Файл: Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цел.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход наблюдения
Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела!
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский ... (вертолет).
Какие виды транспорта вы знаете?
Что относится к воздушному транспорту?
Чем похожи между собой самолет и вертолет?
Чем они отличаются?
Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,
механики.)
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки после снегопада.
Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.
Индивидуальная работа
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Прогулка 7 Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? • Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. | |
Прогулка 8
Наблюдение в птичьем парке
Цели: - закреплять представление о птичьем мире;
упражнять в узнавании птиц по описанию.
Ход наблюдения
На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).
Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.
Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.
Воспитатель загадывает детям загадки.
На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)
Чик-чирик! С ветки прыг!
Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)
Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел.
Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, А зовут ее... (сорока).
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)
Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.
Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке.
Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра: «Два мороза».
Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
Индивидуальная работа: Движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Прогулка 9 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; — воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. |
Прогулка 10
Наблюдение за вороной
Цели:-
— продолжать знакомить с вороной;
углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;
воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее ... (ворона).
Какие у вороны клюв, хвост, крылья?
Эта птица улетает в теплые края или нет?
Чем питается?
Как высиживает птенцов? Где?
Где живет?
Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры
«Вороны».
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели:
учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
влезать на свободное место, уступая друг другу;
слезать до конца, не спрыгивая.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Прогулка 11 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Ход наблюдения Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? ♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом? ♦ Как одеваются люди зимой и осенью? Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель. Индивидуальная работа Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. |
Прогулка 12 Наблюдение за птицами зимой Цель:
Ход наблюдения Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Прогулка 1 3 Наблюдение за состоянием природы Цели: — учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; — закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюдения Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.) За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными Цветами. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. |
Прогулка 14 Наблюдение за тополем Цель:формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; — развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Прогулка 15 Наблюдение за работой дворника Цели:
— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки. |
Прогулка 16 Наблюдение за синицей Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало.
♦Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега. Цели:
Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
Прогулка 17 Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
Прогулка 18 Наблюдение за домашними животными зимой Цели: — закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Ход наблюдения Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Каких домашних животных вы знаете? ♦ Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?
♦ Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. ♦ Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.
Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.
Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. |