Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 2172
Скачиваний: 65
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Расчёт нормативных трудоёмкостей.
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО , Д-1, Д-2, ТР.
Трудоемкость ежедневного технического обслуживания (tEO) рассчитывается по формуле:
tEO=tEOH∙K2∙K5∙Kкм(ЕО), чел∙ч
где:
tEOH – трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимаем по таблице 2.2 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (примаем по таблице 2.9 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтных групп подвижного состава (принимаем по таблице 2.12 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
Kкм(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
Kкм(ЕО)=
где:
СМ - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (применяется равным 55%);
СО - % снижения трудоёмкости путём замены обтираемых работ обдувом воздуха (применяется 15%).
Kкм(ЕО)=
tЕО ПАЗ=0,7∙1,0∙1,15∙0,3=0,24 чел∙ч
tЕО ГАЗ=0,35∙1,0∙1,15∙0,3=0,12 чел∙ч
Трудоёмкость ТО-1 (tТО-1) рассчитывается по формуле:
tТО-1= tТО-1Н∙К2∙К5∙Ккм(1), чел∙ч
где:
tТО-1Н – нормативная трудоёмкость ТО-1, чел∙ч (принимаем по таблице 2.12 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
Ккм(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1,0)
tТО-1 ПАЗ=5,5∙1,0∙1,15∙1=6,3 чел∙ч
tТО-1 ГАЗ=2,5∙1,0∙1,15∙1=2,8 чел∙ч
Трудоёмкость ТО-2 (tТО-2) рассчитывается по формуле:
tТО-2= tТО-2Н∙К2∙К5∙ Ккм(2), чел∙ч
tТО-2Н – нормативная трудоёмкость ТО-2, чел∙ч (принимается по таблице 2.2 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
Ккм(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1,0)
tТО-2 ПАЗ=18,0∙1,0∙1,15∙1,0=2,07 чел∙ч
tТО-2 ГАЗ=10,5∙1,0∙1,15∙1,0=10,0 чел∙ч
Трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
tCO=CCO∙ t2 (чел∙ч)
где:
CCO – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2:
-
0,2 - для прочих районов.
tCO ПАЗ=0,2∙2,07=0,4 чел∙ч
tCO ГАЗ=0,2∙10,0=2,0 чел∙ч
Трудоёмкость общего диагностирования (tД-1) рассчитывается по формуле:
tД-1=t1 (чел∙ч)
где:
СД-1 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 (принимается по табл. 2.8 [3], Приложению 8 Методических указаний);
t1 – Трудоёмкость ТО-1, чел∙ч.
tД-1 ПАЗ=6,3∙ =0,5 чел∙ч
tД-1 ГАЗ=2,8∙ =0,42 чел∙ч
Трудоёмкость поэлементного диагностирования (tД-2) рассчитывается по формуле:
tД-2= t2 (чел∙ч)
где:
СД-2 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2 (принимается по табл. 2.8 [3], Приложению 8 Методических указаний)
tД-2 ПАЗ=2,07∙ =0,14 чел∙ч
tД-2 ГАЗ=10,0∙ =1,2 чел∙ч
Удельная трудоёмкость текущего ремонта (ТТР) рассчитывается по формуле:
tТР=tТРН∙K1∙K2∙K3∙K4(СР)∙K5
где:
tТРН – нормативная удельная трудоёмкость ТО (чел∙ч/1000км), (принимаем по таблице 2.2 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
K4(СР) – значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимаем по табл. 2.11 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
K4(СР)=
где:
А1
, А2,…Аn – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации, ед.;
К4(1), К4(2)…К4(n) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаем по таблице 2.11 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
K4(СР) ПАЗ= =0,8
K4(СР) ГАЗ= =0,9
tТР ПАЗ=5,9∙1∙1,0∙0,9∙0,8∙1,15=4,8чел.ч
tТР ГАЗ=2,9∙1∙1,0∙0,9∙0,9∙1,15=2,7чел.ч
2.4. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава ТО и ремонте и их корректирование.
Продолжительность просто подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
dТО-ТР= dТО-ТРН∙K/4
где:
dТО-ТРН – нормативная продолжительность простоя подвижного состава дн/1000 км в ТО и ТР (принимается по таблице2,6 [3], приложению 14 методических указаний)
K/4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2,11 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитываемая по формуле:
K/4(ср)=
где:
А1, А2,.. Аn – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации, ед;
К/4(1), К/4(2),..К/4(n) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаем по таблице 2.11 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
K/4(ср) ПАЗ= 0,82
K/4(ср) ГАЗ= =0,88
dТО-ТР ПАЗ=0,50∙0,82=0,41
dТО-ТР ГАЗ=0,40∙0,88=0,35
2.5. Определение коэффициента технической готовности.
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
αТ=
где:
ДКР – количество дней простоя автомобиля в КР с учётом дней на транспортировку, дн.
ДКР=dКР+dmран
где:
dКР – дни простоя автомобилей в КР, дн; (принимаются по табл.2.6 [3], Приложению 14 Методических указаний)
dmран – количество дней на транспортировку в КР, дн
dmран=(0,15…0,2)∙ dКР
dmран ПАЗ=0,2∙20=4
dmран ГАЗ=0,2∙18=3
ДКР ПАЗ=20+4=24
ДКР ГАЗ=18+3=21
αТ ПАЗ= 0,9
αТ ГАЗ= 0,9
2.6. Определение коэффициента использования автомобилей
αИ=
где:
ДРГ – количество рабочих дней АТП в году, дн;
КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимаем 0,95).
αИ ПАЗ и ГАЗ= =0,85
2.7. Определение годовой программы по ТО автомобилей
Годовой пробег автомобилей в МУПАП рассчитывается по формуле:
∑LГ=365∙А∙Lcc∙ αИ, км
∑LГ ПАЗ=365∙35∙150∙ 0,85=1628812 км
∑LГ ГАЗ=365∙40∙380∙ 0,85=4715800 км
Общий годовой пробег парка:
∑LГ=1628812+4715800=6344612
Количество ежегодных технических обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
NГЕО= (обслуживаний)
NГЕО ПАЗ= = 10858 обслуживание
NГЕО ГАЗ=