Файл: Проектирование сварочного участка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 2166

Скачиваний: 65

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Курсовая работа

По междисциплинарному курсу

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

На тему: «Проектирование сварочного участка»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………..3

1. Характеристика предприятия и объекта проектирования ……………….…6

2. Технологическая часть …………………………………………………..........8

2.1. Установление нормативов и выбор корректирующих коэффициентов ....8

2.2 Корректирование пробега до ТО и ТР …………………………………….10

2.3. Расчёт нормативных трудоёмкостей ……………………………………...14


2.4. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава ТО и ремонте и их корректирование …………………………………18

2.5. Определение коэффициента технической готовности …………………...19

2.6. Определение коэффицента использования автомобилей ……………….20

2.7. Определение годовой программы по ТО автомобилей ………………….21

2.8. Расчёт сменной програмы по видам ТО …………………………………..23

2.9. Определение общей годовой трудоемкости

технических воздействий ………………………………………………………24

2.10. Расчёт годового объёма работ сварочного участка …………………….28

2.11. Определение количества ремонтных рабочих

на объекте проектирования …………………………………………………….28

3. Организационный отдел ....…………………………………………………..32

3.1. Выбор метода организации производственного процесса………………..32

3.2. Схема и описание технологического процесса на объекте проектирования ………………………………………………………...…………………32

3.3. Выбор режима работы производственных отделений ……………………33


3.4. Подбор технологического оборудования и оснастки на участке ……….33

4. Расчет производственной площади объекта проектирования ……………..35

5. Охрана труда и техника безопасности ………………………………………36

Заключение ………………………………………………………………………48

Список используемой литературы ……………………………………………..49

ВВЕДЕНИЕ


Автомобильный транспорт является одной из важнейших транспортных систем. Транспорт связывает все экономические и административные районы в  единое целое, удовлетворяет потребность в  передвижение, обеспечивает наклонный  рост товарооборота, расширение и условной связи между всеми операциями народного хозяйства. Ему принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементам его осуществления является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов готовой продукции. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.

При работе детали автомобилей изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобиля ухудшаются. Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта, важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также технические мероприятия в области технической эксплуатации автомобилей,  позволяет содержать автомобильный парк в технически исправном состоянии. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, все более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправностях механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, то есть управлять техническим состоянием автомобилей.

Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой повышения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и самое главное

, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в настоящее время.

Учитывая, что рост производительности труда зависит от автоматизации и механизации производственных процессов, на ближайшие годы одной из основных задач является максимальное оснащение каждого рабочего места, комплектом технологического оборудования, приспособлениями и инструментами.

Для восстановления работоспособности, с сохранением эксплуатационных свойств, автомобили должны своевременно и качественно подвергаться ЕО, ТО-1 и ТО-2, а также текущему ремонту.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферой практической деятельности автотранспортных предприятий, является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок. Текущий ремонт и обслуживание автомобилей имеет большое народнохозяйственное значение, так как значительно повышается срок службы автомобиля.

Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы перевозки, хранения, раздачи, нормирования расходов эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования автотранспортных предприятий, гаражей и станций технического обслуживания обеспечивающих выполнение требований по надежной эксплуатации автомобилей.

Целью курсовой работы является: систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета; проектирование и организация работы сварочного участка АТП.

Задачи работы:

  1. Провести расчет производственных подразделений комплекса ТОД;

  2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и сварочного участка;

  3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования;

  4. Разработать требования охраны труда и техники безопасности на объекте проектирования.


Объект исследования: сварочный участок АТП.

Предмет: автотранспортное предприятие.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Характеристика автотранспортного предприятия.

Автотранспортное предприятие является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением.

Подвижной состав предприятия представлен легковыми автомобилями, а также автобусами, то есть подвижной состав является смешанным и состоит из двух технологически совместимых групп при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.

Среднесуточный пробег легковых автомобилей АТП составляет 380 км/сут., автобусов - 150 км/сут.

Количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного транспорта составляет 365 дней. Подвижной состав предприятия эксплуатируется в теплой природно-климатической зоне. Категория условий эксплуатации для автомобилей и автобусов 4.

Время работы подвижного состава на линии составляет 7 часов в сутки. Время выхода автомобилей на линию в 8.00. часов, время ухода автомобилей с линии - в 18.00. часов.

Перед выездом на линию водители проверяют техническое состояние автомобиля, получают путевые листы в диспетчерской, проходят ежедневный медицинский осмотр и подъезжают на автомобиле к контрольному пункту, расположенному у выездных ворот. Дежурный механик проверяет техническое состояние автомобиля, отмечает на путевом листе время выезда, показания спидометра, остаток топлива расписывается и разрешает выезд на линию.

По возвращению с линии автомобиль вновь подвергается осмотру, записываются показания спидометра и время возвращения автомобиля. При наличии неисправностей, автомобиль направляется на участок мойки, затем на пост ожидания ремонта, а исправные автомобили в зону хранения.

Автомобили, требующие технологического обслуживания после мойки направляются в соответствующие посты ожидания обслуживания.