Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 28 апреля 2023г по 12 мая 2023г..pptx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:
2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Организационная структура торгового предприятия
Разместить схему условий договоров
«Альтернатива выбора поставщика»
Характеристики поставщиков следующие:
А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;
– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.
Приведите характеристики поставщиков предприятия – объекта практики
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
Изучение нормативно-правовой базы регулирования торговой деятельности:
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
2. Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции)
Рисунок 14. Пример оформления планограммы магазина
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры
3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия
4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за 20__-20__ гг.
Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)
ФИО обучающегося: Черняк Дмитрий Андреевич
Группа: ОКК-22112МОим
ФИО Руководителя: Семенков Сергей Павлович
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
IV. Заключение
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:
2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:
- фирменное название;
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент товаров);
- специализация торгового предприятия по товарному профилю (например, магазин «Обувь»);
- тип предприятия розничной торговли (например, гипермаркет);
- место расположения торговой организации и режим работы;
- архитектурное решение фасада здания;
- инфраструктуру и зоны обслуживания покупателей.
3. Выявить и описать:
Представить фото торгового объекта на следующем слайде
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Дикси»
Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия
- Изучить организационно-правовую форму и организационную структуру предприятия – базы прохождения практики. Рекомендуется дать характеристику организационно-правовой формы юридического лица (ИП), установить виды экономической деятельности согласно кодам регистрации в ЕГРЮЛ по ОКВЭД.
2. Установить форму предпринимательства (крупный, средний или малый бизнес).
3. Выявить преимущества данного типа организационной структуры торговой организации, выявить функции и задачи основных структурных подразделений в организационной структуре предприятия (представить схему организационной структуры на рисунке).4. Описать рабочее место практики (секции, отдела) и раскрыть функции практиканта - менеджера по продажам.
5. Изучить направления коммерческой деятельности торговой организации. Описать методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью.
6. Собрать и представить информацию о внутренних и внешних информационных источниках (законодательные акты, учредительные документы, приказы, договоры и др.), регламентирующих коммерческую работу торговой организации, функционирования основных структурных подразделений.Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура OOО «…»
Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью
На данном слайде рекомендуется перечислить принципы, методы и приемы делового общения в коммерческой деятельности (установить фото базы практики, подтверждающее метод наблюдения деловых отношений )Рисунок 3. Деловая встреча с поставщиком
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
2.1.1. Описать порядок заключения хозяйственных договоров и методов организации коммерческих связей в исследуемой торговой организации:
- Провести анализ характера коммерческих связей с поставщиками;
- Дать характеристику видов договоров торгового предприятия (порядок и сроки заключения договора-поставки, купли-продажи (контрактов, сделок, закупочных актов и др.). Представить схему последовательности действий при заключении договоров;
- Провести исследование и проанализировать принципы работы с деловыми партнерами;
- Провести анализ порядка работы с поставщиками товаров и рассмотреть основы документального оформления договорных отношений. Выявить возможные критерии выбора поставщиков;
- Проанализировать структуру покупателей товаров;
- Составить схему этапов работы торгового предприятия с поставщиками;
- Установить фактический порядок поставки товаров и условий их оплаты поставщикам. Привести примеры сопроводительных документов поставки товаров.
Разместить схему условий договоров
Рисунок 4. Структура договора поставки
Анализ структуры покупателей
Рисунок 5. Структура покупателей спортивных товаров по уровню дохода на одного члена семьи
Расчеты по выбору поставщика
«Альтернатива выбора поставщика»
Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.
Характеристики поставщиков следующие:
– удаленность от предприятия:
А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;
– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;
– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;
– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;
– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.
Приведите характеристики поставщиков предприятия – объекта практики
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
Изучение нормативно-правовой базы регулирования торговой деятельности:
- Провести анализ этапов работы по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. Кратко описать процедуру оформления сертификации. Приложить сертификат соответствия
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
- Дать характеристику материально-технической базы торгового предприятия (место расположения розничного торгового предприятия и доступность его для покупателей; архитектурное решение фасада здания; размер торговой и складской площадей, состав торгово-технологического оборудования)
- Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений)
- Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые)
- Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади
- В соответствии с планировкой магазина оценить соответствие помещений требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями
Рисунок 6. Пример планировки торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
- Провести анализ способов и форм товароснабжения торгового предприятия
- Описать порядок приемки товаров от поставщиков и транспортных организаций, а также проанализировать претензии от торговых организаций
- Описать правила приемки товаров по количеству и качеству на основе изучения инструкции и порядка документального оформления
- Дать характеристику товаросопроводительных документов
- Составить проект делового письма поставщику при расхождении в количестве и качестве товаров и тары
Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии
Рисунок 7. Правила и порядок приемки товаров
Порядок приемки товаров в «…»
АВС-анализ
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
Рисунок 8. Пример оформления АВС-анализа товарного ассортимента
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Рисунок 9. Пример оформления анализа факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»
Рисунок 10. Пример оформления анализа влияния факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации
- Описать этапы торгово-технологического процесса (организация хранения товарных запасов на складе; подготовка товаров к продаже; доставка в торговый зал, размещение товаров на торговом оборудовании; выкладка товаров; процесс реализации товаров);
- Дать оценку применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Рисунок 11. Пример оформления этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Рисунок 12. Фото склада торгового предприятия «…»
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
1. Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания
2. Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции)
- Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»
- Составить схему размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании, определить вид выкладки, установить различия в процессах размещения и выкладки товаров (пример оформления на следующем слайде)
3. Составить планограмму торгового зала магазина (пример, представить рисунок)
4. Провести анализ и дать оценку способов выкладки товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании) в соответствии с планограммой
Планограмма магазина
Рисунок 13. Пример оформления планограммы магазина
Рисунок 14. Пример оформления планограммы магазина
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии
- Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой (розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии» 3. Описать этапы процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления
Услуги торговли
Рисунок 15. Пример оформления анализа услуг торговли
Характеристика основных и дополнительных услуг
Основные услуги торговли | Характеристика основных услуг | Дополнительные услуги | Характеристика дополнительных услуг |