3

4

5

6

1.








































































































































Кп = ____ / _____ *100 = ______
Расчет коэффициента устойчивости:


%, (3)

где Ку – коэффициент устойчивости, %;

У – количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).

Ку = ____ / _____*100 = ______
Расчет коэффициента новизны:

%, (4)

где Кн – коэффициент новизны, %;

Н – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.
Кн = ____ / _____*100 = ______

Расчет коэффициента рациональности:
%, (5)

где Кр – коэффициент рациональности;

Квш – коэффициент весомости широты;

Квп – коэффициент весомости полноты;

Кву – коэффициент весомости устойчивости;

Квн – коэффициент весомости новизны.
Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для анализа могут быть приняты следующие значения: Квш = 0,3; Квп=0,2; Кву =0,2; Квн =0,3.
Расчет структуры ассортимента:

Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров рассчитывается по формуле:

%, (6)

где Ai – количество отдельных товаров в натуральном или денежном выражении;

Si – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении.

ПРИЛОЖЕНИЕ В
Приложить: таблицу с указанием всех видов информации о товаре по форме

Таблица 4.1

Наименование товара

Потребительская упаковка

Транспортная тара

Вывод о содержании маркировки.

Носители маркировки

Основополагающая

Дополнительная

Вид тары

Носитель маркировки

Содержание

Маркировки







Основополагающая

Дополнительная




















































































ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Приложить: Фотографии с температурным и влажностным режимом на исследуемые группы товаров (журналы и гигрометры, психометры)