Файл: Перечень практический заданий для проверки умений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Перечень практический заданий для проверки умений:

  1. !Решите задачу и дайте санитарно-гигиеническую оценку относительной влажности воздуха жилого помещения, если показания сухого термометра аспирационного психрометра Августа 200 С, влажного 160 С, атмосферное давление 750 мм.рт.ст.

  2. !Решите задачу и дайте санитарно-гигиеническую оценку относительной влажности воздуха жилого помещения, если показания сухого термометра аспирационного психрометра Августа 220 С, влажного 190 С, атмосферное давление 765 мм.рт.ст.



  1. Продемонстрируйте методику отбора проб воды для бактериологического анализа.

Бактериологический анализ вод проводят после предварительного прожигания выходного отверстия крана или каптажа спиртовым факелом,спускания воды из крана не менее 10 минут,в стирильную бутылку 0,5л с ватно-марлевой пробкой,обернутую сверху бумажнным колпаком. Чтобы не замочить ватно-марлевую пробку бутылку заполняют на три четверти,чтобы под пробкой осталось 5-6 см воздушного пространства. Посуду заранее стерилизуют в сушильном шкафу на 160 гр в течение часа.

  1. !Продемонстрируйте методику определения температурных параметров помещения.

Темпеатуру атмосферного воздуха определяют с помощью термометра. Для того чтобы определить температурный режим необходимо измерить температуру в 9 точках: по горизонтали-около внутренней стены помещения,наружной и в центре; по вертикали- 10см от пола,1 м от пола и 1.5м от пола. Термометр размещают в нужной точке так,чтобы на него не попадали солнечные лучи ,показания снимают через 10 минут. Норма для учебного класса 18-20гр

Перепады по горизонт и вертик не более 2гр

  1. !Дайте санитарно-гигиеническую оценку микроклимата жилого помещения и заключение о теплоощущениях людей, находящихся в нем, а также, рекомендации по улучшению микроклимата, если температура 260 С, влажность 45%, скорость движения воздуха 0,1м/с.

26гр-

Влажн 45%+

Ск воздуха 0.1мс +

Микроклимат жилого помещения не особо комфортен для людей(испарение),тк превыше норма температуры,в данном случае 26гр при норме 18-20 гр. Необходимо проветрить помещение или же установить кондиционер.

  1. !Дайте санитарно-гигиеническую оценку микроклимата жилых помещений, выберите в каком помещении предпочтительнее микроклимат:

1 помещение: температура воздуха и стен 22
0 С, влажность 50%, скорость движения воздуха 0,1 м/с.

помещение полностью соответсвует нормам и комфортно для людей

2 помещение: температура воздуха и стен 340 С, влажность 90%, скорость движения воздуха 0,2 м/с.

Помещение совершенно не соответствует нормам,людям будет очень дискомфортно,слишком высокая влажность и температура,должно быть 18-20 гр и влажность 40-60%

Ответ: в первом помещении микроклимат предпочтительнее,тк соответствует нормам


  1. !Дайте санитарно-гигиеническую оценку микроклимата в кабинете врача, выберите в каком помещении предпочтительнее микроклимат:

1 кабинет: температура воздуха и стен 380 С, влажность 72%, скорость движения воздуха 0,2 м/с.

Помещение совершенно не соответствует нормам,людям будет очень дискомфортно,слишком высокая влажность и температура,должно быть 18-20 гр и влажность 40-60%

2 кабинет: температура воздуха и стен 240 С, влажность 58%, скорость движения воздуха 0,1 м/с.

помещение практически соответсвует нормам и будет более комфортным если проветрить или включить кондиционер, опустив температуру до 18-20гр

ответ: во втором помещении микроклимат предпочтительнее

  1. Дайте санитарно-гигиеническую оценку питьевой воды в соответствии с ГОСТом. Мутность 1,2 мг/л, запах 2б., привкус 2б., цветность 230, температура 120 С, рН 4,5, общая жесткость 6,5 мг.экв/л.

Мутность 1,2 мг/л +

Запах 2б +

Привкус 2б+

Цветность 23гр –(должно быть не более 20)

Температура 12гр +

рН 4,5 – (должен быть 6-9)

общ жесткость 6,5 +

вывод: качество воды не соответствует ГОСТу,т к превышена цветность и маленький показатель рН.

  1. !Детское дошкольное учреждение - ясли/сад находится внутри микрорайона и расположено в 100 м от промышленного предприятия 3 класса. Непосредственно в ближайшем окружении находятся жилые дома. На территорию участка имеется два входа: один вход для детей с родителями и обслуживающего персонала; второй - въезд к пищеблоку. На территории участка яслей-сада, рассчитанного на 240 детей (10 групп) выделены: групповые площадки, числом 10, оборудованные навесами и песочницами; общая физкультурная площадка; хозяйственная площадка. Групповые площадки разделены зелёными насаждениями (кустарником). Площадь зелёных насаждений составляет 30%. Ясли-сад располагается в типовом здании, главный фасад обращён на юг.


Дайте оценку условий размещения и планировки яслей/сада.

А. Данное детское дошкольное учреждение не соблюдена ширина санитарно-зашитной зоны от промышленного предприятия (100 м вместо положенных по нормам 300 м); не выдержан процент озеленения территории (30% вместо положенных 50%).
Ответьте на следующие вопросы:

  1. Укажите наиболее рациональное размещение земельного участка детского дошкольного учреждения.

. Самым рациональным расположением детского учреждения является

внутриквартальное (внутри микрорайона - для застройки последних лет), Его следует

располагать в достаточном отдалении от предприятий, загрязняющих воздух газами,-дымом

и производящих значительный шум; от железных и шоссейных дорог; от рынков и

некоторых коммунальных зданий и сооружений (прачечные, пожарные депо, гаражи).

  1. Оцените степень озеленения территории участка.

Согласно нормативным данным не менее 50% территории земельного участка должно отводиться под зеленые насаждения. В качестве зелёных насаждений рекомендуется использовать кустарники (без шипов), цветники, газоны, травяное покрытие.

  1. От чего зависит площадь земельного участка детского дошкольного учреждения и согласно каким документам регламентируется его строительство.

Размер детского дошкольного учреждения определяется числом детей, согласно планируемой посещаемости данного учреждения, системой строительства, спецификой учреждения. Строительство регламентируется санитарными правилами и нормами.

  1. Укажите оптимальный вариант ориентации окон игральных и групповых комнат.

В средних широтах наилучшей ориентацией, обеспечивающей достаточную освещённость и инсоляцию помещений без перегрева, является южная и юго-восточная.

  1. Назовите мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, проводимые в детских дошкольных учреждениях.

а. в ясельных группах утренний прием проводит мед сестра,проводит термометрию и осмотр зева,записывает все в дневник группы

Б. в дошкольных группах воспитатель смотрит на поведение,настроение детей, узнает у родителий не было ли каких либо жалоб вечером и с утра.

  1. Дате санитарно-гигиеническую оценку питьевой воды в соответствии с ГОСТом. Запах 2б., привкус 3б., цветность 200, сухой остаток 900мг/л, фториды 0,8мг/л, микробное число 150.


Запах 2б+

Привкус 3б-

Цветность 20гр+

Сухой остаток 900+

Фториды 0.8+

Микр число 150-

Вывод: качество воды не соответствует по госту,тк превышена норма по привкусу и микробному числу.

  1. !Комплексная городская больница на 300 коек будет расположена вблизи зелёного массива, вдали от источников шума и загрязнения воздуха. На участке предусмотрены следующие зоны: зона озеленения (40%), зона лечебных неинфекционных корпусов, зона лечебного инфекционного корпуса, зона патологоанатомического корпуса, хозяйственная зона. На территорию больницы будет предусмотрено три въезда, причём один из них предназначен для подъезда к инфекционному корпусу и патологоанатомическому отделению.

Дайте гигиеническое заключение по приведенной ситуации.

Процент озеленения должен быть 60%,а не 40%. Совмещение вьезда в патологоанатимеское отделение и инфекционному копусу недопустимо,необходимо разделение.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Укажите особенности расположения больницы в черте города.

Расположение участка с учетом направления ветра вдали от шума и загрязнений.

  1. Отметьте особенности расположения инфекционного корпуса на территории участка больницы. Назовите особенности планировки инфекционного корпуса.

Инфекционный корпус должен быть в изоляции от других корпусов,он может быть полубоксированным или боксированным с уличным тамбуром.

  1. Дайте определение понятия «внутрибольничная инфекция» (ВБИ).

ВБИ-любое клинически распознаваемое микробное заболевание,которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или сотрудника больницы в следствие его работы в данном учреждении вне зависимости от появления симптомов заболевания до или во время пребывания в больнице.


  1. Перечислите пути и факторы передачи ВБИ.

1.наличие источника инфекции и условий для распространения(больные из числа пациентов и персонала, скопления возбудителей заболевания)

2.снижение сопротивляемости организма(пожилые люди,новорожденные)

3.недостатки в оснащении, размещении и организации работы(планировка, невыполнение персоналом требований к гигиене)



  1. !Определите световой коэффициент и оцените условия естественного освещения в комнате, если площадь пола – 36м2, а S окон – 3,4м2.


Ск= Sокон/Sпола=3,4/36=1/11

Ответ: норма ск в жилом помещении должен быть не менее 1/8,в данном случае ск 1/11 в норме


  1. !Определите световой коэффициент и оцените условия естественного освещения в кабинете врача, если площадь пола – 14м2, а S окна – 1,6м2.

Ск= Sокон/Sпола=1,6/14=1/9

Ответ: ск в кабинете врача должен быть 1/5-1/6,в данном случае ск 1/9 превышает норму.


  1. !Рассчитайте КЕО помещения, достаточен ли он для жилого помещения, если освещённость в помещении 120 лк и вне его 12000 лк.

КЕО= Евнутр/Енаружн*100

КЕО=120/12000*100=1%

Ответ: кео равен 1%,что подоходит для жилых помещений

  1. !Рассчитайте КЕО помещения, достаточен ли он для кабинета врача, если освещённость в помещении 40 лк и вне его 600 лк.

КЕО= Евнутр/Енаружн*100

КЕО=40/600*100=6.7%

Ответ:в кабинетах врача кео должен составлять 1.5%,в данном случае освещенность выше необходимого

  1. !Оцените условия естественного освещения в классе в целом и на рабочем месте, если при обследовании класса, находящегося на первом этаже школы, было установлено, что световой коэффициент равен 1/5, а величина КЕО на последней парте третьего ряда составляет 1,0%.

Для класса общеобразовательной школы нормативное значение светового коэффициента (СК) составляет 1:4 -1:6, а значение коэффициента естественной освещенности (КЕО) на рабочем месте - не менее 1,5%. Однако, в данном конкретном случае последний показатель нормативным данным не соответствует. Такое несоответствие может быть связано с рядом обстоятельств: I - затененностью окон класса рядом стоящими зданиями, 2 - наличием грязи на стеклах или шторами, перекрывающими большую часть стеклянной поверхности окон, 3- избыточным озеленением подоконников. 4 - чрезмерно темной окраской стен класса и др.


  1. !Определите общую освещенность по методу Ватт и оцените условия искусственного освещения в кабинете врача, если в кабинете врача 6 ламп по 100Вт, площадь пола 32м2.

Е=Р*Етабл/10*Ктабл

6 ламп по 100вт=600вт

Р=600вт/32(пл пола)= 18,75

К=1.3 таблица

Етабл=27 таблица

Е=18.75*27/10*1.3=38.9лк=39лк

Ответ: общая освещенность 39лк


  1. !Определите общую освещенность по методу Ватт и оцените условия искусственного освещения в классе, если в классе 24 лампы по 70 Вт., площадь пола 36 м2.

Е=Р*Етабл/10*Ктабл

24 ламп по 70вт=1680вт

Р=1680вт/36=46,7

К=1.3 по таблице