Файл: Автор представил найденную им информацию об особенностях континента Антарктиды, изложил историю открытия и изучения самого южного материка земного шара.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематика: 

 География

Автор работы: 

 Пашутин Кирилл Сергеевич

Руководитель проекта: 

 Половохина Татьяна Сергеевна

Учреждение: 

 МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением химии и биологии г. Старая Русса Новгородской области

Класс: 

 9

В индивидуальной исследовательской работе по географии на тему  автор представил найденную им информацию об особенностях континента Антарктиды, изложил историю открытия и изучения самого южного материка земного шара.

Подробнее о работе:


В ученическом исследовательском проекте по географии «Проблемы Антарктиды» приведено изучение литературы и Интернет-источников по исследуемому вопросу, и собрана основная информация о том, как был открыт материк Антарктида, как, для чего и кто его исследовал, а также чье имя считается именем первооткрывателя берегов Антарктиды.

Учебный проект по географии в 9 классе на тему «Проблемы Антарктиды» содержит справочные сведения о растительном и животном мире материка, а также о заселении этих территорий людьми. В своей работе учащийся ищет ответы на такие актуальные вопросы: "Для чего надо исследование и освоение Антарктиды?" и "Каково воздействие работы человека на экосистему Антарктиды?". Также в работе можно узнать много интересного о льдах Антарктиды.

Оглавление

Введение
1. История.
1.1. Что за материк Антарктида?
1.2. Как и для чего исследовали Антарктиду?
1.3. Кто первым добился берегов Антарктиды?
1.4. Есть ли растения и животные в Антарктиде?
1.5. Живут ли люди в Антарктиде?
1.6. Для чего надо исследование и освоение Антарктиды?
2. Воздействие работы человека на экосистему Антарктиды.
3.Подробнее о льдах Антарктиды.
4. Воздействие территории на климат Антарктиды.
Заключение
Перечень использованной литературы

Введение


Антарктида — единственный континент Земли, на котором до сих времен остались природные условия ледниковых времён. Он занимает 14 млн. км.2, и практически вся данная площадь скована большой толщей льда. Антарктида гораздо больше Европы и практически в 2 раза превышает землю Австралии.

Антарктида — таинственный, малонаселённый и самый прохладный материк на нашей планете.

Цель: выучить особенности континента Антарктиды, историю открытия и изучения.

Задачи : Образовать представления о своеобразии и эксклюзивности природы континента , о роли научных работников в открытии и исследовательских работах Антарктиды; На
примерах геройской жизни полярников, содействовать воспитанию ощущения гордости и патриотизма, умению достигать установленные цели и одолевать всевозможные проблемы, а так же прививать бережное участие в сохранении и усовершенствовании находящейся там природы.

Актуальность темы: исследуя по географии тему «Открытие Антарктиды и Австралии» я возжелал признать более о ледяном материке –

Антарктиде и ответить на вопросы:

  1. Собственно что это за материк?

  2. Как и для чего, исследовали Антарктиду?

  3. Кто первым добился берегов Антарктиды?

  4. Есть ли растения и животные в Антарктиде?

  5. Живут люди в Антарктиде?

  6. Для чего надо исследование и освоение Антарктиды?

Что за материк Антарктида?

Уже в дальние эпохи люд считали, что в южной полярной области лежит гигантская территория, роскошная драгоценными камнями. О ней были легенды. по несколько раз смелые мореплаватели отчаливали на розыски загадочной земли, но увидать таинственный континент никому не посчастливилось.

Поездка в Антарктиду – это встреча с неизвестностью, которая настоятельно просит от людей большущего героизма, отдачи всех сил, возможностей, познаний и в том числе и личной жизни. Континент был исследован последним, активное изучение велось ключевым образом во 2 половине XX века. В первый раз люди увидели Антарктиду 28 января 1820 года.

С того времени прошло 189 лет. Впрочем за эти годы Антарктида не стала поближе и приветливее. И сейчас купания в ее прибрежных водах связано с гигантскими проблемами и риском, а выполнение исследовательских дел настоятельно просит от персонала научных станций большого напряжения физиологического и духовных сил.



Как и для чего, исследовали Антарктиду?


До этого всего, нам нужно узнать, какую землю принято именовать Антарктидой? Антарктидой именуют частью света, состоящую из континента Антарктиды и прилегающих островов. Название континента случилось от греческого текста «анти» - против, т. е. лежащая против севера. Площадь ее всего 14 млн км2.

Она практически всецело размещена в границах Южного полярного круга. Южную полярную область, включающую Антарктиду с прилегающими к ней островами и южную долю океанов до 50-60 градуса южной широты именуют Антарктикой. Как мы знаем, антарктический материк был открыт русскими мореходами – капитаном Ф.Ф. Беллинсгаузеном и лейтенантом М.П. Лазаревым, которые на шлюпах «

Восток» и «Мирный» 28 января 1820 года впервые в истории добились таинственной земли в южном полушарии. Российские корабли обошли кругом антарктический континент, 9 раз приблизившись впритирку к его берегам, определив, этим образом, совместные очертания Антарктиды.



Ошибочное открытие

История открытия Антарктиды наступает ещё с Магеллана. В 1520 году, впоследствии того как он проплыл сквозь пролив, который ныне одевает его имя, известный мореход предположил, собственно что его южный берег, имеет возможность быть северной окраиной величавого материка. Спустя полста лет Фрэнсис Дрейк установил ,собственно что предполагаемый «континент» Магеллана был только вблизи островов оконечности Южной Америки. Стало понятно, что в случае если вправду и есть южный материк, то он находится дальше к югу.

Попытка Джеймса Кука

В 1773-1774 гг добиться южного континента пробовал английский капитан Джеймс Кук. Впоследствии напрасных попыток отыскать Южный континент сказал: «...я дерзко могу заявить, что ни один человек ни разу не примет решение пробраться на юг далее, чем это получилось мне. Земли, собственно что имеют все шансы пребывать на юге, никогда не станут исследованы».

Кто первым добился берегов Антарктиды?

Первым получилось добиться берегов материка российской экспедиции 16 (28 января) 1820 года под управлением Фаддея Беллинсгаузена и Миши Лазарева. В честь первооткрывателей Антарктиды и кораблей экспедиции были наречены научные станции в Антарктиде («Восток», «Мирный», «Новолазаревская»), моря Беллинсгаузена и Лазарева. Имена Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева носят крейсер, экспедиционные, ледокольные, транспортные и промысловые суда. Антарктида была открыта 16 (28) января 1820 года российской экспедицией.



Михаил Петрович Лазарев



Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен

Открытие и изучение Антарктиды — одно из самых больших событий в истории. Обнаружение шестого материка и последующее исследование его индивидуальностей подарило населению земли массу возможностей для расширения собственного знания об находящемся вокруг мире. Более масштабная научная работа проводилась в Антарктиде в середине минувшего века, но и сейчас холодный материк не обделен интересом.


Есть ли растения и животные в Антарктиде?

На континенте видятся мхи, лишайники, водные растения. Из птиц более свойственны пингвины, буревестник - поморник. В океане проживают тюлени, морские слоны и киты.

Живут ли люди в Антарктиде?

Жестокий климат Антарктиды мешает её заселению. В реальное время в Антарктиде нет постоянного населения, тут находятся некоторое количество 10-ов научных станций различных государств мира, где живут научные работники, которые исследуют континент и его природу.

Подробнее о льдах


Интересно, что даже в суровых зимних условиях здесь есть место озерам и рекам. Положение материка такое, что даже при минусовых температурах солнечное излучение способно растопить лед. Здесь есть "болота", образованные в летний период из воды и снега. Они покрываются ледяной коркой и затрудняют проезд транспорта исследователей до такой степени, что без помощи не выбраться.

В летний период также открываются ручьи и озера, а с наступлением зимнего периода они незаметны на поверхности, так как покрываются толстым слоем льда и снега, наметенного мощными ветрами. Так, два крупнейших озера Антарктиды находятся на глубине 3000 метров. А теперь представьте себе, как их можно было обнаружить? Труд ученых неописуемо огромен. Кстати, о ветрах. Их средняя годовая скорость - 12 км/час, но в определенных условиях случается такое, что скорость достигает 50-60 км/час, а иногда и все 90.

Для чего надо исследование и освоение Антарктиды?

Это последнее пространство, где население земли может промышлять нужные ископаемые впоследствии его исчерпания на 5 обжитых материках. Антарктида - это до 80 % вселенских припасов пресной воды. В Антарктиде исследуются влияния космоса. По хим составу всевозможных слоёв льда определяют степень солнечной активности на протяжении последних нескольких веков.

Антарктида дает уникальный  шанс увидать и выучить мельчайшие организмы, проживавшие миллионы лет назад. Антарктические базы предоставляют вероятность выслеживать сейсмологическую активность по всей планете. Тут протекают проверки всевозможных научных открытий, которые в будущем имеют все шансы примениться для освоения, заселения Луны и Марса. Воздействие работы человека на экосистему Антарктиды.

Антарктида — одно из самых прохладных и таинственных пространств на нашей планете. Снежные пустыни, ледяные глыбы, изумительный звериный мир. Тут всё так светло и прекрасно, собственно  временами кажется, что тут ни разу не ступала нога человека .Впрочем человек уже давным-давно исследует Антарктиду. Климат на континенте  холодный, для примера если кинуть кусочек стали, то он разобьётся на небольшие куски. Это пространство не применимо для жилья. Но и это не самое ужасное. До прохладных территорий добрались экологические трудности нашей планеты. Казалось бы, откуда?


Так как в самом прохладном пространстве на земле нет ни машин, ни компаний, а самое ключевое, там не живут люди, за исключением учёных, которые прибывают и уезжают. Вследствие индивидуальностей собственного климата Антарктида считается единым континентом, на котором не обитают люди. На данном материке трудятся только ученые, океанографы, биологи, геологи и иные научные работники. Не обращая внимания на то, что Антарктида считается необитаемой землей, все же работа человека оказывает довольно значительное воздействие на экосистему ледяного материка.

Люди приплывали на эти земли, дабы поохотиться на обитателей Антарктиды, ещё век обратно. Большое количество местных китов и тюленей получили большие травмы в итоге подобной долголетней эксплуатации человеком природы Антарктиды. Воздействие территории на климат Антарктиды На климате Антарктиды воздействует излияние территории. Тут в одном регионе в одно и тоже время имеются  шансы наблюдаться безжалостный шторм с пургой и безветренная погода, но большущих различий в рельефе абсолютно нет. Климат Антарктиды находится в зависимости от разреженности воздуха. Суровость климата Антарктиды, тем более в глубинных районах, ухудшаются еще и разреженностью воздуха, вызванной значительными высотами над уровнем моря.

Заключение

Этот план позволил углубить и расширить познания о самом необыкновенном континенте Земли. Антарктида - самый прохладный континент Земли и практически весь покрыт льдом (80% вселенских припасов пресной воды) Открыли Антарктиду в 1820 году российские мореходы   Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П. Лазарев. Растений практически нет, животные адаптированы для жизни в грозных критериях.

Этот материк мира: не принадлежит никому.

Список использованной литературы

  1. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. - М., АСТ-ЛТД, 1997.

  2. Атлас животного мира. – Лондон, Дорлинг Киндерсли, 1997.

  3. В стране снега и льда. Мир дикой природы. – М., Росмэн, 1997.

6. Требования к содержанию и структуре Проекта:

Работа должна состоять из следующих структурных элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложения.

  1. Титульный лист (указывается наименование Учреждения, тема, фамилия и инициалы обучающегося, фамилия и инициалы руководителя, учебный год, Приложение 1).

  2. Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав (не менее 2-3), заключение, список информационных источников, приложения. По каждой части в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части Проекта.

  3. Введение имеет объем 1-2 страницы. В нем отражаются следующие признаки: актуальность темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность; цель и совокупность поставленных задач для её достижения; предмет Проекта – конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.; объект Проекта, на материалах которого выполнен индивидуальный проект.

  4. Основная часть Проекта состоит из предусмотренных содержанием работы глав.