Файл: Картотека из 15 дидактических игр Сложи соломенный домик Возраст.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Картотека
из
15
дидактических игр
«Сложи соломенный домик»
Возраст: воспитанники средней, старшей групп.
Задачи: познакомить детей с новым природным материалом – соломкой, учить самостоятельно подбирать необходимую форму и складывать домик (из пазлов и целых частей); совершенствовать знания величин: «широкий – узкий», «высокий – низкий», «большой – маленький»; развивать интерес к белорусскому природному материалу; развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение сохранять правильную осанку во время игры; воспитывать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу.
Материал: карточки (4 шт.), два комплекта соломенного материала (целые и разрезанные на пазлы домики), инструкция, коробка.
1 вариант. Для воспитанников средней группы.
Детям раздаются готовые карточки с нарисованными домиками (высоким, низким, большим, маленьким, широким и узким), предлагается найти соломенные домики и крыши соответствующего размера и рассказать, какой величины получился домик.
«Белорусская игрушка. Найди половинку»
Возраст: воспитанники 1-ой младшей группы.
Задачи: познакомить детей с белорусской игрушкой; ввести в активный словарь малышей белорусские слова; развивать наблюдательность, память, усидчивость.
Материал: набор открыток как образец; набор таких же открыток, но разрезанных на пазлы.
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть открытки с изображением белорусских народных игрушек. Затем воспитатель предлагает разрезанные на две части открытки. Из них необходимо собрать картинку (игрушку), найдя недостающую половинку.
«Поедем в край родной»
Возраст: воспитанники старшей группы.
Задачи: уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развивать связную монологическую речь дошкольников; упражнять в классификации объектов природы; закреплять представления о символике Минска, о крупных городах Беларуси; воспитывать любовь к родному краю.
Материал: изображения двух паровозов: один – с гербом Минска, второй – с эмблемой южных стран; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Беларуси; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) южных стран; карта Беларуси.
Игровые действия:
1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.
2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.
3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Минск (Беларусь) или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).
Игровые правила:
Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости – помогать.
«Природные символы Беларуси»
Цель: формирование представлений о природных символах Беларуси, развитие памяти, речи, внимания, мелкой моторики рук.
Материалы: карточки с изображением природных символов Беларуси.
В игре могут участвовать дети в возрасте 5-7 лет, в количестве 4-6 человек. Для игры детей можно разделить на 2 команды: чья команда быстрее выполнит задание.
Ход игры:
Из предложенных карточек необходимо выбрать те, на которых изображены природные символы Беларуси.
Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением природных символов.
Дети отбирают природные символы Беларуси.
Дети поясняют почему оставшиеся изображения на картинках не являются природными символами Беларуси.
"Символы моей страны"
Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.
Ход игры: из предложенных карточек необходимо выбрать те, на которых изображены символы страны.
"Собери карту Беларуcи”
Ход игры: необходимо из частей собрать карту Республики Беларусь и назвать областные центры.
"Соседи Республики Беларусь"
Ход игры: необходимо разложить куколок в национальных костюмах стран-соседей и назвать их.
Лото "Красная книга РБ"
Ход игры: необходимо заполнить игровое поле соответствующими карточками с животными, птицами и растениями, занесенными в Красную книгу.
"Чья тень: глиняная посуда"
Ход игры: необходимо назвать виды глиняной посуды Беларуси (гарлачык, спарыш, збан и т. д.) и подобрать тень.
Домино "Белорусские ремесла
Ход игры: воспитанники выкладывают карточку с таким же изображением в любую сторону от первого дубля.
"Парочки: гербы городов Беларуси"
Ход игры: перед воспитанником выкладывают по 5 карточек парочек в хаотичном порядке, затем переворачивают и просят найти одинаковые.
“Родная мова”
Узрост: выхаванцы сярэдняй, старэйшай груп.
Задачы: авалодваць багаццем роднай мовы; развіваць моўныя здольнасці, атрымліваць першапачатковыя навыкі размовы на беларускай мове; фарміраваць у дзяцей устойлівую цікавасць і станоўчыя адносіны да беларускай мовы, жаданне авалодаць беларускай мовай праз знаёмства з беларускім фальклорам – забаўлянкамі, казкамі, песенькамі, лічылкамі.
У гульні могуць удзельнічаць 5-6 чалавек. Перад дзецьмі кладзецца поле для гульні з 5 сектарамі, фішкі, кубік. Дзеці кідаюць кубік і рухаюць фішкі па полю, пры гэтым пераадольваючы цяжкасці (заданні выхавальніка), якія сустракаюцца ім на сектарах. Хто не справіўся з заданнем – прапускае ход. Пераможцам з’яўляецца той, хто першым дойдзе да фініша.
“Назва вырабу”
Узрост: выхаванцы старэйшай групы.
Задачы: замацаваць веды дзяцей аб назвах вырабаў беларускіх ганчароў.
Гульнявая задача – па сілуэту вызначыць, як называецца рэч і дзе яна ўжываецца.
Хто правільна называе выраб, той атрымлівае фішку. Пераможцам з’яўляецца той, хто больш за ўсіх атрымае фішак.
“Апранем ляльку”
Узрост: выхаванцы старэйшай групы.
Задачы:
замацаваць веды дзяцей аб строях, распаўсюджаных на тэрыторыі Беларусі.
Гульнявая задача: па арнаменту, колеру, размяшчэнню ўзору вызначыць той ці іншы строй.
Правілы гульні: пераможцам з’яўляецца той, хто правільна збярэ касцюм і назаве строй.