Файл: 1. Характеристика закрытого акционерного общества племзавода Колос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МТЗ – 80. Тсум = 186∙0,42+142∙1,55+36∙1,65 = 357,62 чел - ч
Т – 150К. Тсум = 186∙0,37+142∙1,60+36∙1,65 = 355,42 чел - ч
МТЗ – 82. Тсум = 151∙0,88+109∙2,16+28∙3,21 = 458,2 чел - ч
МТЗ – 1221. Тсум = 151∙0,87+109∙2,57+28∙2,36 = 477,58 чел -ч
К – 701. Тсум = 151∙0,87+109∙2,85+28∙4,48 = 567,46 чел – ч
Общая трудоемкость = 357,62+355,42+458,2+477,58+567,46 = 2216,28
Определим численность производственных рабочих
Pn = Тсум/Фг
где Тсум – трудоемкость ремонтных работ
Фг – годовой фонд времени необходимый односменной работе.
Фг = (Дк – Дп – Дв)∙7 – Дпп
где Дк – число календарных дней в году
Дп – число праздничных дней в году
Дв – число выходных дней в году
7 – продолжительность смены,
Дпп – число субботних и праздничных дней в году
Фг = (365 – 51 – 19)∙7 – 70 = 1995. Рn = Тсум/Фг = 2216,28/1995 = 1,11.
1.4 Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования и инструмента осуществляется по каталогам, справочникам, а так же по специальной литературе, с учетом номенклатуры работ предлагаемых приемов выполнения и требований к оборудованию и инструментам. Объем необходимого оборудования должен быть достаточным и полным для выполнения всего комплекса работ, проводимого на данном производственном участке. При этом следует учитывать количество рабочих на участке, а так же необходимость стеллажей, ящиков для отходов, транспортных тележек, моющих ванн и подъемных средств.
1.5 Расчет площади отделения (участка)
Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта. Площадь зоны технического обслуживания и текущего ремонта рассчитывается по формуле: F = Fa∙X3∙Kn, где Fa – площадь занимаемая автомобилем или трактором (м2), X3 – число проходов, Kn – коэффициент плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля или трактора и расположения постов.
МТЗ – 80 = 7,2∙1∙6 = 43,2 м 2
Т – 150К = 13,4∙1∙6 = 80,4 м 2
МТЗ – 82 = 7,2∙1∙6 = 43,2 м 2
МТЗ – 1221 = 14,8∙1∙6 = 88,8 м 2
К – 701 = 18,5∙1∙6 = 111 м 2
Расчет площадей производственных участков. Площади участков рассчитываются по площади помещения занимаемой оборудования и коэффициенту плотности его расстановки (коэффициент рабочей зоны), который учитывает проходы и удобства работы оборудования.
1.6 Организация технического контроля
Организация управления производством на ЦРМ должна обеспечить удовлетворение спроса на услуги, высокое качество и минимальное время ТО и ТР автомобилей при эффективном использовании ресурсов.
Оперативное управление производством на ЦРМ осуществляет руководитель подразделения по работе с клиентами:
начальник производства, начальник или старший мастер участка по работе с клиентами. На ЦРМ мощностью до шести постов оперативное управление производством осуществляет директор (старший мастер). Руководителю подразделения по работе с клиентами подчиненны все структурные подразделения, занятые в управлении производством: группа по работе с клиентами, производственно – диспетчерский отдел, руководители цехов, производственных участков, мастера, бригадиры. В системе управления производством важным элементом является рациональная организация работы участков ТО и ремонта кузовных и окрасочных работ, отделения мелкого и срочного ремонта.
Рабочих, занятых на ТО и ремонте, рекомендуется объединять в комплексные и сквозные бригады с оплатой труда по единому наряду с учетом коэффициента трудового участия. В комплексную бригаду включаются все рабочие всех специальностей, необходимых для выполнения полного ремонта и комплекса работ по ТО и ремонту автомобилей. В сквозную бригаду входит несколько (как правило, две) однопрофильных бригад, режим работы которых не совпадает. Сквозные бригады создаются для обеспечения непрерывного производственного цикла при выполнении данного вида работ (например, для приемки автомобилей на ЦРМ сегодня на завтра).
Технический контроль является составной частью производственного процесса обслуживания и ремонта автомобилей на ЦРМ.
Он представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех его стадиях, - от приемки автомобиля станцией до выдачи его заказчику после выполнения необходимого объема работ. В зависимости от в технологическом процессе технологический контроль можно разделить на входной, операционный (текущий) и приемочный (окончательный).
Документы, используемые для организации и учета работ ЦРМ, делят на первичные и сводные. Первичные документы составляют при совершении хозяйственных операций, например при передаче автомобиля заказчиком на ЦРМ, при получении запасных частей т. п. Сводные документы, в основном отчетные, являются сводкой нескольких первичных документов, обобщающей и группирующей их показатели для сокращения числа записей и систематизации учета, например сводный учет расхода запасных частей.
2. Технологическая часть
Устройство ГРМ двигателя Д-245
Механизм газораспределения включает в себя клапаны с пружинами, распределительный (кулачковый) вал, детали, передающие движение от вала клапану, и распределительные шестерни. В передаточные детали входят толкатели, штанги, коромысла и оси коромысел со стойками. Механизм газораспределения работает следующим образом. Вращение коленчатого вала передается через распределительные шестерни на распределительный вал. Кулачок распределительного вала набегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой. Штанга, действуя через регулировочный винт, поднимает один конец коромысла, опуская при этом другой его конец с клапаном. Пружины клапана сжимаются. Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, давление коромысла на клапан прекращается и под действием пружин он плотно закрывает гнездо.
Коромысло клапана изготовляют из стали. Оно представляет собой двуплечий рычаг с отверстием в средней части. На одном плече имеется утолщение, называемое бойком. Его рабочая часть отполирована и закалена. На другом плече расположено отверстие с резьбой, в которое ввернут регулировочный винт со сферической выемкой для верхнего наконечника штанги. Регулировочный винт необходим для регулировки теплового зазора между клапаном и коромыслом. Для предотвращения самопроизвольного отвертывания этого винта служит контргайка, находящаяся на его верхнем конце.
В центральное отверстие коромысла запрессованы втулки, на которых оно свободно поворачивается на пустотелых осях, изготовленных из стали. Через внутренние отверстия осей, соединенных втулкой, возможно поступление масла для смазывания клапанов, кулачков распределительного вала и передаточных деталей. Напротив втулок и коромысел в осях расположены радиальные сверления. Пружины, надетые на наружную поверхность осей, предотвращают смещение коромысел вдоль оси. Оси коромысел закреплены в стойках, которые крепят к головке цилиндров шпильками и гайками.
Штанга представляет собой тонкий стальной пруток с закаленными концами.
Толкатель изготовлен из стали. На большинстве двигателей он имеет форму стакана. Оси толкателей смещены относительно кулачков, поэтому во время работы они поворачиваются. Этим достигается равномерность их износа. На стальном распределительном валу находятся три опорные шейки и восемь кулачков. Два крайних и два средних кулачка служат для открывания выпускных клапанов, а остальные-для открывания впускных клапанов. Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя. Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, последовательно уменьшаются. Осевое смещение распределительного вала ограничивается подпятником и при приливом в крышке распределительных шестерен или регулировочным винтом, расположенным против распределительного вала. Так как у четырехтактных двигателей распределительный вал и вал топливного насоса должны вращаться в 2 раза медленнее коленчатого, их шестерни имеют в 2 раза больше зубьев, чем шестерни коленчатого вала.
Распределительные шестерни стальные косозубые ( за исключением шестерен и которые имеют прямые зубья) размещены в картере шестерен и предназначены для передачи вращения от коленчатого вала на распределительный вал и валы топливного, гидравлического и масляного насосов. Вращение от коленчатого вала на распределительный вал и вал топливного насоса передается через промежуточную шестерню, которая свободно вращается на оси, запрессованной в блок-картер. В центральное отверстие промежуточной шестерни запрессована бронзовая втулка.
Для согласования начала открывания и закрывания клапанов с определенным положением поршней в цилиндрах шестерня зафиксирована на распределительном валу штифтом, запрессованным во фланец вала, и установлена с шестерней коленчатого вала и шестерней топливного насоса по меткам относительно положения промежуточной шестерни.
ТО и неисправности механизма газораспределения
На нормальную работоспособность механизма газораспределения влияют затяжка головок цилиндров и стоек коромысел, исправное состояние всех деталей, установка распределительных шестерен по меткам и правильная регулировка зазоров между клапанами и коромыслами.
Своевременность открывания и закрывания клапанов может быть нарушена из-за неотрегулированного зазора между клапанами и коромыслами. При слишком малом или слишком большом зазоре снижается мощность двигателя и увеличивается удельный расход топлива. При малом зазоре клапан горячего двигателя неплотно сидит в гнезде из-за удлинения стержня клапана при нагревании, что приводит к быстрому выгоранию фасок клапана и седла.
При большом зазоре уменьшается продолжительность открытого состояния клапана и слышится металлический стук в зоне расположения клапана, сопровождаемый интенсивным изнашиванием бойка коромысла и стержня клапана.
Зазоры между клапанами и коромыслами регулируют во время ТО-2 в следующей последовательности. Колпак головки цилиндра очищают от пыли и снимают. После подтяжки крепления стоек, вращая коленчатый вал, определяют по движению коромысел клапанов окончание тактов впуска ( должен закрыться впускной клапан ) и начало такта сжатия в первом цилиндре.
Коленчатый вал вращают до прихода поршня в ВМТ, используя для этого шпильку, которую устанавливают в отверстие картера маховика.
При такте сжатия замеряют зазор между стержнем клапана и бойком коромысла. Нормальный зазор на прогретом двигателе равен 0,25 мм, при иной величине зазора его регулируют , используя отвертку, гаечный ключ и щуп. Предварительно отпускают контргайку регулировочного винта, далее поворачивают винт до получения необходимого зазора, величину которого контролируют щупом. Контргайку затягивают и окончательно проверяют зазор щупом.
Если на двигателе установлен регулируемый декомпрессионный механизм, то одновременно регулируют декомпрессор первого цилиндра. Валик переводят в такое положение, чтобы оси винтов стояли вертикально. Ослабляют контргайку и вывертывают винт так, чтобы он отошел от коромысла. Затем винт завертывают до касания бойка коромысла с клапаном. После этого завертывают винт на один оборот и затягивают контргайку.
Последовательно поворачивая коленчатый вал четырехцилиндрового двигателя на пол-оборота, регулируют зазоры между клапанами и коромыслами, а также декомпрессор во всех остальных цилиндрах в порядке их работы.
После регулировки зазоров между клапанами и коромыслами и декомпрессионного механизма устанавливают на место колпак головки цилиндров. Утечка масла из-под колпака головки цилиндра недопустима.
В процессе эксплуатации тракторов в механизме газораспределения могут возникать неисправности.
трактор ремонт двигатель газораспределение
3. Экономическая часть
Расчет себестоимости и целесообразности восстановления деталей и механизмов. Себестоимость бывает плановая и фактическая. Плановая себестоимость – это такая себестоимость, которая планируется, ожидается на основании дефектной ведомости. Фактическая себестоимость – это такая себестоимость, которая складывается на основании фактических понесенных затрат и подтверждена первичными бухгалтерскими документами.
Себестоимость складывается по следующим статьям: Сиз – стоимость изношенной детали, См – стоимость материалов для восстановления, Сзпо – основные зарплаты рабочих, Ссн – отчисления на социальные нужды, Сц – объем цеховых, общезаводских расходов на содержание оборудования, Сб – потери от брака, Сзпд – дополнительная заработная плата, Сп – Прочие расходы.
Начало ремонта и демонтаж кузова и механизмов производится на основании дефектной ведомости, где указываются неисправности и работы выполняемые при ремонте. Определив таким образом все слагаемые, заносим их в таблицу «Калькуляция плановой себестоимости ремонта».
№ п/п | Статьи затрат | Сумма, руб. |
1 | Сумма заработной платы с налогами. Социальный пакет (согласно договора 21,6 %) | 10300 80 |
2 | Стоимость энергоносителей | 500 |
3 | Сумма амортизации | 530 |
4 | Итого прямые затраты | 11410 |
5 | Постоянные издержки (суммы общепроизводственных и общехозяйственных расходов 29% от основной зарплаты). | 101 |
6 | Чистая себестоимость | 11511 |
7 | Непредвиденные расходы, 5,4% от прямых затрат | 81 |
8 | Полная себестоимость | 11592 |
9 | НДС 20% | 610 |
10 | Стоимость проведенного ремонта | 12202 |