Файл: Теоретические аспекты организации транспортной логистики предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так же у данной компании есть недостатки, такие как:

1. Демотивирующая система компенсации работников компании, которая не стимулирует повышение качества предлагаемых услуг.

2. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы

3. Нехватка коммуникаций внутри компании, отсутствие постоянного информирования сотрудников о результатах их деятельности.

4. Нехватка квалифицированного персонала.

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития компании ООО «Константа-Трейд», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях эффективного равзития компании возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

Внедрить новую систему компенсации работников;

Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.

2) Использовать возможности:

Наиболее качественнее использовать возможности по расширению рынков сбыта.
2.3. Разработка мероприятий, направленных на устранение недостатков транспортной логистики ООО «Константа-Трейд»

Для повышения эффективности перевозок компании ООО «Константа-Трейд» необходимо работать над снижением сроков доставки и обеспечением полной сохранности автомобилей на всем пути следования, расширением сети специализированных терминалов.

Компании необходимо активно развивать стратегические партнерские отношения с крупнейшими зарубежными логистическими операторами для выстраивания единой логистической цепочки по доставке оборудования от мест производства до мест продажи, а также развитие новых услуг по терминальной обработке.

Технико-эксплуатационные показатели, которые оказывают влияние на эффективность функционирования автомобильного транспорта, делятся на две группы.

К первой группе относятся показатели, которые определяют уровень эффективности применения подвижного состава грузового автомобильного транспорта: коэффициенты технической готовности, выпуска и применения подвижного состава; коэффициенты применения грузоподъемности и пробега, среднее расстояние поездки с грузом и среднее расстояние перевозки; время простоя под погрузкой-разгрузкой, время в наряде, техническая и эксплуатационная скорости.



В качестве главного показателя, который определяет готовность транспортного средства к работе, выступает коэффициент технической готовности парка (КТГ), и может быть рассчитана как для одного дня работы автотранспортного предприятия, так и за определенный временной интервал (неделю, месяц, квартал, год). Его можно определить в результате деления числа функционирующих автомобилей на списочное число автомобилей.

Коэффициент технической готовности автомобильного парка находится в непосредственной зависимости от уровня организации, качества осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей, что помогает предприятию ООО «Константа-Трейд» быстро и качественно осуществлять перевозки. Обслуживание автомобиля в исправном состоянии, а отсюда, и увеличение коэффициента технической готовности автомобильного парка в существенной мере зависит от водителей. Обнаружение и своевременное устранение обнаруженных неисправностей, организация правил технической эксплуатации совместно с умелым вождением значительно отражаются на увеличении коэффициента технической готовности автомобиля.

Коэффициент использования пробега определяет степень применения автомобильного пробега для осуществления полезной работы транспорта. Для подсчета коэффициента применения пробега необходимо пробег автомобиля с грузом поделить на общий пробег.

На предприятии ООО «Константа-Трейд» коэффициент использования пробега 90 : 150 = 0,60 (На предприятии ООО «Константа-Трейд» автомобиль за сутки осуществил пробег 150 км, из них 90 км прошел с грузом. В таком случае коэффициент использования пробега определяется 90 : 150 = 0,60). Для увеличения коэффициента применения пробега необходимо по максимуму снижать холостые пробеги, применяя обратные рейсы для перевозки попутного груза.

Коэффициент использования грузоподъемности определяет степень применения грузоподъемности автомобиля. На предприятии ООО «Константа-Трейд» коэффициент использования грузоподъемности в такой ситуации определяется 6 : 8 = 0,75 (На предприятии ООО «Константа-Трейд» автомобиль грузоподъемностью 4 т за две ездки перевез 6 т груза; при полном применении грузоподъемности он мог бы перевезти 8 т груза. Коэффициент использования грузоподъемности в такой ситуации определяется 6 : 8 = 0,75). С целью увеличения коэффициента использования грузоподъемности требуется осуществлять подбор автомобилей соответственно количеству и виду груза, правильно укладывать груз в кузове, а при перевозке легковесных грузов добавлять борта платформы.


Коэффициент использования грузоподъемности можно существенно повысить с применением прицепов.

Для обеспечении эффективного функционирования автомобильного транспорта в условиях рыночных отношений выступает высокая конкурентоспособность услуг, представляемых потребителям.

Как показал проведенный анализ, за время собственного функционирования компанией был накоплен существенный опыт работ по оказанию услуг по грузоперевозкам. Все полученные заказы осуществляются с учетом заключенных договоров, вне зависимости от погодных условий и дней в календаре (грузоперевозки выполняются даже в праздничные дни). Подобное положение позволило наладить партнерские отношения с совокупностью крупных заказчиков.

Для улучшения эффективности перевозок в ООО «Константа-Трейд» предлагается приобрести дополнительный автотранспорт.

- Рефрижератор ISUZU ELF 2014 г.в.

- Грузоподъемность 7 тонн.

- Цена 2300000 рублей.

Приобретая основные средства сумма амортизации будет накапливаться в амортизационном фонде, который является собственными средствами предприятия. Амортизационные отчисления - это собственные внутренний источник финансирования.

Заключение

В процессе изучения темы курсовой работы были использованы

теоретические знания в области логистики, а в частности транспортной

логистики и применены на практике. Объектом применения этих знаний

было выбрано закрытое акционерное общество «Регата».

При решении задач курсовой работы было определенно, что логистика

наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения

материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их

первичного источника до конечного потребителя. Задачи транспортной

логистики:

создание транспортных систем, в том числе создание

транспортных коридоров и транспортных цепей;

обеспечение технологического единства транспортно-складского

процесса;


совместное планирование транспортного процесса со складским

и производственным;

определение рационального маршрута доставки груза;

выбор типа и вида транспортного средства.

Список используемых источников

  1. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика интегрированная цепь поставок:

Учебник. – М.: Олимп-Бизнес, 2007.

  1. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних

специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий

центр «Маркетинг», 2000.

  1. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике: Учебник. – М.:

Инфра-М, 2000.

  1. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: Учебник. – М.: Дашков

и К°, 2006.

  1. Гордон,М.П. Логистика товародвижения: Учебник. – М.: Центр

экономики и маркетинга, 2001.

  1. Киршина,М.В. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: Центр

экономики иYмаркетинга, 2001.

  1. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для

автотранспортных вузов. – М.: Омск, 1994.

  1. Мясникова, Л.А. Основы логистики: Учебное пособие, – М.:

СПбГУЭФ, 2005

  1. Аникин, Б.А. Логистика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008.

  2. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для Вузов. – М.: Инфра-М,2000.

  3. Николайчук, В.Е. Логистика: Учебное пособие. – М.: «Питер», 2002.

  4. Плоткин, Б.К. Основы логистики: Учебник. – М.: ЛФЭИ, 1999.

  5. Сергеев,В.И. Логистика вYбизнесе: Учебник. – М.: Инфра-М,2001.

  6. Смехов, А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. – М.:Транспорт, 1995.

  7. . Страханов,В.И. Теоретические основы логистики: Учебник. –М.: Еникс, 2001.