Файл: Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цел.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь

Наблюдение за трудом почтальонаЦели:закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;формировать представления о труде почтальона;—        воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.Ход наблюденияВоспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Ходит человек везде С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)Для чего нужна такая профессия?Какая у него сумка?Что в ней лежит?Трудовая деятельностьСбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;воспитывать чувство взаимопомощи.Подвижные игры«Листопад».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;закреплять название деревьев.Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.Индивидуальная работаРазвитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Прогулка   16 Наблюдение за березой и рябиной осеньюЦели:учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы.Какие деревья вам уже знакомы?Какие характерные особенности березы вы знаете?Какие характерные особенности рябины вы знаете?Что общего есть у этих деревьев?Какие условия необходимы для их роста?Трудовая деятельностьСбор листьев на участке.Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.Подвижные игры«Догони самолет».Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.«Великаны — карлики».Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.Индивидуальная работаРазвитие движений. Цели: - улучшать технику бега;формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Прогулка 4 Наблюдение за погодойЦели:—        продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;—        формировать интерес к неживым объектам природы.Ход наблюденияГде ты, солнце, в самом деле?Мы совсем окоченели.Без тебя вода замерзла,Без тебя земля промерзла.Выйди, солнышко, скорей!Приласкай и обогрей!Избу осветило, всех развеселило.Воспитатель задает детям вопросы.Какое сегодня солнце?Каждый ли день мы видим солнце?На что оно похоже?Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.Трудовая деятельностьСгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.Подвижные игры«Найди свой домик», «Утята».Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».Индивидуальная работа«С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Прогулка 6Наблюдение за синичкойЦели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;воспитывать заботу о зимующих птицах.Ход наблюденияСиничка кричит «синь-синь-синь».Угадай, какая птица —Бойкая, задорная,Ловкая, проворная?Звонко телькает: «Тель-тель!Как хорош осенний день!»Воспитатель задает детям вопросы.Как выглядит синичка?Как передвигается?Чем она питается?Где зимует?Как она кричит?Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».Трудовая деятельностьЗакрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;—        воспитывать ловкость и выносливость.  Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).



 Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа

«Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.




Прогулка 9 

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели:

учить доводить начатое дело до конца;

—        воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:

- учить играть, соблюдая правила;

—        развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели:

учить бросать мяч вверх и ловить его;

развивать внимание.




Прогулка  10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.            М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»    Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

Какого цвета снег?

Какой на ощупь?

Что из него можно сделать?

Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;

поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).


Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.


Прогулка 11

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

  • закреплять знания о зимующих птицах;

  • формировать представление о добывании пищи зимую­щими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких птиц называют зимующими?

  • Чем они питаются?

  • Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

♦ Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семена­ми и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыс­кивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — си­ничкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.


Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение рабо­тать сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки бо­ком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением впе­ред на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энер­гичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.




Прогулка 12

Наблюдение за березой зимой

Цели:

  • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

  • воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ло­маются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные вет­ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как чувствуют себя деревья зимой?

  • Что с ними происходит?

  • В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

  • Как вы узнали березу?

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

  • учить работать сообща;

  • воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Прогулка 13

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характер­ным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты игол­ками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, ко­лются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плот­ной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в раз­ные стороны, не опадают, если до них дотронуться.

Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.








Прогулка 14

Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимую­щим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает от­ветить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  • Кто это, как зовут эту птицу?

  • В чем особенности ее внешнего вида?

  • Где она живет?

  • Чем питается?

  • Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

— повышать двигательную активность детей на прогул­ке;

— развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

Прогулка 15

Наблюдение за снегирем

Цели:

— формировать представления о зимующих птицах, забо­те человека о них;

знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать за­гадку.

  • Как выглядит снегирь?

  • Чем питается?

  • Где зимует?

  • Как человек заботится о нем?

  • Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отно­шение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

Цели:

  • учить метать снежки в цель;

  • развивать меткость, внимание.






Прогулка 16

Наблюдение за солнцем

Цели:

— продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

— формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой сто­роне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зи­мой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ле­дяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси­лиями.

Индивидуальная_работа'>Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Прогулка 17

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

— формировать реалистическое понимание неживой при­роды;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

  • Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

  • Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

  • Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.








Прогулка 18

Наблюдение за голубями

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Кто часто прилетает к нам на участок?

  • Откуда они к нам прилетели?

  • Где они живут?

  • Кто их кормит?

  • Что они любят клевать?

  • Как называется домик, где живут голуби?

  • Голуби перелетные или зимующие птицы?

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели:

—учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.



Прогулка 19

Наблюдение за синичкой

Цели:

— формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них;

— учить узнавать их по внешнему виду.

Ход наблюдения

Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» — Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит синичка?

  • Как передвигается и чем питается?

  • Где зимует синичка?

  • Как она кричит?

  • Как человек заботится о ней?

  • Почему синичка осталась на зимовку?

  • Как люди отмечают «Синичкин день»?

Трудовая деятельность

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.




Прогулка 20

Наблюдение за автокраном

Цели:

  • продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;

  • закреплять знания об особенностях грузового транспор­та, его значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш ... (подъемный кран).

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.)

  • Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые гру­зы.)

♦ Чем отличается он от самосвала?

♦ Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

Подвижная игра

«Погляди на улицу».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

  • учить работать в коллективе;

  • развивать эстетический вкус.

  • Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

  • продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

  • начинать игру по сигналу воспитателя.

  • Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в скольжении;

  • учить приседать во время скольжения.


Февраль


Прогулка  1

  Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какого цвета снежинка?

У кого шубка такого же цвета?

Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

 Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:

формировать ответственное отношение к труду;

учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

прививать умение выполнять характерные движения;

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.