Файл: Руководитель в системе управления предприятием ао Ополье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области

«Бегуницкий агротехнологический техникум»


Специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Квалификация: «Техник-механик»


КУРСОВАЯ РАБОТА


ТЕМА:

Руководитель в системе управления предприятием АО «Ополье»














Обучающийся группы


№ 41

























(Фамилия Имя Отчество полностью)































Руководитель:

преподаватель







Спецдисциплин

(Должность)
















(Фамилия И. О.)






















(Подпись)







«




»




2023г.



д. Бегуницы 2023 год


Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5

2.1 Понятия и цели управления персоналом 5

2.2 Субъекты, объекты, функции и методы управления персоналом 7

Глава 3. ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА 13

3.1 Роль и функции руководителя 13

3.2 Характеристики и личные качества руководителя 15

3.3 Стратегия руководства коллективом 17

3.4 Стили руководства 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Список литературы 27

ВВЕДЕНИЕ


Эффективная экономика – прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление – прежде всего управление человеческими ресурсами.

Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.

Цель КУРСОВОЙ работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала АО «Ополье»

В соответствии с целями поставлены следующие задачи:

• раскрыть общие элементы управления персоналом;

• определить роль руководителя в управлении персоналом;

• рассмотреть личность руководителя и стили управления;

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


АО «Ополье» является самостоятельной коммерческой организацией сельскохозяйственного профиля. Существующее производственное направление хозяйства – молочное. Дополнительные отрасли: в растениеводстве – производство картофеля, зерна, кормов; в животноводстве – мяса крупного рогатого скота. АО «Ополье» является племенным заводом по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы. АО «Ополье» является семеноводческим хозяйством.

Продукция

- Племенных телок и нетелей

- Коров на откорме в живом весе на мясо

- Бычков на доращивание

- Бычков на откорме живым весом более 350 кг

- Ячмень семенной

Организация 'акционерное общество "Ополье"' зарегистрирована 13 сентября 2002 года по адресу 188460, Ленинградская область, район Кингисеппский, деревня Ополье, дом 64. Компании был присвоен ОГРН 1024701421227 и выдан ИНН 4707001302. Основным видом деятельности является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока. Компанию возглавляет КУЖЕЛЬНЫЙ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ. За 2021 год прибыль компании составила 742 тыс. руб.

Численность персонала: 216 человек

Количество Учредителей: 6 человек

ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

2.1 Понятия и цели управления персоналом


Работа любой деловой организации невозможна без персонала. Персонал включает в себя всех работников организации, всех людей, занятых на предприятии, исключая собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет каких-либо производственных функции.



Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава предприятия, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления. Также управление персоналом можно определить как: комплекс деятельности субъектов управления по обеспечению организации оптимальным количеством сотрудников требуемой квалификации и качества (компетентности и мотивации), по руководству сотрудниками и их использованию в целях обеспечения экономической (деловой), а также социальной эффективности организации .

Таким образом, управление персоналом существует в 2 взаимосвязанных формах: как деятельность руководителей по повседневному управлению сотрудниками и как подчиненная этому специфическая управленческая функция, выполняемая службой персонала или отделом кадров.

Деятельность любой организации, в том числе и управление персоналом, подчинена достижению целей. В современной литературе выделяют 2 группы целей менеджмента персонала: организационные и личные.

Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и в управлении в целом. Их обычно связывают с обеспечениемэффективности предприятия. И с этой точки зрения управление персоналом – деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.

Эффективность управления персоналом – это достижение организационных и индивидуальных целей при минимальных издержках. Применительно к рыночным предприятиям, организационные цели состоят в обеспечении их прибыльности и стабильности, а также адаптируемости к будущим изменениям ситуации при минимальных затратах на персонал, индивидуальные же цели заключаются главным образом в удовлетворенности сотрудников трудом, его компенсацией и пребыванием на предприятии.

Персонал неоднороден по своему составу, и он обладает рядом характеристик: выступая как:

1. рабочая сила;

2. человек, обладающий свободой воли и принимающий решения;

3. мотивированный человек;

4. член групповых объединений и коалиций;

5. источник денежных и других расходов организации;

6. наемный работник, находящийся в трудовых взаимоотношениях с работодателем, которые оформлены трудовым договором или контрактом.

Управление персоналом занимает центральное место в управлении предприятием. Применительно к коммерческим организациям управлением ими подразделяется на следующие относительно самостоятельные виды деятельности:


• управление персоналом;

• управление производством;

• управление рынками (сбытом продукции);

• финансовое управление. Любой вид управления возможен лишь посредством управлениясотрудниками, людьми. Поэтому управление персоналом имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия.

2.2 Субъекты, объекты, функции и методы управления персоналом


Вся деятельность по управлению персоналом осуществляется его субъектами – должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этого рода деятельностью.

Субъектами управления персоналом являются: руководители всех уровней, службы персонала (отделы кадров), трудовые коллективы и прежде всего их органы: советы трудовых коллективов, производственные советы, общие собрания членов трудовых коллективов: действующие на предприятии отделы качества, профсоюзные и женские организации, объединения рационализаторов, ветеранов и т.п.

Функции управления персоналом представляют собой направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия.

Существует несколько методов определения функций управления персоналом, их значимости и удельного веса в управлении.

Более точный, но в тоже время и более дорогостоящий метод определения функций и задач в области управления персоналом – фиксация их перечня и затрачиваемого времени посредством наблюдения за работой менеджеров. Этот метод предполагает наличие специально подготовленных профессионалов-наблюдателей, изучение деятельности многих менеджеров и требует больших финансовых и временных затрат.

Выделяют следующие функции управления персоналом:

1. Планирование персонала (включая стратегическое планирование), определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования.

2. Определение способов рекрутирования, привлечения персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие, сколько человек взять извне и сколько изнутри?

3. Маркетинг персонала. Он направлен на обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны лучшим образом подготовленных людей, в первую очередь высококвалифицированных специалистов и менеджеров.


4. Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников. Важность этой функции определяется растущей стоимостью рабочей силы и повышения требований к работнику.

5. Адаптация, обучение и повышение квалификации работников, их развитие. Сегодня на передовых фирмах профессиональное развитие превратилось, по существу, в непрерывный процесс, сопровождающий человека в течении всей его трудовой жизни.

6. Планирование карьеры, обеспечение профессионально- должностного роста работника.

7. Мотивация персонала. Мотивация достигается прежде всего через обеспечение совпадения организационных и личных целей.

8. Руководство персоналом. Данная функция призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Руководство персоналом – чрезвычайно сложная и содержательная деятельность, в той или иной мере включающая многие из других функций.

9. Управление расходами на персонал. Это предполагает подсчет того, сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оценка, оплата персонала, социальные расходы и т.п., все пребывание работника в организации, а также соотнесение расходов с прибылью, которую приносит труд сотрудника.

10. Организация рабочего места. Эта функция учитывает различные факторы, влияющие на экономическую и социальную эффективность работника: его квалификацию и индивидуальные качества, техничку итехнологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию.

11. Обеспечение оптимального распорядка работы. Четкое выполнение это функции позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм организации, экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием в организации.

12. Кадровое делопроизводство. Это техническая функция необходима для эффективного использования персонала.

13. Управление информацией о сотрудниках. Задача этой функции – получать в оптимальном объеме, распространять нужную и гасить ненужную и даже вредную информацию.

14. Оценка результатов деятельности и трудового потенциала персонала. На этой функции базируется стимулирование, развитие и использование кадров, а также контроль за ними.

15. Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка.

16.Управление конфликтами. Оно предполагает создание в организации климата, исключающего возникновение деструктивных конфликтов, а также конструктивное, относительно безболезненное разрешение конфликтов.