ВУЗ: Санкт-Петербургский государственный университет
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2019
Просмотров: 5504
Скачиваний: 31
Особый вариант: ненарративные средства выразительности используются исключительно для того, чтобы разнообразить изображение. Как мы видели, в этом случае используемые изобразительные приемы не носят органичного характера и часто выглядят фальшиво и отдают безвкусицей. И главной задачей наших занятий было развитие у вас вкуса к хорошему, грамотно и выразительно снятому изображению, к хорошо и осмысленно сделанному монтажу, уместно и органично выполненной последующей обработке изобразительного материала. А это то, чего сегодня, к сожалению, недостает многим нашим тележурналистам и телевизионным режиссерам.
Рекомендуемая литература:
Арнхейм Р. Кино как искусство. М., 1960.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
Багиров Э. Г. Очерки истории телевидения. М., 1978.
Багиров Э. Г., Борецкий Р. А. и др. Основы телевизионной журналистики. М., 1987.
Базен А. Что такое кино? М., 1972.
Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. М., Прогресс, 1968.
Богомолов Ю.А. Проблемы времени в художественном телевидении. М., 1977.
Борецкий Р. А. Перспективы ТВ: Опыт социально-исторической оценки // Телевидение вчера, сегодня, завтра. М., 1984.
Вайсфельд И.В. Искусство в движении. М., 1981.
Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 966.
Ветров А.А. Семиотека и ее основные проблемы. М., 1968.
Власов М. П. Мастерство кинорежиссера. М., 1964.
Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., 1965.
Галушко Р.Н. Западное телевидение и «массовая культура». М., 1991.
Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М., 1974.
Голдовская М. Е. Творчество и техника (Опыт экранной публицистики). М., 1986.
Головня А. Д. Мастерство кинооператора. М., 1965.
Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М., 2004.
Грегори Р.Л. Глаз и мозг. М., 1970.
Даниэль С.М. Искусство видеть. Л.,1990
Дворко Н. И. Роль компьютерных технологий в расширении выразительных возможностей аудиовизуальных искусств: Ученые записки факультета искусств. СПб., 2000.
Дробашенко С. Феномен достоверности. М., 1972.
Егоров В. В. Телевидение: теория и практика. М., 1993.
Егоров В. В. Основные понятия телевидения: Терминологический словарь. М., 1992.
Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.
Ждан В. Н. Эстетика фильма. М., 1982.
Желябужский Ю. А. Изобразительная композиция фильма. М., 1960.
Зайцева Л. А. Выразительные средства кино. М., 1971.
Ильченко С.Н. Современные аудиовизуальные СЧМИ: новые жанры и новые формы вещания
Информационно-психологическая и псхихотронная война. Минск, 2003
Иоскевич Я.Б. Новые технологии и эволюция худоржественной культуры. СПб, 2003.
Козлов Л. Изображение и образ. М., 1980.
Копылова Р. Что же такое "телевизионный диалог" // Телевидение вчера, сегодня, завтра. М., 1984. Вып. 4. С. 50-61.
Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974.
Кузнецов И.Р., Познин В.Ф. Создание фильма на компьютере. Технология и творчество. СПб, 2005.
Левин Е. С. О художественном единстве фильма. М., 1977.
Лотман Ю. Семиотика кино. Таллин, 1973.
Маклюэн М. Понимание средств массовой коммуникации. М., Кучково поле, 2005.
Мартен М. Язык кино. М., 1954.
Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
Медынский С. Е. Компонуем кинокадр. М., 1992.
Миронова Л.Н. Цветоведение. М., 1984.
Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / Отв. ред. А. С. Ваотанов. М., 1986.
Монтегю А. Мир фильма. Путеводитель по кино. Л., 1969.
Муратов С.А. Пристрастная камера. М., 2004.
Познин В.Ф. Основы монтажа изображения. СПб., 2003.
Познин В.Ф. От пиктограммы до Интернета. СПб., 2005.
Познин В.Ф. Аудиовизуальный продукт: технология плюс творчество. СПб, 2006.
Правда кино и «киноправда». М., 1967.
Разлогов К. Искусство экрана. Проблемы выразительности. М., 1981.
Ромм М. И. Беседы о кино. М., 1964.
Рощин С.К. Психология журналистики. М., 1989.
Саппак Вл. Телевидение и мы: Четыре беседы. М., 1963.
Симонов А. Г. Цвет в кино (колористика фильма): Учеб. пособие. М., 1990.
Тарковский А.А. Уроки режиссуры. М.,1993, с. 55.
Тоффлер А. Футурошок. СПб., 1997.
Утилова Н. И. Современные проблемы монтажа: теория и практика. М., 1991.
Фиpсов Б. М. Пути pазвития СМК. Л., 1977.
Фрилинг Г., Ауэр К. Человек. Цвет. Пространство. М., 1973.
Фрейлих С.И. Золотое сечение экрана. М., 1976.
Флеминг Б. Создание трехмерных персонажей. 3D для дизайнеров. М., 1999.
Чахирьян Г. П. Изобразительный мир экрана. М., 1977.
Что такое язык кино. Сб. ВНИИ киноискусства. М., 1985.
Эблан Дэн. Цифровая съемка и режиссура / Пер. с англ. М., 2003.
Эйзенштейн С. М. Избранные произведения: В 6 т. М., 1966.
Эриксен Т. Х. Тирания момента: Время в эпоху информации. М., 2003.
Юровский А. Телевидение - поиски и решения. М., 1983.
Юровский А. Я., Борецкий Р. А. Основы телевизионной журналистики. М., 1966.
______________________________________________________
Оглавление:
Лекция первая. Специфика экранных искусств………………………………………………..3
Лекция вторая. Общие закономерности восприятия аудиовизуальной информации…………………………………………………………………………………………...…….7
Лекция третья. Процесс распознания экранного изображения…………................................15
Лекция четвертая. Свет как формообразующий компонент изображения………………….21
Лекция пятая. Информация, которую несет цвет.……………………………………………….31
Лекция шестая. Рамки кадра. Масштаб изображения. Композиция..………………………..46
Лекция седьмая. Монтаж как способ создания пространственно-временного континуума.………………………………………………………………………………………….…....61
Лекция восьмая. Способы создания экранного пространства..…………………………….72
Лекция девятая. Смещение пространственных и временных характеристик……………...78
Лекция десятая. Технология плюс творчество……………………………………………………..87
Лекция одиннадцатая. Новые технологии – новая изобразительная эстетика………….. 104
Лекция двенадцатая. Изобразительные средства современного телевидения……….……115