Файл: Теоретические аспекты организации транспортной логистики предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Теоретические аспекты организации транспортной логистики предприятия......................................................................................................

1.1. Сущность и значение транспортной логистики на предприятии...................................................................................................... 6

1.2. Основные показатели, характеризующие эффективность транспортной логистики на предприятии...................................................... 13

1.3. Отечественный и зарубежный опыт развития системы транспортной логистики на предприятии.............................................................................. 15

  1. Анализ организации и оценка эффективности транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»...............................................................................

2.1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «Константа-Трейд»......................................................................................... 18

2.2. Анализ системы и выявление преимуществ и недостатков организации транспортно-логистических процессов ООО «Константа-Трейд»............................................................................................................. 25

2.3. Разработка мероприятий, направленных на устранение недостатков транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»................................... 26

Заключение..................................................................................................... 30

Список использованных источников...........................................................

ВВЕДЕНИЕ

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и

регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного

потребителя.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее,

сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в

период второй мировой войны, когда была применена для решения

стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности,

типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного

обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно

понятия и методы логистики стали переносить из военной области в

гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном


управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и

в производстве.

Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности,

аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они

включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных

международных соревнований и т.д.

К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина,

включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику

производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику,

транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и

ряд других.

Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно

изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого

логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и

областей деятельности с целью достижения желаемого результата с

минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного

управления материальными и информационными потоками.

Транспорт – это отрасль материального производства,

осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного

производства транспорт относится к сфере производства материальныхуслуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е.

логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных

аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов

транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами

отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации

перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от

двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать

интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только

перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение,

упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные

с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой

подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо

качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих



расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства,

изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-

технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе

материально-технического снабжения – от первичного поставщика до

конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Транспортная логистика занимает важное место в современной рыночной среде, так как любая компания находится в непрерывном взаимодействии с внешними условиями и во многом зависит от них. Взаимодействие предприятия с внешней средой приводит к тому, что объекты перемещаются в пространстве. В частности, поставщики поставляют сырье и материалы производителю, производитель предоставляет готовый товар посредникам, а те, в свою очередь, – конечному покупателю. Любое предприятие заинтересовано в максимально быстром, удобном и продуманном перемещении продукции. Транспортная логистика позволяет выбрать оптимальные маршруты для доставки грузов с наименьшими расходами и временными затратами.

Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации перевозок и типа транспортного средства. А так как до 50 % всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения данных вопросов будет зависеть прибыль компании, его положение на рынке, его имидж и конкурентоспособность. Объектом исследования является компания. Предметом исследования являются методы по совершенствованию системы транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»

Целью
данной курсовой работы: является разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики.

В рамках поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:

  1. рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.

  2. рассмотреть проблемы и перспективы развития транспортной логистики в России

  3. проанализировать действующую систему транспортной логистики ЗАО «Регата»

  4. разработать предложения по улучшению системы транспортной логистики

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

В первой главе излагается сущность транспортной логистики, рассматриваются ее основные задачи и принципы, а так же ее проблемы и перспективы развития в России.

Во второй главе рассматривается общая характеристика, недостатки и пути совершенствования компании ООО «Константа-Трейд»

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ




1.1 Сущность и значение транспортной логистики на предприятии


Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг [4]. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель − конечный покупатель.

Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику [23, c.156].

Транспортная логистика − перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками [2, c.67].

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорта не общего пользования. Трансɪɪорт общего пользованияотрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным.

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Транспорт не общего пользования − внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо про­изводственных систем.

Повышение эффективности перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить