Файл: Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цел.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прогулка 19 Наблюдение за работой шофера Цели:
— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Для чего нужна такая профессия?
♦ Какими машинами могут управлять водители? Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели:
Подвижные игры « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки». Цель: учить уверенно взбираться по канату. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Прогулка 20 Наблюдение за собакой Цели:
Ход наблюдения Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. Воспитатель задает детям вопросы.
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы. Цели: — воспитывать ответственность за порученное дело; — формировать экологическое сознание. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. |
Прогулка 21 Наблюдение за березой Цели:
Ход наблюдения Лишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем. Воспитатель проводит с детьми беседу.
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: —воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; — убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели:
воспитывать уверенность в своих силах. |
Прогулка 22 Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Ход наблюдения Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Дети отвечают. Воспитатель проводит с детьми беседу.
♦ Что такое тополиный пух? Трудовая деятельность Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Цели: — учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; — развивать внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. |
Прогулка 23 Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: —расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; — закреплять умение находить нужную машину по описанию. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».) На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)
♦ Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!» Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели:
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях;
Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Прогулка 24 Наблюдение за ивой Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Ива — куст или дерево? Почему? * Как выглядит ива?
У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению. Трудовая деятельность Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели:
Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. |
Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Синица расписная Свистит не уставая. Воспитатель задает детям вопросы. Что это за птица? Как она выглядит? Какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц весной? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят? Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: — повышать двигательную активность; — быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цели:
продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
— развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей, наверно, очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа
«Белые снежинки».
Цель: учить плавно двигаться.
Прогулка 3 Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат. Длинной шеей поверчу — Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.) Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.) Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.) Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Гололед,гололед — Вверх тормашками полет. Где стоит машин поток — Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит — Потому что тормозит. Гололед,гололед — Это значит голый лед. Никуда не выходи — Лучше дома посиди И в окошко погляди! Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | |
Прогулка 4
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.
Ход наблюдения
Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.
На улице тепло или холодно?
Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?
• Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не
Трудовая деятельность Расчистка
от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.
Подвижные игры
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели:
— учить четко говорить текст в игре;
— соблюдать правила игры.
Индивидуальная работ;
Попрыгунчики
около санок».
Цель: : учить прыгать с продвижением вперед
Прогулка 5 Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке • Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья? По каким характерным особенностям можно узнать березу, Как чувствуют себя деревья зимой? Хорошо им или плохо зимой? Для чего нужен снег деревьям? Что может произойти, если много снега на ветках ? [Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | |
Прогулка 6
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.