Файл: Никифорова Татьяна Евгеньевна Задание 1 Максимальное количество баллов Предлагается для решения следующая учебная задача.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности
Практическое занятие 2 (Для девушек)
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Никифорова Татьяна Евгеньевна
Задание 1
Максимальное количество баллов — 4.
Предлагается для решения следующая учебная задача. Вы стали очевидцем чрезвычайной ситуации и готовы оказать первую помощь пострадавшему, который находится в состоянии клинической смерти.
Представьте поэтапное описание процесса оказания первой помощи пострадавшему при осуществлении сердечно-лёгочной реанимации (СЛР). Для этого заполните таблицу 1.
Таблица 1 — Алгоритм осуществления сердечно-лёгочной реанимации
№ п/п | Наименования этапов СЛР | Описания основных действий |
1. | Давление руками на грудину пострадавшего | Давление на грудину осуществляют толчком строго вертикально выпрямленными в локтевых суставах руками, главным образом, за счет тяжести тела оказывающего помощь. При этом делают толчки с частотой 80-100 в минуту таким усилием, чтобы у взрослого грудина смещалась в сторону позвоночника на 5 см. |
2. | Искусственное дыхание «рот ко рту» | Оказывающий помощь запрокидывает голову больного за счет поднятия его шеи одной рукой и надавливания на лоб второй. При отвисании подбородка, закрытом рте рука из-под шеи вынимается и поддерживает подбородок при слегка открытом рте. Затем оказывающий помощь, сделав глубокий вдох и зажав нос пострадавшего пальцами лежащей на лбу руки, плотно охватывает его рот своими губами и с силой (детям - осторожно) вдувает воздух. Выдох происходит пассивно после прекращения вдувания. |
3. | Искусственное дыхание «рот к носу» | Голова больного запрокидывается путем надавливания одной рукой на лоб, а второй рукой поддерживается подбородок. Оказывающий помощь, сделав глубокий вдох и закрыв рот пострадавшего, плотно охватывает его нос своими руками и энергично вдувает воздух. Выдох у пострадавшего происходит пассивно, при этом рот его держат открытым. |
4. | Искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания | Ослабить одежду пострадавшего. Очистить его рот чистым платком. Положить на ровную поверхность. Устройство вставить укороченным концом мундштука в рот пострадавшего. Приподнять голову пострадавшего и зажать нос. Сделать максимальный выдох через удлиненный конец мундштука устройства. На два выдоха спасателя делается пятнадцать надавливаний на грудину на глубину не менее трех-четырех сантиметров. |
| | |
Задание 2
Таблица 2 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при остановке артериального кровотечения
№ п/п | Наименования этапов оказания первой помощи | Описания основных действий |
1. | Прижать пальцем поврежденную артерию выше места ранения | Нажать на артерию выше раны, чтобы ослабить кровотечение. |
2. | Наложить жгут выше раны | Взять резиновый или самодельный жгут наложить на артерию выше раны, с обязательным указанием времени наложения жгута. |
3. | Обеспечить безопасность пострадавшему | Вывести пострадавшего за пределы зоны поражения, обеспечив собственную безопасность. |
4 | При необходимости дать обезболивающее средство | Найти обезболивающее в аптечке. |
5 | Дать обильное питье | По возможности нужно дать слабый солевой раствор, чередуя его с раствором глюкозы полости. |
6 | Вызвать специалистов | Необходимо как можно скорее позвонить в Скорую или в крайнем случае организовать транспортировку пострадавшего в больницу. |
Таблица 3 — Правила наложения жгута пострадавшему при остановке артериального кровотечения
№ п/п | Основные направления деятельности | Описания правильных действий | Распространённые ошибки |
1. | Место наложения жгута при различных типах повреждений | 1.при артериальном кровотечении (прижать пальцем артерию выше кровотечения; на расстоянии 3-5 см выше раны вокруг конечности наложить любую чистую материю.) 2.при длительном сдавливании. (жгут накладывается выше раны) 3. при венозном кровотечении наложить на кровоточащий участок марлевую салфетку, обработанную раствором перекиси водорода; поверх марлевой салфетки наложить давящую повязку 4. При ранениях сонной артерии жгут накладывается ниже повреждения, при этом он не должен пережимать одноименную артерию с другой стороны | Жгут наложен на голое тело; Неправильно выбранное место наложение жгута. |
2. | Описание методики закрепления, растягивания и накладывания жгута |
| слабое или чересчур сильное стягивание конечности. Затянут слабо- кровотечение усиливается, затянут сильно- паралич и некроз. |
3. | Дата и время наложения жгута, продолжительность его использования | К одежде пострадавшего или жгуту (или на лоб) надежно фиксируют записку с указанием даты и времени его наложения. На этапе эвакуации через каждые 1,5—2 часа (зимой через 20—30 мин.) жгут расслабляется для восстановления кровотока в конечности, а поврежденный сосуд на это время прижимается пальцем выше места ранения. | нет записки с указанием времени наложения жгута. Записка закрыта одеждой |
4. | Проверка правильности наложения жгута | Правильность наложения жгута проверяют по пульсу. Если на сгибе сустава биение пульса не прощупывается, то жгут затянут достаточно. Иногда приходится на время снять жгут. В этом случае перед тем как снять жгут, необходимо прижать пальцами сосуд, по которому идет к ране кровь, и дать пострадавшему отдохнуть от боли. | не убедиться в правильности наложения жгута. |
5. | Действия после наложения жгута | После наложения жгута конечность следует иммобилизировать и термоизолировать доступными способами. Если максимальное время наложения жгута истекло, а медицинская помощь недоступна, следует сделать следующее: осуществить пальцевое прижатие артерии выше жгута; снять жгут на 15 минут; по возможности выполнить лёгкий массаж конечности, на которую был наложен жгут; наложить жгут чуть выше предыдущего места наложения; максимальное время повторного наложения – 15 минут. | Не засечь время наложения жгута; жгут был зафиксирован на конечности слишком долго. |
Задание 3
Таблица 4 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавления
№ п/п | Наименования этапов оказания первой помощи | Описания основных действий |
1. | Наложить жгут выше места повреждения. | В первую очередь нужно наложить жгут (или туго перевязать эластичным бинтом выше места повреждения) |
2. | Убрать дерево с пострадавшего. | Позвать на помощь и убрать дерево с ноги. |
3. | Пострадавшую конечность необходимо туго забинтовать. | Не снимая жгута, бинтуют конечность от основания пальцев до жгута и только после этого осторожно снимают жгут. Нужно максимально охладить (материей смоченной холодной водой) и иммобилизировать, предварительно сняв с нее одежду и обувь. |
4 | Обезболить | Если есть возможность, дать пострадавшему обезболивающие препараты. |
5 | Позвонить 112 | Пострадавшего нужно в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение для оказания квалифицированной помощи. |
Задание 4
Таблица 5 — Алгоритм оказания первой помощи при ожогах
№ п/п | Наименования этапов оказания первой помощи | Описания основных действий |
1. | Обеспечить безопасность пострадавшему, себе и окружающим | Сорвать воспламенившуюся одежду или погасить, поливая водой, если воды нет, набросьте на пострадавшего любую одежду или плотную ткань, не закрывая ему голову, чтобы он не получил ожога дыхательных путей и не отравился токсичными продуктами горения. |
2. | Удалить воздействие поражающего фактора | Обязательно потушить огонь в мангале |
3. | Применить обезболивающее средство | Принести из дома аптечку и дать обезболивающее средство. |
4 | Наложить стерильную повязку | Так как сосед получил сильные ожоги, необходимо его завернуть в чистую простынь |
5 | Дать обильное питье | Необходимо напоить пострадавшего слабым солевым раствором, по возможности чередуя его с раствором глюкозы |
6 | Вызвать скорую помощь | После оказания первой помощи, позвонить в 112 или самим отвезти пострадавшего в больницу. |
Задание 5
Рассмотрите и проанализируйте следующую учебную ситуацию. Вы работаете в образовательной организации и назначены судьёй на школьной олимпиаде по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», на её этапе «Первая помощь пострадавшим».
Участник № 4 оказывает помощь пострадавшему Сергею, который по сценарию соревнований поражён электрическим током (он лежит на полу без сознания, держа в руке имитационный электропровод, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, у пострадавшего пульс не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.
Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.
Ответ: Рекомендуемый порядок действий при электротравме:
-
Обеспечить безопасность пострадавшему, себе и окружающим. -
Освободить пострадавшего от действий электрического тока. -
В случае необходимости провести сердечно-легочную реанимацию. -
Наложить повязку на место поражения током. -
Вызвать соответствующих специалистов или организовать транспортировку пострадавшего.
Обязательные правила безопасности при оказании первой помощи:
1. Прежде чем дотронуться до пострадавшего, его необходимо обесточить! Самое разумное в подобной ситуации — побыстрее сбросить с него провода (или электрический прибор) при помощи сухого токонепроводящего предмета: палки, линейки, швабры, книги, свернутых в трубку газет или журналов, а также при помощи резиновых перчаток.
2. Если электрические провода зажаты в руке пострадавшего, их перерезают ножом или ножницами с токонепроводящими ручками, но обязательно отдельно друг от друга и обязательно на разных уровнях.
3. Пострадавшего можно попытаться оттащить от опасного агрегата, но в этом случае браться нужно за заведомо сухую одежду и только одной рукой, не касаясь его тела
4. Только после изъятия пострадавшего из электрической цепи до него можно дотронуться и оценить состояние.
5. Если пострадавший без сознания, открыть дыхательные пути и проверить, дышит ли он.
6. Проверить наличие пульса на сонной артерии; в случае его отсутствия провести сердечно-легочную реанимацию.
За выполнение задания участнику поставлю 3 балла из 5ти. Так как он совершил грубую ошибку в самом начале своих действий. Необходимо было сначала безопасно освободить пострадавшего от провода и затем приступать к следующим действиям. В данной ситуации недопустимо прикасаться к пострадавшему, т.к. есть риск получить травму самому. Нужно было сбросить с него провода подручными средствами, непроводящими ток. Остальное участник сделал правильно
.
Задание 6
Для решения предлагается следующая учебная ситуация. В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18 – 20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.
На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».
Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:
-
Назовите род возбудителя коклюша.
Коклюш вызывает Bordetella pertussis – мелкий неподвижный аэробный грамотрицательный кокк (хотя традиционно бактерию называют «коклюшевой палочкой»). Коклюшевая палочка продуцирует термолабильный дерматонекротоксин, термостабильный эндотоксин, а также трахеальный цитотоксин. Микроорганизм мало устойчив к воздействию внешней среды, сохраняет жизнеспособность при действии прямого солнечного света не более 1 часа, погибает через 15-30 минут при температуре 56 °С, легко уничтожаются дезинфицирующими средствами. Несколько часов сохраняют свою жизнеспособность в сухой мокроте.
-
В чём заключается специфическая профилактика коклюша?
Для специфической профилактики коклюша используют адсорбированную коклюшно-дифтерийно-столбнячную вакцину (АКДС), где коклюшный компонент представлен убитыми коклюшными бактериями.
3.Укажите, входит ли данная вакцина в Прививочный календарь? Прививка от коклюша – обязательная галочка в профилактике инфекций у грудных детей. Согласно календарю, она делается три раза в первые полгода, в случае опоздания вакцинироваться можно до 18 месяцев.
4. Как приобретается иммунитет от коклюша?
Около половины случаев приходится на детей до 2 лет, для них же болезнь наиболее опасна. После перенесенного заболевания образуется стойкий иммунитет.
Иммунитет после однократной прививки не стойкий и требует повторной вакцинации. Опубликованное в 2018 году мета-исследование бесклеточной вакцины от коклюша оценивает эффективность начальной серии прививок в 91 % со спадом эффективности в 9,6 % ежегодно, эффективность повторной вакцинации в подростковом возрасте оценивается в 70 % со спадом эффективности в 45,3 % ежегодно; таким образом, законченная на втором году жизни иммунизация обеспечивает достаточно высокий уровень защиты до 4-6 лет, но эффект от ревакцинации в старшем возрасте теряется очень быстро.
Пермь - 2023