Файл: Нет элементов финансовой условиям реализации программы грамотности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО - блет Не установлено сокращение Общие, размытые формулировки Не уделено внимание дистанционному обучению. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой условиям реализации программы грамотности. Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык», «Родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика». В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География». Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов. Не удалено внимание дистанционному обучению. Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком | Детализированы требования к условиям реализации ООП: Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами(далее – электронная информационно-образовательная среда). При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создавать условия, обеспечивающие возможность: формирование функциональной грамотности обучающихся(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает: пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО Система оценки достижения планируемых результатов Программа формирования УУД Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Рабочая программа воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Учебный план План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. Система условий реализации основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования включает:
Организационный раздел должен включать: Учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Организация, осуществляющаяся образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно. Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были простто перечислены | - систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; - представляются к результатам обучения воспитания; - взаимосвязаны Новый формат представления личностных результатов-по областям воспитания Патриотическое воспитание (ООО-3, СОО-3) Гражданское воспитание (ООО-8, СОО-7) Духовно-нравственное воспитание (ООО-3, СОО-5) Этническое воспитание (ООО-3, СОО-5) Эстетическое воспитание (ООО-3, СОО-4) Воспитание ценности научного познания (ООО-3, СОО-3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (ООО-8, СОО-3) Трудовое воспитание (ООО-6, СОО-4) Экологическое воспитание (ООО-5, СОО-5) Новый формат представления метапредметных результатов – по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия (ООО-6, СОО-6) Базовые исследовательские действия (ООО-4, СОО-14) Работа с информацией (ООО-5, СОО-5) Универсальные учебные коммуникативные действия Общение (ООО-6, СОО-5) Совместная деятельность (ООО-4, СОО-7) Универсальные регулятивные действия Самоорганизация (ООО-2, СОО-7) Самоконтроль (ООО-3, СОО-4) Эмоциональный интеллект (СОО-5) Принятие себя и других (СОО-4) Предметные результаты: -формируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания основного и среднего общего образования -систематизированы -конкретизированы |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
| | | | | | | | | |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.