Файл: Теоретические аспекты организации транспортной логистики предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и значение транспортной логистики на предприятии
1.2 Основные показатели, характеризующие эффективность транспортной логистики на предприятии
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития системы транспортной логистики на предприятии
СОДЕРЖАНИЕ
-
Теоретические аспекты организации транспортной логистики предприятия......................................................................................................
1.1. Сущность и значение транспортной логистики на предприятии...................................................................................................... 6
1.2. Основные показатели, характеризующие эффективность транспортной логистики на предприятии...................................................... 13
1.3. Отечественный и зарубежный опыт развития системы транспортной логистики на предприятии.............................................................................. 15
-
Анализ организации и оценка эффективности транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»...............................................................................
2.1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «Константа-Трейд»......................................................................................... 18
2.2. Анализ системы и выявление преимуществ и недостатков организации транспортно-логистических процессов ООО «Константа-Трейд»............................................................................................................. 25
2.3. Разработка мероприятий, направленных на устранение недостатков транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»................................... 26
Заключение..................................................................................................... 30
Список использованных источников...........................................................
ВВЕДЕНИЕ
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и
регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного
потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее,
сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в
период второй мировой войны, когда была применена для решения
стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности,
типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного
обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно
понятия и методы логистики стали переносить из военной области в
гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном
управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и
в производстве.
Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности,
аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они
включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных
международных соревнований и т.д.
К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина,
включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику
производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику,
транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и
ряд других.
Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно
изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого
логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и
областей деятельности с целью достижения желаемого результата с
минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного
управления материальными и информационными потоками.
Транспорт – это отрасль материального производства,
осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного
производства транспорт относится к сфере производства материальныхуслуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е.
логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных
аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов
транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами
отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации
перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от
двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать
интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только
перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение,
упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные
с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой
подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо
качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих
расходах, чем себестоимость перевозок.
С точки зрения специализации и кооперирования производства,
изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-
технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе
материально-технического снабжения – от первичного поставщика до
конечного потребителя, включая промежуточные этапы.
Транспортная логистика занимает важное место в современной рыночной среде, так как любая компания находится в непрерывном взаимодействии с внешними условиями и во многом зависит от них. Взаимодействие предприятия с внешней средой приводит к тому, что объекты перемещаются в пространстве. В частности, поставщики поставляют сырье и материалы производителю, производитель предоставляет готовый товар посредникам, а те, в свою очередь, – конечному покупателю. Любое предприятие заинтересовано в максимально быстром, удобном и продуманном перемещении продукции. Транспортная логистика позволяет выбрать оптимальные маршруты для доставки грузов с наименьшими расходами и временными затратами.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации перевозок и типа транспортного средства. А так как до 50 % всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения данных вопросов будет зависеть прибыль компании, его положение на рынке, его имидж и конкурентоспособность. Объектом исследования является компания. Предметом исследования являются методы по совершенствованию системы транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»
Целью
данной курсовой работы: является разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики.
В рамках поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические основы транспортной логистики. -
рассмотреть проблемы и перспективы развития транспортной логистики в России -
проанализировать действующую систему транспортной логистики ЗАО «Регата» -
разработать предложения по улучшению системы транспортной логистики
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
В первой главе излагается сущность транспортной логистики, рассматриваются ее основные задачи и принципы, а так же ее проблемы и перспективы развития в России.
Во второй главе рассматривается общая характеристика, недостатки и пути совершенствования компании ООО «Константа-Трейд»
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и значение транспортной логистики на предприятии
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг [4]. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель − конечный покупатель.
Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику [23, c.156].
Транспортная логистика − перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками [2, c.67].
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорта не общего пользования. Трансɪɪорт общего пользования − отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным.
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Транспорт не общего пользования − внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Повышение эффективности перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить