Файл: Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационнотехнических качеств динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т д.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ремонт и обслуживание подвески | |||
1 | Диагностика узлов, деталей систем и механизмов | 1,7 | 12 |
2 | Регулировка узлов, деталей систем и механизмов | 1,6 | 15 |
3 | ТР и ТО узлов, деталей систем и механизмов | 4,2 | 10 |
4 | Замена механизмов и систем подвески | 2,0 | 3 |
Ремонт и обслуживание системы выпуска | |||
1 | Диагностика узлов, деталей систем и механизмов | 0,5 | 1 |
2 | ТО и ТР узлов, деталей систем и механизмов | 0,8 | 2 |
3 | Замена узлов, деталей систем и механизмов | 0,8 | 1 |
Источники электро, тепло- и водоснабжения; канализация и тип очистных сооружений
Источник электроэнергии: систему передачи осуществляет воздушная линия электропередачи, а также кабельная линия электропередачи, электроэнергия подается с трансформаторной подстанции Московского района.
Теплоснабжение предприятия осуществляется при помощи теплопроводных сетей «Теплоэнерго». Теплосеть СТОА является частью системы теплоснабжения районной Московской скорой помощи.
Источником водоснабжения для производственных нужд является «Нижегородский Водоканал». Вода подается по трубопроводам и является частью водопровода Московского района.
Канализация: отходы производства поступают в отведенное место в котором находится несколько колодцев. После наполнения колодцев их содержимое откачивается при помощи асинизаторской машины.
Очистные сооружения: все сточные воды сливаются в канализацию после чего вывозятся специальными асинизаторскими комплексами и обрабатывается химикатами.
Основные производственные показатели работы
Данное отделение предприятия работает в одну смену с режимом работы:
Пн.-пт. – с 08:00 – 18:00;
-
Сб., вс. – выходной; -
количество рабочих дней в году 247; -
число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год: 391 шт.
Краткое описание технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на СТОА
Технологический процесс ремонта и обслуживания автомобилей начинается с беглого осмотра автомобиля главным механиком, выполняющим также функцию мастера-приемщика. Он определяет предварительный фронт работ и сообщает заказчику предварительную цену обслуживания автомобиля.
Схема организации технологического процесса технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава на СТО приведена на рисунке 1.2.
Если автомобилю необходимо ТО-1, он сразу после мойки поступает на ТО-1. Если необходимо ТО-2, то автомобиль поступает в зону диагностики, а затем на ТО-2. При явно выраженных неисправностях автомобиль сразу после мойки поступает в зону ТР. А если необходима диагностика, то сначала в зону диагностики, а потом на ТР.
Рисунок 1.2 - Схема организации технологического процесса
Ряд деталей подвергают дополнительно специальным видам очистки: в блоках цилиндров и коленчатых валах промывают масляные каналы, удаляют нагар с поверхностей головки цилиндров, клапанов, коллекторов; удаляют накипь с поверхностей рубашки охлаждения головки и блока цилиндров; очищают метизы (болты, гайки, шайбы). Дополнительно также пропаривают картеры задних мостов и барабаны со ступицами.
Промытые и очищенные детали всех агрегатов поступают на участок дефектовки и сортировки.
Агрегат, снятый с автомобиля, поступает в разборочно – моечный участок, проходит через установку для мойки агрегатов, после чего поступает на пост разборки.
Детали разобранного агрегата (за исключением подшипников качения) проходят через моечную машину, где промывают моющим раствором и ополаскивают водой. Подшипники качения промывают с помощью специальных установок.
Рисунок 1.3 - Схема технологического процесса мойки автомобиля
Количество работающих на СТОА, в том числе
Всего на станции ТО и Ремонта работают 22 человек.
Производственных рабочих на мойке 2 человека. (1-2 разряд)
- слесари по ремонту автомобилей 4-5 разряда – 12 чел
Вспомогательных рабочих: 4 человека.
- ремонтник, наладчик оборудования
- уборщик помещений
- кладовщик
ИТР и служащих. 4 человека
- Мастер
- Главный механик
- Директор
Директор на данном СТОА выполняет в функцию руководства и общего контроля, так же осуществляет процессы взаимодействия со сторонними организациями. В подчинении директора находится Главный механик. Он ведет работу с мастером сервисного обслуживания, производит предварительную диагностику поломок автомобиля со слов водителя. Делает предварительную оценку работ. После осмотра автомобиля делает более точные расчеты и определяет стоимость оказанных услуг.
Слесари по ремонту автомобилей на данном СТОА выполняют функцию основных производственных рабочих. Занимаются непосредственно работой по ТО, ТР и диагностированию автомобилей. Выполнение работ по уборке помещений обслуживанию оборудования лежит на вспомогательных рабочих.
Складское хозяйство
На данном предприятии складское хозяйство осуществляется в небольшом помещении, где размещается небольшой резерв расходных материалов (герметики, смазки, масла, спец. жидкости, крепеж, фильтра, тормозные колодки, резинотехнические изделия) и запасных частей. Механизмы и агрегаты, отработавшие свой ресурс, либо же бракованные механизмы, агрегаты и запчасти складируются вне помещения в отведенном для этого месте и периодически отправляются в утиль посредством заказанной специально для этого машины.
Недостающие запчасти, механизмы и агрегаты приобретаются в специализированных магазинах и на оптовых базах, и доставляется через службу доставки, либо ответственным лицом данной СТОА, функции которого возложены на главного механика. По истечению времени необходимые запчасти, расходные материалы, агрегаты и механизмы пополняют, отработавшие свой ресурс агрегаты по возможности восстанавливают в рабочее состояние. Детали, которые не представляют возможность восстановить – утилизируют.
Ответственный за учет и логистику по складскому хозяйству на данном СТОА кладовщик. Он следит за наличием и расположением деталей и материалов. Следит за техникой безопасностью склада.
При необходимости замены детали, узла, механизма, либо агрегата слесарь по ремонту автомобилей сообщает главному механику, а тот - кладовщику, который уведомляет о наличии необходимых элементов и доставляет их.
Основные правила складирования на данном СТОА:
- Чистые места хранения / хорошо видимые артикулы запасных частей
- Четкие, легкосъемные разделители между запасными частями, хранящимися на одной полке.
- Хорошее освещение, расположенное в рабочих проходах
- Однотипные запасные части должны храниться вместе
- Рабочие проходы должны быть чистыми. Запасные части не должны выходить за пределы полок, на которых они хранятся
- При осуществлении складских операций (разбор и подбор грузов) используйте тележки
- Храните запасные части в зоне досягаемости и в зависимости от веса.
- Тяжелые запасные части храните на нижних полках
- Храните запасные части в соответствии с частотой спроса на них (ABC анализ)
- Храните запасные части вертикально
- Обеспечьте визуальный контроль для запасных частей нерегулярного спроса
Процессы требующие оформления документации на данном СТОА:
- проверки фактического количества запасных частей, находящихся на складе;
- сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
- выявления запасных частей, хранящихся не на своих местах (неверная локация);
- проверки качества товара;
- наведения порядка на полках;
- выдача материалов, запасных частей.
Организация приемки и выдачи автомобилей, оформляемая документация
Организация приемки и выдачи автомобилей на данном СТОА
1) Приемка и выдача автомобиля производятся в присутствии водителя или его представителя.
2) При приемке выполняются следующие виды работ:
- проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте;
- контрольный осмотр автомобиля;
- определение и согласование объема и сроков выполнения работ;
- оформление первичной документации.
3) Контрольный осмотр при приемке автомобиля предусматривает:
- осмотр автомобиля в соответствии с заявленными видами работ;
- осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля;
- проверка комплектности автомобиля.
4) Выдача автомобиля на данном СТОА производится после контроля полноты и качества выполненных работ.
5) Контрольный осмотр при выдаче автомобиля предусматривает:
- контрольный осмотр автомобиля в соответствии с выполненными работами по ТО или ремонту;
- контрольный осмотр с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
- проверку комплектности автомобиля.
6) Объем выполненных работ и комплектность автомобиля соответствуют указанным в заказ-наряде и приемо-сдаточном акте.
Организация диагностики
Основная часть работ по диагностированию автомобилей, их систем и агрегатов выполняется на специализированном участке СТОА. Часть работ, не требующих специального стендового оборудования, может быть выполнена на участке приемки-выдачи, а также в процессе ТО и ремонта автомобилей (двигателя, электрооборудования, ходовой части).
Исходя из этого на специализированных участках диагностирования СТОА выполняются работы по заявкам водителей, а также оказывается помощь участку приемки-выдачи, ОТК и производственным участкам ТО и ТР в объективной оценке технического состояния автомобилей до и после обслуживания.
На данном предприятии имеется необходимое диагностическое оборудование, обеспечивающее углубленную проверку технического состояния автомобиля: стенд для проверки тяговых показателей автомобилей, эффективности работы тормозных механизмов, амортизаторов, стенд для проверки и установки углов развала и схождения, расходомер топлива, мотор-тестер, подъемник, приборы для проверки фар, рулевого управления.