Файл: Составные задачи и методика работы с ними.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- вырабатывать умения разбиения задачи на составные части, использовать различные методы решения, применять разнообразные приемы, помогающие понять задачу, составить план ее решения, выполнить его, проверить правильность, осознанно выполнять каждый из этапов решения;

- формировать умения решать задачи последовательно, ориентируясь на такие этапы:

1) подготовительный,

2) ознакомление с определенным видом задач,

3) закрепление умений;

- познакомить учащихся подробно с рассматриваемыми процессами в задачах с пропорциональной зависимостью и величинами их характеризующими;

- использовать в методике обучения решению задач с пропорциональной зависимостью общий подход, который складывается из следующих компонентов:

а) знаний о задачах, структуре задач, процессе и этапах ее решения, методах и способах, приемах решения,

б) умений выполнять каждый из этапов решения любым из методов и способов решения, используя любой из приемов, помогающих решению;

Процесс решения каждой задачи должен состоять из пяти этапов:

1) ознакомление с содержанием задачи,

2) поиск ее решения (выбор арифметических действий для решения),

3) составление плана решения,

4) запись решения и ответа,

5) проверка решения;

- применять в процессе обучения решению задач интересующего нас вида разнообразные методические приемы, помогающие работать над задачей на каждом этапе процесса ее решения;

- вести работу по формированию навыка решения задач на пропорциональную зависимость целенаправленно и систематически.

Во-первых, нельзя решить задачу, не поняв ее содержание. Следовательно, умение решать текстовые задачи свидетельствует об одной из самых важных способностей человека - способности понимать текст. Правы те учителя, которые добиваются понимания текста не только на уроках чтения, но и на уроках математики. Критерием понимания задачи является факт решения задачи. Поэтому решение текстовых задач - это деятельность, весьма важная для общего развития. Обучая решать текстовые задачи, мы приучаем ориентироваться в ситуациях, делаем человека более компетентным. Конечно, для этого нужно резко расширить тематику задач, давать детям задачи, разнообразные по тематике, а не только «на скорость», «на работу», «на покупки».


Во-вторых, решение задачи алгебраическим методом - чуть ли не единственный путь для объяснения ученикам того, чем вообще занимается математика, - объяснения метода математического моделирования. Собственная деятельность школьника в этой области протекает именно и только при решении текстовых задач алгебраическим методом. Ученик читает условия, характеризующие некоторую бытовую ситуацию, переводит эту ситуацию на математический язык (составляет уравнения) и затем решает уравнения, уже не думая о данной бытовой ситуации. Он работает с математической моделью. Наконец, он получает результат на языке этой модели и переводит его на естественный язык (осмысление и запись ответа) - получает решение бытовой задачи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон об образовании Республики Узбекистан от 23 сентября 2020 г.

  2. Мирзиёев Ш.М. «Мы все вместе построим свободное, демократическое и процветающее государство Узбекистан.» Ташкент: «Узбекистан», 2016. – 56 с.

  3. Методика преподавания математики. Г. Таджиева, Б. С. Абдуллаева, М. Э. Жумаев, Р. И. Сидельникова, А В. Садыкова Ташкент: «Турон-Иқбол», 2011.

  4. Бикбаева Н.У., Янгабаева Е., Гирфанова К. Обучение математике младших школьников на основе Государственного стандарта начального математического образования. - Ташкент: «Турон-Иқбол», 2008.

  5. Гайбуллаев Н. Практические занятия как средство повышения эффективности обучения математике. - Ташкент: "Ўқитувчи”, 1979.

  6. Дубровский Д.Н. Математические головоломки. - Москва: "Просвещение", 1992.

  7. Жикалкина Т.К. Дидактические игры на уроках математики. - Москва: "Просвещение", 1994.

  8. Истомина Н.Б., Лагохина Л.Г., Шммрева Г.Г. Практакум по ,методкке преподавания математики в начальных классах. - Москва: "Просвещение”, 1986.

  9. Методика начального обучения математике / А.А. Столяра, В.Л. Дрозда. – Минск: «Высшая школа»,1988.

  10. Слепнева И.А. решение задач на равномерное движение // Начальная школа: приложение к газете «Первое сентября», 2002.

  11. Шикова Р.Н. Решение задач на движение в одном направлении // Начальная школа, 2000

  12. Выготский Л.С. «Мышление и речь» /Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2004. - 321 с.

  13. Курбанов Ш. и др. Мечта о совершенном поколении (Публицистические размышления о реализации Национальной программы по подготовке кадов). – Ташкент: «Шарк», 1999. – 184 с.

  14. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.

  15. Пентегова Г. А. «Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа» /- 2000. - № 11. - с. 74.

  16. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - Москва: Педагоги¬ческое общество России, 2003. - 608 с.

  17. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад; Редкол.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.: ил.

  18. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256 с.: ил.

  19. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

  20. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Шиянов Е.Н.и др. Общая педагогика: Учеб. посо¬бие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 288 с.

  21. Журналы: "Начальная школа", "Бошлангич таьлим", "Халқ таълими" и др.

  22. www.edu.uz – образовательный портал Республики Узбекистан.

  23. www.pedagog.uz – образовательный портал ТГПУ имени Низами.

  24. www.tdpu.uz – сайт ТГПУ имени Низами

  25. https://president.uz/uz


1https://president.uz/uz

2 Методика преподавания математики. Г. Таджиева, Б. С. Абдуллаева, М. Э. Жумаев, Р. И. Сидельникова, А В. Садыкова Ташкент: «Турон-Иқбол», 2011.

3 Методика преподавания математики. Г. Таджиева, Б. С. Абдуллаева, М. Э. Жумаев, Р. И. Сидельникова, А В. Садыкова Ташкент: «Турон-Иқбол», 2011.

4 Бикбаева Н.У., Янгабаева Е., Гирфанова К. Обучение математике младших школьников на основе Государственного стандарта начального математического образования. - Ташкент: «Турон-Иқбол», 2008.

5



6 Гайбуллаев Н. Практические занятия как средство повышения эффективности обучения математике. - Ташкент: "Ўқитувчи”, 1979.

7 Дубровский Д.Н. Математические головоломки. - Москва: "Просвещение", 1992.

8 Жикалкина Т.К. Дидактические игры на уроках математики. - Москва: "Просвещение", 1994.

9 Истомина Н.Б., Лагохина Л.Г., Шммрева Г.Г. Практакум по ,методкке преподавания математики в начальных классах. - Москва: "Просвещение”, 1986.

10 Слепнева И.А. решение задач на равномерное движение // Начальная школа: приложение к газете «Первое сентября», 2002.

11 Методика начального обучения математике / А.А. Столяра, В.Л. Дрозда. – Минск: «Высшая школа»,1988.

12 Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

13 Шикова Р.Н. Решение задач на движение в одном направлении // Начальная школа, 2000

14 Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.