Файл: Семёнова Уркуят Хыйсаевна Место работы мбоу сош а. КызылКала общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Семёнова Уркуят Хыйсаевна |
Место работы | МБОУ «СОШ а. Кызыл-Кала» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Тематические блоки, темы. Религия (2 ч) Роль религии в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести и вероисповедания, определять смысл, различать признаки понятия «религия». Классифицировать понятия и термины «виды религий», «мировые религии». Характеризовать функции религии как социального института. Использовать знания о свободе совести, свободе в выборе религии и вероисповедания для взаимодействия с представителями других религий и национальностей в целях поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Создавать на основе предложенных критериев типологии видов религий |
Тема урока | Религия 1 урок 2 уроков. (Основное содержание) Религия, ее роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты(по ПРП): | |
Личностные: принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; уважение ценностей иных культур, конфессий; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; осознание духовных ценностей российского народа; | |
Метапредметные: 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения социальных объектов, явлений и процессов; уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. Работа с информацией: владеть навыками получения социальной информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и форм представления (в том числе полученной из интернет-источников), ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. 2. Овладение универсальными коммуникативными действиями Общение: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы. выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые учебные исследовательские и социальные проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. 3. Овладение универсальными регулятивными действиями Самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность; выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в жизненных ситуациях; делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение; оценивать приобретенный опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень. Самоконтроль: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности. Принятие себя и других: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | |
Предметные: конкретизировать положения о свободе совести; значении поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): религия, конфессии, мистерия, церковь, мечеть, православие, ислам, иудаизм, буддизм, обрядность, священные книги, сооружения. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по обществознанию для 10 класса по теме «Религия»; Урок освоения новых знаний. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: Презентация (используется интерактивная доска) Тест по проверке первичного усвоения нового материала с выходом в сеть Интернет и работа с ресурсом Нового открытого банка заданий по обществознанию на сайте ФИПИ |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, *интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | |||
Учебное задание №1 Составить определение понятия с использованием следующих слов и понятий: мировоззрение, вера, сверхъестественное, мироощущение, всеобщая основа мира, Бог. Какое понятие можно определить при помощи предложенных слов? Да, вы правильно догадались - это религия. Сложное, интересное явление духовной сферы жизни общества. | |||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | |||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового материала. | |||
Работа в группах. В 10 классе 9 учащихся, по трое в трех группах. Каждая из групп должна рассказать о религиях народов России (православие, ислам, иудаизм) По схеме, предлагаемой учителем, учащиеся могут внести свои коррективы на работы дается 7 минут. Учитель в презентации показывает схему по буддизму:
Учащиеся в течение 7 минут на компьютере создают презентационную страницу с запрошенной информацией. По 1 минуте каждой группе на презентацию добытых знаний. | |||
Этап 1.3. Целеполагание | |||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | |||
Ты узнаешь:
Ты научишься: - - Различать понятия: религия, конфессия, мистерия, церковь, светское государство. | |||
БЛОК 2. Освоение нового материала | |||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | |||
Работа в группах продолжается с презентацией и текстом учебника и Конституции (в классе 9 человек) 1 группа работает над составлением сложного плана на тему Религиозное и светское сознание. Примерный план
3.1. мировые 3.2 региональные 3.3 национальные 4. Проблема научного изучения религий. 2 группа составляет план ответа на тему Положение религий и религиозных организаций в России. 3 группа работает над составлением сложного плана. Религия как институт общества | |||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | |||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | |||
На основе изученных положений Конституции и текста учебника объясните, что означает «светское государство», «свобода совести» | |||
БЛОК 3. Применение изученного материала | |||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | |||
| |||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |||
Подберите соответствующие учебные задания | |||
Продолжение работы в группах подумайте и предложите решения предложенной ситуации, каждая группа предлагает своё решение, если кто-то из группы не согласен, можете высказать своё отдельное мнение. Во время празднования традиционного праздника Пасха (Курман-байрам), ваш сосед принес традиционное угощение. Ваши действия, ваша реакция. | |||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | |||
Подберите соответствующие учебные задания | |||
Конец формы | |||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | |||
Подберите соответствующие учебные задания | |||
| |||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | |||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | |||
| |||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | |||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | |||
| |||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Этап 5.1. Рефлексия | |||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | |||
Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились на уроке? Что было для вас самым сложным на уроке? Что было самым легким на уроке? | |||
Этап 5.2.Домашнее задание | |||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | |||
Информация учебника. П. 14. С. 142-152. Напишите эссе по составленному вами плану Религия как институт общества. Задайте вопросы вашим родителям Как вести себя с представителями других конфессий? К какой религиозной конфессии относится ваша семья? Какие традиционные праздники отмечаются в вашей семье? |