Файл: Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационнотехнических качеств динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т д.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которые вывозятся на свалку или полигоны, где производят переработку.

После мойки автомобиля образуются стоки вод в которых содержится большое количество вредных веществ: грязи, нефтепродуктов, налипающих на автомобиль в процессе его работы на линии.

Грязные воды проходят очистку в две стадии:

  • 1 стадия - очистка стоков от взвесей и дисперсно-коллоидных частиц. Очистка происходит в отстойниках и в фильтрах первичной очистки;

  • 2 стадия - очистка стоков от нефтепродуктов для этого используют безреагентный метод очистки. Очистка происходит в фильтре вторичной очистки сточных вод.

В результате очистки вода будет повторно использована для мойки автомобилей и других технических целей при оборотном водоснабжении, сброшена в ливневую канализацию или открытые водоемы без нарушения нормального состояния биологической среды. При очистке воды на применяемых очистных сооружениях концентрация в очищенном стоке взвешенных веществ составляет до 10 мл/л, а нефтепродуктов 3-8 мл/л, что соответствует нормам СНиП II- 93-74.

Нефтепродукты и осадки, образующиеся после работы очистных сооружений складываются и захороняются на специально отведенной для этого территории. Основными условиями являются достаточная изоляция территории от водоносных горизонтов глины не менее 0.5 м или искусственными покрытиями толщиной не менее 0.5 м.

Мероприятия, контролирующие работу очистных сооружений и обеспечивающих безопасность:

  • 1. Ежедневно перед началом работы проверять техническое состояние трубопроводов, блоков грубой и чистой очистки, насосно-силового оборудования, пульта управления, вести журнал работы установки.

  • 2. Ежедневно проверять работу задвижек, при необходимости провести ревизию, проверять работу датчиков уровня воды, проводить отбор проб оборотной воды.

  • 3. По мере загрязнения осуществлять промывку фильтров грубой и тонкой очистки, удалять накопившийся осадок из отстойников, по мере накопления производить отвод осадка из бункера.

  • 4. Периодически (1 раз в сезон) производить смену воды в очистных сооружениях.

  • 5. Прежде чем приступать к работе на установке следует ознакомиться с описанием установки, понять принцип ее действия, уточнить порядок работы агрегатов.


Помещения корпуса мойки по санитарно-техническим параметрам соответствуют производственным помещениям для технического обслуживания автомобилей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед данным дипломным проектом были поставлены задачи: разработать проект моечного участка автомобиля, разработать приспособление для мойки автомобиля, а также разработать технологический процесс мойки автомобиля.

Целями дипломного проекта являются анализ предприятия, организация участка, разработка технологического процесса, разработка приспособления и расчет экономической эффективности.

Содержание автомобилей в исправном состоянии - одно из обязательных условий.

В результате выполнения дипломного проекта по проекту участка мойки автомобилей, было сделано технико-экономическое обоснование, в котором приводится характеристика и основные показатели работы предприятия, а также обоснование необходимости выполнения темы.

Во второй части проекта произведён технический расчёт: определена годовая производственная программа (составляет 1668,5 чел-ч), рассчитаны зоны мойки автомобилей, численность производственных рабочих, площади помещений АТП. Технологически необходимое количество рабочих на участке мойки - 2 чел. Площадь участка мойки – 109,5 м 2.

В третьей части разработан технологический процесс мойки автомобиля . Подобрано необходимое оборудование для проведения моечных работ, рассчитаны нормы технологически необходимого времени.

В конструкторской части подобрана моечная установка для мойки разномарочного подвижного состава, описан принцип действия установки, произведен расчет основных параметров щеточных установок, расчет эжектора. Также выбраны очистные сооружения.

В разделе "Безопасность и экологичность проекта" выполнен анализ условий труда при мойки автомобилей. Приведены меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда. Произведён расчёт вентиляции на участке моечных работ. Описаны меры по обеспечению устойчивости работы предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды.

В экономическом обоснование результатов проектирования приведен расчёт капитальных вложений на проектирование производственно-технической базы предприятия, расчёт текущих эксплуатационных затрат, расчёт показателей экономической эффективности проекта, расчёт срока окупаемости и обоснование экономической целесообразности проекта. Описана организация труда и отдыха ремонтных рабочих.



Таким образом, цель дипломного проекта выполнена, поставленные задачи решены.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Закон РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 30.12.2001 г.).

  3. Закон РФ от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. от 10.01.2003 г.).

  4. Методические рекомендации по оформлению пояснительной записки выпускной квалификационной работы (дипломного проекта/работы) студентами специальностей 23.02.03 (190631) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  5. Общероссийский классификатор услуг населению (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 г. № 163, в ред. от 01.05.2000 г.).

  6. ОНТП-01-91 (ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА)

  7. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. 2017 году

  8. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.98 г. №639. // Российская газета, 07.07.98 г. – 5 с.

  9. РУКОВОДСТВОПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙНА СТО СИСТЕМЫ "АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ" РД 37.009.010-85

  10. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций - М.: Академия, 2004 - 320с.

  11. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили - М.: Академия, 2003 - 816с.

  12. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М. Транспорт, 2001.

  13. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. проф. учебных заведений /В.И.Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер.-М.: Издательскийцентр «Академия», 2003. - 496 с.

  14. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999.

  15. Марков О.Д. Организация автосервиса. – Львов: ОрианаНова, 1998.

  16. Миротин Л.Б., Ряховский А.А., Останенко М.Ю.,
    Ременцов А.Н. и др. Управление автосервисом: Учебное пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2004.
    – 320 с.

  17. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное про­ектирование : учебно-методическоепособие / М.В. Светлов. — М .: КНОРУС, 2011. - 320 с. — (Среднее профессиональное образование).

  18. Подбор оборудования для шиномонтажного участка http://nn.vseinstrumenti.ru/ (26.04.17)