Файл: Проектирование сварочного участка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 2168

Скачиваний: 65

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика объекта проектирования.

Сварочный участок предназначен для выполнения работ на автомобилях и деталях, снятых с автомобиля путем электродуговой или ацетиленокислородной сварки, а также резки и сварки при изготовлении несложных приспособлений и конструкций. На участке выполняются вырезание и приварка заплат на пробоины кузовов автомобилей, заварка трещин, приварка усилительных накладок и другие работы, связанные с выполнением сварочных работ на стальных деталях и конструкциях. Для работы с тяжелыми деталями используется кран-укосина и рольганг. Сварочный участок размещается обычно вне линии. Программа участка задается номенклатурой и количеством деталей исходя из годовой программы предприятия с учетом коэффициента ремонта деталей.

Сварочный участок является одним из “горячих” цехов автотранспортного предприятия, размещается в основном блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе.

2. Технологический расчёт предприятия

Для выполнения расчётов зоны применяются показатели из задания на проектирование и исходные нормативы по техническому обслуживанию и ремонту из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

Из задания на проектирование принимаются:

Таблица 1.1 Исходные данные проектирования

Показатели(условие)

Обозна- чение

Значение (характеристики)

Тип предприятия




АТП

Тип подвижного состава (марка, модель)




Паз-3205

ГАЗ-31029

Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов)

ед

35

40

Среднесуточный пробег автомобиля

Lсс

150

380

Категория условий эксплуатации

КУЭ

4

Природно-климатические условия




Тёплый

Количество дней работы автомобилей на линии в году

дн

365

Число дней работы зон и ремонтных участков в году

дн

365

Средняя продолжительность работы подвижного состава на линии

tЛ

7

Число смен в сутки




1

Продолжительность смены

ч

8



2.1 Установление нормативов и выбор корректирующих коэффицентов

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробега автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1] (приложения 1-7). По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР.

Таблица 1.2 – Нормативы периодичности ТО, КР, трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта.

Марка автомобиля

Нормативные пробеги, км

Нормативные трудоёмкости, чел.-час




LНТО-1

LНТО-2

LНКР

tНЕО

tНТО-1

tНТО-2

tНТР

ПАЗ-3205

5000

20000

320000

0,7

5,5

18,0

5,3

ГАЗ-31029

5000

20000

350000

0,35

2,5

10,5

2,9


Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов в зависимости от:

Категории условий эксплуатации (КЭУ) – К1;

Модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

Природно-климатические условия – К3;

Пробег с начала эксплуатации – К4

Количества обслуживаемой и ремонтируемых автомобилей на АТП – К5;
Таблица 1.3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоёмкость ТР

Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)

К1

ПАЗ-3205

4

0,7

1,4

0,7

ГАЗ-31029

4

0,7

1,4

0,7


Таблица 1.4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспорта и его работы – К2

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Модификация и организация его работы

Нормативы

Трудоёмкость ТО и ТР

Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)

К2

ПАЗ-3205

Базовый автомобиль

1,0

1,0

ГАЗ-31029

Базовый автомобиль

1,0

1,0

Таблица 1.5 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К331∙К32

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Характеристика района

Нормативы

Периодичность ТО

Удельная трудоёмкость ТР

Пробег до КР (ресурс)

К3

ПАЗ-3205

Тёплый

1,0

0,9

1,0

ГАЗ-31029

1,0

0,9

1,0


Таблица 1.6Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО (К42), удельной трудоёмкости ТР (К4), продолжительности простоя в ТО и ремонте (К41) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Пробег с начала эксплуатации в долях от КР

Транспортное средство

Автобусы

К4

К41

К4

ПАЗ-3205

Менее 0,5

0,7

0,7

0,5-0,75

0,75-1

1,0

1,0

ГАЗ-31029

Менее 0,5

0,7

0,7

0,5-0,75

1,0

1,0



Таблица 1.7Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых групп технически совместных тс – К5

Коэффициент корректировки

Марка, модель ТС

Количество ТС, ремонтируемых в организации

Количество групп технологически совместных ТС

Менее 3

К5

ПАЗ-3205

45

1,15

ГАЗ-31029

45

1,15


2.2 Корректирование пробега до ТО и ТР

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
L1 = L1H ∙ K1 ∙ K3, км

где:

L1H – Нормативная периодичность ТО-1, км (принимаем то таблице 2.1 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.3 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.5 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).
L1(ПАЗ)=5000∙0,7∙1=3500 км;

L1(ГАЗ)=5000∙0,7∙1=3500 км;
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
L2=L2H∙K1∙K3, км

где:

L2Н- Нормативная периодичность ТО-2, км (принимаем по таблице 2.2 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
L2(ПАЗ)=20000∙0,7∙1=14000 км;

L2(ГАЗ)=20000∙0,7∙1=14000 км;
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
Lкр= LкрН∙K1∙K2∙K3, км;
где:

LкрН – нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимаем по таблице 1 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.4 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).
Lкр(ПАЗ)=320000∙0,7∙1∙1=224000 км;

Lкр(ГАЗ)=350000∙0,7∙1∙1=245000 км;

После определяется расчётной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей(Lcc):

где:

n1 – величина кратности ТО-1;

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля;
n1(ПАЗ)=3500/150=23

n1(ГАЗ)=3500/380=9

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

L1=n1∙Lcc, км

L1(ПАЗ)=23∙150=3450 км

L1(ГАЗ)=9 ∙380=3420 км
После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратностью с периодичностью ТО-1:


где:
– величина кратности ТО-2

(ПАЗ)=14000/3450=4

(ГАЗ)=14000/3420=4
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 применяет значение:

L2=n2∙L1, км

L2(ПАЗ)=4∙3450=13800 км

L2(ГАЗ)=4∙3420=13680 км
После определения расчётной величины пробега до капитального ремонта проверяется её кратность с периодичностью ТО-2:


n3(ПАЗ)=224000/13800=16

n3(ГАЗ)=245000/13680=18

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:

Lкр=n3∙L2, км
Lкр(ПАЗ)=16∙13800=220800 км

Lкр(ГАЗ)=18∙13680=246240 км
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учётом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lcc и между собой. Все показатели сводим в таблицу.
Таблица 1.8 Корректирование пробега до ТО-1, ТО-2 и КР

Модель автомобиля

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативный

Откорректированный

Принятый к расчёту

ПАЗ-3205

Среднесу-точный

Lcc







150

До ТО-1

L1

5000

3500

3500

До ТО-2

L2

20000

14000

13800

До КР

Lкр

320000

224000

228000

ГАЗ-31029

Среднесу-точный

Lcc







380

До ТО-1

L1

5000

3500

3500

До ТО-2

L2

20000

14000

13680

До КР

Lкр

350000

245000

246240