Файл: Семёнова Уркуят Хыйсаевна Место работы мбоу сош а. КызылКала общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Семёнова Уркуят Хыйсаевна

Место работы

МБОУ «СОШ а. Кызыл-Кала»


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Тематические блоки, темы. Религия (2 ч) Роль религии в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести и вероисповедания, определять смысл, различать признаки понятия «религия». Классифицировать понятия и термины «виды религий», «мировые религии». Характеризовать функции религии как социального института. Использовать знания о свободе совести, свободе в выборе религии и вероисповедания для взаимодействия с представителями других религий и национальностей в целях поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Создавать на основе предложенных критериев типологии видов религий

Тема урока

Религия 1 урок 2 уроков. (Основное содержание) Религия, ее роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные: принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; уважение ценностей иных культур, конфессий; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; осознание духовных ценностей российского народа;

Метапредметные: 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения социальных объектов, явлений и процессов; уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

Работа с информацией: владеть навыками получения социальной информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и форм представления (в том числе полученной из интернет-источников), ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Общение: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы. выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые учебные исследовательские и социальные проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность; выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в жизненных ситуациях; делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение; оценивать приобретенный опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

Самоконтроль: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.

Принятие себя и других: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Предметные: конкретизировать положения о свободе совести; значении поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): религия, конфессии, мистерия, церковь, мечеть, православие, ислам, иудаизм, буддизм, обрядность, священные книги, сооружения.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по обществознанию для 10 класса по теме «Религия»;

Урок освоения новых знаний.

На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования:

Презентация (используется интерактивная доска)

Тест по проверке первичного усвоения нового материала с выходом в сеть Интернет и работа с ресурсом Нового открытого банка заданий по обществознанию на сайте ФИПИ




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, *интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Учебное задание №1

Составить определение понятия с использованием следующих слов и понятий:

мировоззрение, вера, сверхъестественное, мироощущение, всеобщая основа мира, Бог.

Какое понятие можно определить при помощи предложенных слов?

Да, вы правильно догадались - это религия. Сложное, интересное явление духовной сферы жизни общества.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового материала.


Работа в группах.

В 10 классе 9 учащихся, по трое в трех группах.

Каждая из групп должна рассказать о религиях народов России (православие, ислам, иудаизм)

По схеме, предлагаемой учителем, учащиеся могут внести свои коррективы на работы дается 7 минут.

Учитель в презентации показывает схему по буддизму:

  • - к каким религиям относится- к мировым

  • - основоположник- Будда Гаутама

  • - священные книги(тексты) – Трипитака

  • - основные положения вероучения (основные постулаты)- для достижения нирваны

  • - приверженцы религии – калмыки, буряты

  • - священные сооружения, праздники – дацан, пагоды, храмы.

Учащиеся в течение 7 минут на компьютере создают презентационную страницу с запрошенной информацией.

По 1 минуте каждой группе на презентацию добытых знаний.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Ты узнаешь:

  • О религиозном и светском сознании

  • О положении религий и религиозных организации в Российской Федерации, понятии светского государства

  • О проблемах сохранения и поддержания межрелигиозного и межконфессионального мира

Ты научишься:

-

- Различать понятия: религия, конфессия, мистерия, церковь, светское государство.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Работа в группах продолжается с презентацией и текстом учебника и Конституции (в классе 9 человек)

1 группа работает над составлением сложного плана на тему Религиозное и светское сознание.

Примерный план

  1. Понятие религии в обществе.

  2. Сознание и мироощущение человека

    1. религиозное сознание

    2. светское сознание

  3. Виды религий

3.1. мировые

3.2 региональные

3.3 национальные

4. Проблема научного изучения религий.

2 группа составляет план ответа на тему Положение религий и религиозных организаций в России.
3 группа работает над составлением сложного плана. Религия как институт общества


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

На основе изученных положений Конституции и текста учебника объясните, что означает «светское государство», «свобода совести»



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Продолжение работы в группах подумайте и предложите решения предложенной ситуации, каждая группа предлагает своё решение, если кто-то из группы не согласен, можете высказать своё отдельное мнение.

Во время празднования традиционного праздника Пасха (Курман-байрам), ваш сосед принес традиционное угощение. Ваши действия, ваша реакция.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания










Конец формы


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Что было для вас самым сложным на уроке?

Что было самым легким на уроке?

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Информация учебника.

П. 14. С. 142-152.

Напишите эссе по составленному вами плану

Религия как институт общества.

Задайте вопросы вашим родителям

Как вести себя с представителями других конфессий?
К какой религиозной конфессии относится ваша семья?
Какие традиционные праздники отмечаются в вашей семье?