ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Научная тема – задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.
Научная теория – система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.
Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Научное познание – исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное - методами получения и проверки новых знаний.
Научно-техническое направление научно-исследовательской работы – самостоятельная техническая задача, обеспечивающая в дальнейшем решение проблемы.
Научный доклад – научный документ, содержащий изложение научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.
Научный отчет – научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа -исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.
Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.
Обобщение – процесс выделения и объединения существенных черт изучаемых предметов, фактов, процессов, явлений реальной действительности; мысленный переход от отдельных фактов, событий к их отождествлению; от одной мысли к более общей, другой. Получение обобщенного знания означает более глубокое проникновение в сущность действительности.
Обоснование выбора темы –
описание причины выбора именной данной темы, характеристика особенностей современного состояния экономики, права, управления и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. В описании необходимо обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения этой проблемы в дипломной работе.
Объект исследования – фрагмент объективной реальности, включенный в исследовательский процесс. Его нередко определить достаточно сложно из-за множественности понятий, объектов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Объект порождает проблемную ситуацию. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – область деятельности, то предмет – изучаемый процесс в рамках объекта исследования.
Описание – упорядоченное изложение обстоятельств дела с целью вызвать ясное и отчетливое представление о сообщаемом. Способ описания – описательный - является одним из методов.
Предмет исследования – определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Именно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы. Для его исследования формируются цели и задачи.
Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки; руководящая идея, основное правило поведения, деятельности.
Проблема – в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке- противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
Прогноз (от греч. prognosis. – предвидение, предсказание)- научно-обоснованная гипотеза о вероятном состоянии какого-либо явления и характеризующие это состояние показатели. Прогнозы применяются и в качестве планов-ориентиров.
Синтез – метод научного исследования
, состоящий в соединении разнообразных явлений, качеств, вещей, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположности сглаживаются или снимаются. Синтез не является механическим соединением частей и поэтому не сводится к их сумме.
Тезис – логическое положение, истинность которого должна быть доказана.
Цель исследования – ожидаемый, прогнозируемый результат исследования, это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы.
Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. - 538 с.
Лист ознакомления со стандартом ДВГУПС 02-16 -12
№ пп | ФИО, должность | Дата | Подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ДВГУПС | Стандарт СТ 02–16–12. Требования к оформлению и содержанию выпускных квалификационных работ (редакция 1.5) | Стр. из |