Файл: 1. Характеристика закрытого акционерного общества племзавода Колос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Введение
К данному классу относится трактор «Беларус-1221» производства ПО «Минский тракторный завод». На тракторе установлен рядный шестицилиндровый четырехтактный дизель Д-260 с турбонаддувом . Пуск дизеля осуществляется электростартером. Дизель снабжен двумя чугунными взаимозаменяемыми головками цилиндров (по одной на три цилиндра). Мощность дизеля 95,6 кВт (130 л.с.); масса 650 кг.

Сцепление фрикционное сухое двухдисковое, постоянно замкнутого типа. В таких тракторах КП механическая ступенчатая диапазонная (четыре диапазона переднего хода и два заднего), обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 заднего, а также привод переднего ведущего моста и синхронного ВОМ. При этом переключение диапазонов происходит с помощью зубчатых муфт, а переключение передачи внутри каждого диапазона-через синхронизаторы.

Переключение передач на ходу в пределах диапазона можно проводить только на транспортных работах по дорогам с твердым покрытием. В полевых условиях и в условиях бездорожья переключение передач на ходу не допускается из-за резкой остановки МТА. Указанные участки преодолевают на одной выбранной передаче. Включение диапазонов осуществляют только при полной остановке трактора путем предварительного выжима педали сцепления и последующего плавного отпускания этой педали.

Привод ПВМ осуществляется встроенным в КП редуктором с гидроподжимной муфтой и карданным валом. Распределитель управления ПВМ гидравлический золотниковый с электроуправлением. Напряжение в бортовой сети электрооборудования 12 В, в системе пуска стартера 24 В.

На тракторе установлено гидрообъемное рулевое управление с двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия.
1. Характеристика закрытого акционерного общества племзавода «Колос»
ЗАО ПЗ «Колос» образовано 22января 1992 года с согласия трудового коллектива в результате акционирования с коллективно – долевой формой собственности.

Акционерное общество «Колос» расположено в юго – западной части Каневского района, в 120 км от краевого центра г. Краснодара. Центральная усадьба находится в станице Каневской.

Транспортная связь с краевым центром осуществляется по асфальтированной дороге, с производственными участками по гравийным и улучшенным грунтовым дорогам. В хозяйстве имеется свыше 30 производственных подразделений. Их них 6 отделений, садовая и огородная бригады, кормодобывающая бригада, 4 МТФ, животноводческий комплекс на 1200 голов, ПТФ по выращиванию уток, 3 СТФ.


В хозяйстве имеется инкубатор, холодильный комплекс на 2000 тонн, кирпичный завод на 3 млн. штук кирпича в год; цех по производству витаминно – травяных гранул на 10 тыс. тонн, миниэлеватор на 9000 тонн зерна, комбикормовый завод, зерносушилка, мельница, колбасный цех, маслозавод, цех по производству мороженного, сливочного масла, творога, консервный завод на 3 млн. штук условных банок, цех по выработки сока и вина, асфальтобетонный завод, пекарня.

В настоящее время идет возведение корпуса на 500 голов крупного рогатого скота и реконструкция животноводческих ферм. Проводится модернизация техники на основе энергосберегающих технологий, что выведет животноводческую отрасль на качественно иной уровень.

Сельскохозяйственные угодия занимают 16 832 гектаров (89,6%) от общей площади хозяйства. На пашню приходится 16 423 гектаров (87%), многолетние насаждения – 328 гектаров (0,7%) от общей площади хозяйства.

В 2009 году получена урожайность сельскохозяйственных культур: зерновых и зернобобовых – 56,9 центнеров с гектара, озимая пшеница – 68,3 центнеров с гектара, горох – 32,6 центнеров с гектара. Заготовлено сена: 2051 тонна, 45000 тонн силоса.

Число работающих на 1июня 2009 года – 1035 человек.

Основное направление хозяйства – зерновое.

В хозяйстве имеется 206 тракторов различных марок, 158 автомобилей, 38 зерноуборочных комбайнов, 6 кормоуборочных комбайнов (Ягуар – 2, Полесье – 4), 11 свеклоуборочных комбайнов и много другой сельскохозяйственной техники.

В 2009 году приобрели технику: борона дисковая «Краузе», телескопический погрузчик кормов, смеситель кормов «Евромикс», трактор МТЗ-82, резервуар – охладитель, чизельный плуг, трактор «Джондир», сеялку пропашных культур «Плантер», опрыскиватель прицепной, культиватор для междурядной обработки «Культикроп», дисковую борону «Краузе», трактор Беларус-82,1, трактор гусеничный Caterpillar MT-865, жатку для уборки подсолнечника, роторный комбайн Challenoer 660
1.1 Характеристика центральной ремонтной мастерской ЗАО ПЗ «Колос»
В хозяйстве имеется ремонтная мастерская для проведения текущего и капитального ремонтов автомобилей, тракторов и сельскохозяйственной техники.

Мастерская закрытая, имеет один въезд, полезная площадь 85 метров 2. В ней имеются следующие цеха и отделения:

Бокс по ремонту тракторов для проведения текущего ремонта и проведения всех операций, связанных с техническим обслуживанием.

Бокс для текущего и капитального ремонтов агрегатов и систем автомобилей предприятия.


Токарный цех, в котором имеются токарно – винторезный станок 1К62, токарно – винторезный станок Д63А; фрезерный станок; станок для шлифовки клапанов ПТ – 823; точильный аппарат, сверлильный станок, стеллажи для деталей.

Аккумуляторное отделение, которое состоит из четырех зон: кислотной (приготовление электролита); зарядное; ремонтное (по ремонту и проверке батарей); аппаратной (для размещения аппаратуры для заряда батарей).

Склад запасных частей.

Склад горюче – смазочных материалов.

Помещение для складирования отработавших масел.

Мойка для автомобилей, тракторов и корпусных деталей транспорта.

Диспетчерская.

Открытые площадки для хранения техники.

В ремонтной мастерской работает в общей сложности 32 специалиста и рабочих, включая сторожей и обслуживающий персонал. У специалистов и рабочих, работающих в данных сферах производства продолжительность рабочей недели 40 часов. Продолжительность рабочего дня 8 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье. Введен режим гибкого рабочего дня. При неблагоприятных климатических условиях введен суммированный учет рабочего времени. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Сторожа: продолжительность рабочей недели 40 часов. Продолжительность рабочей смены 6 часов. Установлена шестидневная рабочая неделя. Один день в неделю выходной. Введен режим гибкого рабочего дня.

В связи с производственной необходимостью (уборка урожая, посевные работы) согласно приказу руководства хозяйства устанавливается для отдельных категорий работников 10 часовой рабочий день.

Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы организации и благоприятных условий для отдыха работников.

Зарплата начисляется работникам применительно к формам оплаты труда.

Специалистам и другим работникам (сторожа, техслужащие, некоторые водители) оплата труда производится согласно окладу, прописанному в штатном расписании.

Состоянию дел по технике безопасности, противопожарной защите, производственной санитарии гигиены, охране окружающей среды на данном объекте производства уделяется большое внимание, ведется соответствующая документация. Технологическая документация также ведется по всем видам деятельности ремонтной мастерской. Таким образом, на ее основе, можно делать анализ текущих дел и строить перспективные планы и прогнозы на будущее.


Для успешной и прогрессивной работы ремонтная мастерская поддерживает постоянную связь с другими объектами хозяйства: участками, постами диагностирования, складами и т. д.
1.2 Перечень работ выполняемых на ремонтном предприятии
В данной ремонтной мастерской выполняются разнообразные работы по ремонту механизмов и систем двигателей автомобилей и тракторов, трансмиссии, ходовой части и управления, а так же составных частей электрооборудования и механизмов гидросистем тракторов и специальных автомобилей.


№ работы

Наименование работы

Содержание работы

Численность рабочих

1

Ремонт двигателя

Ремонт кривошипно-шатунного механизма, ремонт газораспределительного механизма, диагностирование и ремонт систем питания, смазки зажигания, охлаждения, пуска.

16

2

Ремонт трансмиссии

Ремонт муфты сцепления, ремонт коробки переменных передач, ремонт ведущего моста.

10

3

Ремонт механизмов управления

Ремонт тормозных систем автомобилей и тракторов, ремонт рулевого управления автомобилей и тракторов.

5

4

Ремонт механизмов гидросистемы

Ремонт гидрораспредилителей, ремонт гидроцилиндров, ремонт гидропроводов.

6


1.3 Расчет численности производственных работ
Для определения численности производственных работ необходимо определить количество и виды ремонта и технического обслуживания, а так же трудоемкость ремонтных работ. При определении количества и видов ремонта необходимо знать следующие данные: наработка от последнего капитального ремонта, плановое годовое задание и межремонтные сроки. Виды, количество ремонтов и технических обслуживаний для каждого автомобиля или трактора рассчитываются по формулам. Рассчитаем количество капитальных и текущих ремонтов, так же число технических обслуживаний для тракторов: Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1221, К-701. Количество капитальных ремонтов
Nкр = (Br + Вкр)/Акр
где Nкр – количество капитальных ремонтов, Br – плановое годовое задание, Вкр – наработано от последнего капитального ремонта, Акр – межремонтный срок работы машины до капитального ремонта.


МТЗ-80

Вr – 2500 усл.эт. га., Вкр – 1346 усл.эт. га., Акр – 9120 усл.эт. га.

Nкр = (2500+1346)/9120 = 0,42

Т-150К

Вr – 2000 усл.эт. га., Вкр – 1346 усл.эт. га., Акр – 9120 усл.эт. га.

Nкр = (2000+1346)/9120 = 0,37

МТЗ-82

Вr – 900 усл. эт. га., Вкр – 2061 усл. эт. га., Акр – 3360 усл. эт. га.

Nкр = (900+2061)/3360 = 0,88

МТЗ-1221

Вr – 850 усл. эт. га., Вкр – 2061 усл. эт. га., Акр – 3360 усл. эт. га.

Nкр = (850+2061)/3360 = 0,87

К-701

Вr – 870 усл. эт. га., Вкр – 2061 усл. эт. га., Акр – 3360 усл. эт. га.

Nкр = (870+2061)/3360 = 0,87

Определим количество текущих ремонтов.
Nтр = (Br + Втр)/Атр – Nкр
где Втр – наработка от последнего текущего ремонта, Атр – межремонтный интервал для текущего ремонта.

МТЗ – 80

Br – 2500 усл. эт. га., Втр – 3500 усл. эт. га., Атр – 3040 усл. эт. га.

Nтр = (2500+3500)/3040 – 0,42 = 1,55

Т-150К

Br – 2000 усл, эт, га,. Втр – 4000 усл. эт. га., Атр – 3040 усл. эт. га.

Nтр = (2000+4000)/3040 – 0,37 = 1,60

МТЗ – 82

Br – 900 усл. эт. га., Втр – 2500 усл. эт.га., Атр – 1120 усл. эт. га.

Nтр = (900+2500)/1120 – 0,88 = 2,16

МТЗ – 1221

Br – 850 усл. эт. га., Втр – 3000 усл. эт. га., Атр – 1120 усл. эт. га.

Nтр = (850+3000)/1120 – 0,87 = 2,57

К – 701

Br – 870 усл. эт. га., Втр – 3300 усл. эт. га., Атр – 1120 усл. эт. га.

Nтр = (870+3300)/1120 – 0,87 = 2,85

Определить количество технических обслуживаний

Nто = (Br+Вто)/Ато – (Nкр+Nтр)
где Вто - наработка от последнего технического обслуживания, Ато – периодичность проведения технического обслуживания.

МТЗ – 80

Br – 2500 усл. эт. га., Вто – 3000 усл. эт. га., Ато – 1520 усл. эт. га.

Nто = (2500+3000)/1520 – (0,42+1,55) = 1,65

Т -150К

Br – 2000 усл. эт. га., Вто – 3500 усл. эт. га., Ато – 1520 усл. эт. га.

Nто = (2000+3500)/1520 – (0,37+1,60) = 1,65

МТЗ – 82

Br – 900 усл. эт. га., Вто – 2600 усл. эт. га., Ато – 560 усл. эт. га.

Nто = (900+2600)/560 – (0,88+2,16) = 3,21

МТЗ – 1221

Br – 850 усл. эт. га., Вто – 2400 усл. эт. га., Ато – 560 усл. эт. га.

Nто = (850+2400)/560 – (0,87+2,57) = 2,36

К – 701

Br – 870 усл. эт. га., Вто – 3720 усл. эт. га., Ато – 560 усл. эт. га.

Nто = (870+3720)/560 – (0,87+2,85) = 4,48
Определение трудоемкости ремонтных работ. Трудоемкостью называется время, которое затрачено рабочим на выполнение работ в чел – ч. Трудоемкость величина не постоянная, она зависит от многих факторов: от технического состояния машины, от квалификации кадров, от организации труда. Поэтому при расчетах средними нормами трудовых затрат, разработанных на основе опыта ремонтных предприятий. Суммарная трудоемкость определяется по формуле
Тсум = Т1 n1+Т2 n2+…Тм nм

где Т1, Т2, Тм – трудоемкость ремонта одной машины в чел – ч, n1, n2, nм – количество ремонтов (технические обслуживания по соответствующим маркам).