Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 2174
Скачиваний: 65
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристика объекта проектирования.
Сварочный участок предназначен для выполнения работ на автомобилях и деталях, снятых с автомобиля путем электродуговой или ацетиленокислородной сварки, а также резки и сварки при изготовлении несложных приспособлений и конструкций. На участке выполняются вырезание и приварка заплат на пробоины кузовов автомобилей, заварка трещин, приварка усилительных накладок и другие работы, связанные с выполнением сварочных работ на стальных деталях и конструкциях. Для работы с тяжелыми деталями используется кран-укосина и рольганг. Сварочный участок размещается обычно вне линии. Программа участка задается номенклатурой и количеством деталей исходя из годовой программы предприятия с учетом коэффициента ремонта деталей.
Сварочный участок является одним из “горячих” цехов автотранспортного предприятия, размещается в основном блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе.
2. Технологический расчёт предприятия
Для выполнения расчётов зоны применяются показатели из задания на проектирование и исходные нормативы по техническому обслуживанию и ремонту из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
Из задания на проектирование принимаются:
Таблица 1.1 Исходные данные проектирования
Показатели(условие) | Обозна- чение | Значение (характеристики) | |
Тип предприятия | | АТП | |
Тип подвижного состава (марка, модель) | | Паз-3205 | ГАЗ-31029 |
Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов) | ед | 35 | 40 |
Среднесуточный пробег автомобиля | Lсс | 150 | 380 |
Категория условий эксплуатации | КУЭ | 4 | |
Природно-климатические условия | | Тёплый | |
Количество дней работы автомобилей на линии в году | дн | 365 | |
Число дней работы зон и ремонтных участков в году | дн | 365 | |
Средняя продолжительность работы подвижного состава на линии | tЛ | 7 | |
Число смен в сутки | | 1 | |
Продолжительность смены | ч | 8 |
2.1 Установление нормативов и выбор корректирующих коэффицентов
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробега автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1] (приложения 1-7). По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР.
Таблица 1.2 – Нормативы периодичности ТО, КР, трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта.
Марка автомобиля | Нормативные пробеги, км | Нормативные трудоёмкости, чел.-час | |||||
| LНТО-1 | LНТО-2 | LНКР | tНЕО | tНТО-1 | tНТО-2 | tНТР |
ПАЗ-3205 | 5000 | 20000 | 320000 | 0,7 | 5,5 | 18,0 | 5,3 |
ГАЗ-31029 | 5000 | 20000 | 350000 | 0,35 | 2,5 | 10,5 | 2,9 |
Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов в зависимости от:
Категории условий эксплуатации (КЭУ) – К1;
Модификации подвижного состава и организации его работы – К2;
Природно-климатические условия – К3;
Пробег с начала эксплуатации – К4
Количества обслуживаемой и ремонтируемых автомобилей на АТП – К5;
Таблица 1.3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1
Коэффициент корректировки | Марка, модель ТС | Категория условий эксплуатации | Нормативы | ||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоёмкость ТР | Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя) | |||
К1 | ПАЗ-3205 | 4 | 0,7 | 1,4 | 0,7 |
ГАЗ-31029 | 4 | 0,7 | 1,4 | 0,7 |
Таблица 1.4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспорта и его работы – К2
Коэффициент корректировки | Марка, модель ТС | Модификация и организация его работы | Нормативы | |
Трудоёмкость ТО и ТР | Пробег до КР, ресурс ТС (двигателя) | |||
К2 | ПАЗ-3205 | Базовый автомобиль | 1,0 | 1,0 |
ГАЗ-31029 | Базовый автомобиль | 1,0 | 1,0 |
Таблица 1.5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К31∙К32
Коэффициент корректировки | Марка, модель ТС | Характеристика района | Нормативы | ||
Периодичность ТО | Удельная трудоёмкость ТР | Пробег до КР (ресурс) | |||
К3 | ПАЗ-3205 | Тёплый | 1,0 | 0,9 | 1,0 |
ГАЗ-31029 | 1,0 | 0,9 | 1,0 |
Таблица 1.6 – Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО (К42), удельной трудоёмкости ТР (К4), продолжительности простоя в ТО и ремонте (К41) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Коэффициент корректировки | Марка, модель ТС | Пробег с начала эксплуатации в долях от КР | Транспортное средство | |
Автобусы | ||||
К4 | К41 | |||
К4 | ПАЗ-3205 | Менее 0,5 | 0,7 | 0,7 |
0,5-0,75 0,75-1 | 1,0 | 1,0 | ||
ГАЗ-31029 | Менее 0,5 | 0,7 | 0,7 | |
0,5-0,75 | 1,0 | 1,0 |
Таблица 1.7 – Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых групп технически совместных тс – К5
Коэффициент корректировки | Марка, модель ТС | Количество ТС, ремонтируемых в организации | Количество групп технологически совместных ТС |
Менее 3 | |||
К5 | ПАЗ-3205 | 45 | 1,15 |
ГАЗ-31029 | 45 | 1,15 |
2.2 Корректирование пробега до ТО и ТР
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
L1 = L1H ∙ K1 ∙ K3, км
где:
L1H – Нормативная периодичность ТО-1, км (принимаем то таблице 2.1 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.3 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.5 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).
L1(ПАЗ)=5000∙0,7∙1=3500 км;
L1(ГАЗ)=5000∙0,7∙1=3500 км;
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
L2=L2H∙K1∙K3, км
где:
L2Н- Нормативная периодичность ТО-2, км (принимаем по таблице 2.2 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
L2(ПАЗ)=20000∙0,7∙1=14000 км;
L2(ГАЗ)=20000∙0,7∙1=14000 км;
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
Lкр= LкрН∙K1∙K2∙K3, км;
где:
LкрН – нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимаем по таблице 1 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.4 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).
Lкр(ПАЗ)=320000∙0,7∙1∙1=224000 км;
Lкр(ГАЗ)=350000∙0,7∙1∙1=245000 км;
После определяется расчётной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей(Lcc):
где:
n1 – величина кратности ТО-1;
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля;
n1(ПАЗ)=3500/150=23
n1(ГАЗ)=3500/380=9
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
L1=n1∙Lcc, км
L1(ПАЗ)=23∙150=3450 км
L1(ГАЗ)=9 ∙380=3420 км
После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратностью с периодичностью ТО-1:
где:
– величина кратности ТО-2
(ПАЗ)=14000/3450=4
(ГАЗ)=14000/3420=4
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 применяет значение:
L2=n2∙L1, км
L2(ПАЗ)=4∙3450=13800 км
L2(ГАЗ)=4∙3420=13680 км
После определения расчётной величины пробега до капитального ремонта проверяется её кратность с периодичностью ТО-2:
n3(ПАЗ)=224000/13800=16
n3(ГАЗ)=245000/13680=18
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
Lкр=n3∙L2, км
Lкр(ПАЗ)=16∙13800=220800 км
Lкр(ГАЗ)=18∙13680=246240 км
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учётом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lcc и между собой. Все показатели сводим в таблицу.
Таблица 1.8 Корректирование пробега до ТО-1, ТО-2 и КР
Модель автомобиля | Вид пробега | Обозначение | Пробег, км | ||
Нормативный | Откорректированный | Принятый к расчёту | |||
ПАЗ-3205 | Среднесу-точный | Lcc | | | 150 |
До ТО-1 | L1 | 5000 | 3500 | 3500 | |
До ТО-2 | L2 | 20000 | 14000 | 13800 | |
До КР | Lкр | 320000 | 224000 | 228000 | |
ГАЗ-31029 | Среднесу-точный | Lcc | | | 380 |
До ТО-1 | L1 | 5000 | 3500 | 3500 | |
До ТО-2 | L2 | 20000 | 14000 | 13680 | |
До КР | Lкр | 350000 | 245000 | 246240 |