Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 28 апреля 2023г по 12 мая 2023г..pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

1. Собрать и изучить общую информацию об организации - базе практики:

2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:

На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

2.1.1. Описать порядок заключения хозяйственных договоров и методов организации коммерческих связей в исследуемой торговой организации:

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Расчеты по выбору поставщика

«Альтернатива выбора поставщика»

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Приведите характеристики поставщиков предприятия – объекта практики

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг

Изучение нормативно-правовой базы регулирования торговой деятельности:

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

Рисунок 6. Пример планировки торгового зала

2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Порядок приемки товаров в «…»

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)

2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

1. Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания

2. Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции)

Планограмма магазина

Рисунок 14. Пример оформления планограммы магазина

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры

2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме

3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия

4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики

5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за последние два календарных года.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за 20__-20__ гг.

Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)

  • Дать характеристику складских операций: описание вида склада, функций, операции по движению товаров на складе, способов и принципов размещения товаров на складе, описание условий хранения товарных запасов на складе
  • Принять участие в организации приемки товаров на складе
  • Принять участие в организации размещения и укладки товаров на складе как непременном условии рациональной организации внутрискладского технологического процесса, описать виды укладки товаров
  • Составить схемы процесса отпуска товаров со склада в торговый зал

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

  • Ознакомиться с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования)
  • Дать оценку соответствия перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации
  • Провести анализ и оценить рациональность использования торговой мебели, ее достаточность с учетом профиля магазина
  • Приобрести навыки работы с разными видами торговой мебели, принципами ее размещения и правилами ухода в зависимости от вида торгового предприятия и реализуемого ассортимента. Описать виды торговой мебели, применяемые в торговом предприятии (отобразить на рисунке, фото)
  • Изучить типы контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, ознакомиться с правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобрести умения по подготовке контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на ней. Описать последовательность действий при работе на ККМ.
  • Перечислить виды торгового оборудования, торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием (представить в виде фотографий, рисунков)

Рисунок 16. Пример оформления анализа торгового оборудования,

торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Осуществить комплексный анализ полученной информации, разработать свои предложения и рекомендации по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе:
  • осуществить поиск и анализ отзывов в сети интернет об организации и качестве предоставляемых товаров и услуг;
  • представить результаты анализа экономических показателей в форме таблицы.
  • Сформулировать выводы по результатам анализа.

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры

2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме

3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия

4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики

5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за последние два календарных года.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «…» за 20__-20__ гг.


Показатели

Значение

Отклонение +, –

Темп роста

Например:

2019

2020

2020/2019

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Себестоимость товаров, тыс. руб.

Прибыль от реализации продаж, тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности)

  • Разработать свои предложения и рекомендации на основе проведенного анализа практического и теоретического материала, полученного по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
  • Сформулировать выводы по результатам прохождения производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью