Файл: Проектирование сварочного участка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 2172

Скачиваний: 65

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.3 Расчёт нормативных трудоёмкостей.

Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО , Д-1, Д-2, ТР.

Трудоемкость ежедневного технического обслуживания (tEO) рассчитывается по формуле:

tEO=tEOH∙K2∙K5∙Kкм(ЕО), чел∙ч

где:

tEOH – трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимаем по таблице 2.2 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (примаем по таблице 2.9 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтных групп подвижного состава (принимаем по таблице 2.12 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

Kкм(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:

Kкм(ЕО)=

где:

СМ - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (применяется равным 55%);

СО - % снижения трудоёмкости путём замены обтираемых работ обдувом воздуха (применяется 15%).

Kкм(ЕО)=

tЕО ПАЗ=0,7∙1,0∙1,15∙0,3=0,24 чел∙ч

tЕО ГАЗ=0,35∙1,0∙1,15∙0,3=0,12 чел∙ч
Трудоёмкость ТО-1 (tТО-1) рассчитывается по формуле:

tТО-1= tТО-1Н∙К2∙К5∙Ккм(1), чел∙ч

где:

tТО-1Н – нормативная трудоёмкость ТО-1, чел∙ч (принимаем по таблице 2.12 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

Ккм(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1,0)

tТО-1 ПАЗ=5,5∙1,0∙1,15∙1=6,3 чел∙ч

tТО-1 ГАЗ=2,5∙1,0∙1,15∙1=2,8 чел∙ч

Трудоёмкость ТО-2 (tТО-2) рассчитывается по формуле:

tТО-2= tТО-2Н∙К2∙К5∙ Ккм(2), чел∙ч

tТО-2Н – нормативная трудоёмкость ТО-2, чел∙ч (принимается по таблице 2.2 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);



Ккм(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1,0)
tТО-2 ПАЗ=18,0∙1,0∙1,15∙1,0=2,07 чел∙ч

tТО-2 ГАЗ=10,5∙1,0∙1,15∙1,0=10,0 чел∙ч
Трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
tCO=CCO∙ t2 (чел∙ч)

где:

CCO – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2:

  • 0,2 - для прочих районов.


tCO ПАЗ=0,2∙2,07=0,4 чел∙ч

tCO ГАЗ=0,2∙10,0=2,0 чел∙ч

Трудоёмкость общего диагностирования (tД-1) рассчитывается по формуле:
tД-1=t1 (чел∙ч)

где:

СД-1 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 (принимается по табл. 2.8 [3], Приложению 8 Методических указаний);

t1 – Трудоёмкость ТО-1, чел∙ч.
tД-1 ПАЗ=6,3∙ =0,5 чел∙ч

tД-1 ГАЗ=2,8∙ =0,42 чел∙ч

Трудоёмкость поэлементного диагностирования (tД-2) рассчитывается по формуле:
tД-2= t2 (чел∙ч)

где:

СД-2 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2 (принимается по табл. 2.8 [3], Приложению 8 Методических указаний)

tД-2 ПАЗ=2,07∙ =0,14 чел∙ч

tД-2 ГАЗ=10,0∙ =1,2 чел∙ч

Удельная трудоёмкость текущего ремонта (ТТР) рассчитывается по формуле:

tТР=tТРН∙K1∙K2∙K3∙K4(СР)∙K5

где:

tТРН – нормативная удельная трудоёмкость ТО (чел∙ч/1000км), (принимаем по таблице 2.2 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

K4(СР) – значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимаем по табл. 2.11 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

K4(СР)=

где:

А1
, А2,…Аn – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации, ед.;

К4(1), К4(2)…К4(n) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаем по таблице 2.11 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

K4(СР) ПАЗ= =0,8

K4(СР) ГАЗ= =0,9

tТР ПАЗ=5,9∙1∙1,0∙0,9∙0,8∙1,15=4,8чел.ч

tТР ГАЗ=2,9∙1∙1,0∙0,9∙0,9∙1,15=2,7чел.ч

2.4. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава ТО и ремонте и их корректирование.

Продолжительность просто подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

dТО-ТР= dТО-ТРН∙K/4

где:

dТО-ТРН – нормативная продолжительность простоя подвижного состава дн/1000 км в ТО и ТР (принимается по таблице2,6 [3], приложению 14 методических указаний)

K/4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по таблице 2,11 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);

Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитываемая по формуле:

K/4(ср)=

где:

А1, А2,.. Аn – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации, ед;

К/4(1), К/4(2),..К/4(n) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаем по таблице 2.11 [1], Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);


K/4(ср) ПАЗ= 0,82

K/4(ср) ГАЗ= =0,88

dТО-ТР ПАЗ=0,50∙0,82=0,41

dТО-ТР ГАЗ=0,40∙0,88=0,35

2.5. Определение коэффициента технической готовности.

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

αТ=

где:

ДКР – количество дней простоя автомобиля в КР с учётом дней на транспортировку, дн.

ДКР=dКР+dmран

где:

dКР – дни простоя автомобилей в КР, дн; (принимаются по табл.2.6 [3], Приложению 14 Методических указаний)

dmран – количество дней на транспортировку в КР, дн

dmран=(0,15…0,2)∙ dКР

dmран ПАЗ=0,2∙20=4

dmран ГАЗ=0,2∙18=3

ДКР ПАЗ=20+4=24

ДКР ГАЗ=18+3=21

αТ ПАЗ= 0,9

αТ ГАЗ= 0,9

2.6. Определение коэффициента использования автомобилей

αИ=

где:

ДРГ – количество рабочих дней АТП в году, дн;

КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимаем 0,95).

αИ ПАЗ и ГАЗ= =0,85

2.7. Определение годовой программы по ТО автомобилей

Годовой пробег автомобилей в МУПАП рассчитывается по формуле:

LГ=365∙А∙Lcc∙ αИ, км

LГ ПАЗ=365∙35∙150∙ 0,85=1628812 км

LГ ГАЗ=365∙40∙380∙ 0,85=4715800 км

Общий годовой пробег парка:

LГ=1628812+4715800=6344612

Количество ежегодных технических обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

NГЕО= (обслуживаний)

NГЕО ПАЗ= = 10858 обслуживание

NГЕО ГАЗ=