Файл: Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационнотехнических качеств динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т д.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д., – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта.
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
Целью данного дипломного проекта является проектирование участка мойки автомобиля. Разработка технологического процесса мойки автомобиля и его узлов. Разработка приспособления для мойки автомобиля.
В задачи дипломного проекта входят: расчет трудоемкости предприятия и участка, подпор оборудования для проектируемого участка и расчет площади, расчет производственной программы участка мойки, проектирование технологического процесса годовой объем работ, расчет стоимости основных производственных фондов, расчет затрат на заработную плату, расчет затрат на амортизационные отчисления, расчет общецеховых расходов, расчет калькуляции себестоимости процесса ремонта, расчет себестоимости, прибыли и налогов, расчет финансово-экономических показателей, численность необходимых для предприятия производственных рабочих, подобрать технологическое оборудование, рассчитать производственную площадь, необходимую для разрабатываемого участка.
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1. 1 характеристика предприятия
Станция технического обслуживания, по принципу размещения, относится к городскому типу и предназначена для обслуживания постоянного парка легковых автомобилей населения, а по характеру оказываемых услуг специализированная.
Специализированное СТО выполняет следующие виды работ: уборочно-моечные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазочные, шиномонтажные, кузовные, медницкие, покраску кузова сварочные, текущий ремонт агрегатов автомобилей и другие виды работ.
Метод организации производства ТО и TP на СТО применяем агрегатно-участковый. При этом методе организации производства создаются специализированные производственные участки. Каждый из производственных участков выполняет работы по всем видам ТО и TP деталей, агрегатов и механизмов, закрепленных за участком.
При таком методе организации работ устанавливается четкая ответственность за качество выполненных работ. Высокая специализация работ, выполняемых на участках, дает возможность применять производительное гаражное оборудование, механизировать и автоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать их себестоимость.
Место для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса, оснащенное необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами, называется рабочим постом.
На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест. Техническое обслуживание на СТО выполняется тупиковым методом на универсальных постах.
При обслуживании автомобилей на универсальных постах время пребывания автомобилей на них может быть различным. Это позволяет обслуживать на одном и том же посту автомобиля разных марок и одновременно выполнять работы по текущему ремонту.
Тип станции
Городская станция технического обслуживания: Выполнение всех видов работ ТО и ТР легковых и грузовых автомобилей, включая мойку.
Полное название станции, ее адрес, реквизиты, краткая история, месторасположение
Данное предприятия располагается в нижней части города по адресу: г.Нижний Новгород Московский район.
Контактная информация: тел+7-920-200-13-00.
Рекизиты:
ИНН 5258035511,
ОГРН 1025202621620
Марки автомобилей, обслуживаемых СТОА
Таблица1.1 – Перечень автомобилей, обсуживающихся на СТОА
а) грузовые автомобили.
Базовая модель | Грузоподъемность (т) | Всего (шт.) | Количество | |||
бортовой | самосвал | фургон | спец. | |||
КАМАЗ 5320 | 8,0 | 2 | 1 | | | 1 |
ЗИЛ ММЗ 4502 | 5,8 | 6 | 1 | 4 | | 1 |
ГАЗ 3507 | 4,5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
ГАЗ 3302 | 1,5 | 4 | 3 | | 1 | |
Всего | | 17 | 6 | 5 | 2 | 4 |
б) автобусы
Тип, класс | Длина | Модель | Количество ед. |
микроавтобус | 5500 | ГАЗ 322132 | 5 |
малый | 6170 | КаВЗ 3976 | 4 |
малый | 6200 | CHEVROLET | 1 |
малый | 7000 | ПАЗ 3205 | 3 |
средний | 9190 | ЛАЗ 695 | 3 |
Всего | 16 |
в) санитарные автомобили
Модель | Длина | Количество ед. |
ГАЗ 32214 | 5500 | 110 |
ГАЗ 22172 | 4810 | 19 |
ГАЗ 3186-02 | 4885 | 10 |
УАЗ 3962 | 4440 | 26 |
Всего | 165 |
г) легковые
Тип, класс | Длина | Модель | Количество ед. | |
малый | 4350 | М-214122 | 5 | |
малый | 4126 | ВАЗ 21074 | 48 | |
средний | 4960 | ГАЗ 3102 | 18 | |
средний | 4482 | DAEWOO NTXIA | 10 | |
средний | 4515 | CHEVROLET | 10 | |
другие | 100 | |||
Всего | 193 |
∑=391 шт.
Перечень работ выполняемых работ на СТОА
Таблица 1.2 - Перечень работ, выполняемых на СТО
№ | Виды работ | Средняя продолжительность одного воздействия, час. | Средне количество работ за месяц | |||
Ремонт и обслуживание двигателя | ||||||
| 1 | Замена масла в двигателе | 0,5 | 9 | | |
| 2 | ТР и ТО ГРМ | 0,7 | 1 | | |
| 3 | ТР и ТО ШПГ | 0,6 | 1 | | |
| 4 | ТР и ТО системы охлаждения | 1,1 | 6 | | |
| 5 | ТР и ТО системы смазки | 0,5 | 15 | | |
| 6 | Диагностика систем двигателя | 0,8 | 4 | |
Продолжение таблицы 1.2
7 | Замена узлов, деталей систем и механизмов двигателя | 2,7 | 3 |
8 | Регулировка систем и механизмов двигателя | 3,2 | 4 |
Ремонт и обслуживание трансмиссии | |||
1 | ТО и ТР механизмов сцепления | 3,7 | 2 |
2 | Диагностика систем и механизмов трансмиссии | 1,1 | 1 |
3 | ТО и ТР карданной передачи | 3,2 | 2 |
4 | ТО и ТР главной передачи | 3 | 1 |
5 | ТО и ТР механизмов КПП | 4,8 | 6 |
6 | Замена узлов, деталей систем и механизмов трансмиссии | 1,7 | 2 |
7 | Регулировка узлов, деталей систем и механизмов | 0,7 | 2 |
Ремонт и обслуживание механизмов управления | |||
1 | Диагностика узлов, деталей систем и механизмов | 0,7 | 4 |
2 | Замена ГСМ механизмов управления | 0,8 | 8 |
3 | ТО и ТР узлов, деталей систем и механизмов | 3,8 | 7 |
4 | Регулировка узлов, деталей систем и механизмов | 1,6 | 9 |
5 | Замена узлов, деталей систем и механизмов | 2,8 | 5 |