Файл: 1 Обоснование выбора машины.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 Обоснование выбора машины
В современных условиях повышение производи­тельности труда в строительном производстве следует рассматривать с точки зрения применения новых нетрадиционных технологий, максимального ис­пользования потенциальных возможностей средств механизации и широкого внедрения результатов научных разработок. Эти задачи могут быть успешно решены путем комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, внедрением скоростного строительства.

Процесс внедрения новой технологии строительства земляного полотна связан с необходимостью обеспечения ровности его поверхности и геометри­ческих параметров поперечного и продольного профилей. Несоответствие про­ектным отметкам и недостаточная ровность поверхности земляного полотна приводит к перерасходу строительных материалов при сооружении слоев до­рожной одежды .

Высокие требования к качеству технологических операций (в частности планирования), обеспечивающих ровность земляного полотна, вступают в про­тиворечие с производительностью машин, занятых на этих операциях.

Наиболее распространенной машиной, применяемой при планировании поверхности земляного полотна, является автогрейдер. Профиль спланирован­ной поверхности определяется положением рабочего органа машины во время процесса планирования. Управление отвалом является сложной задачей, вме­сте с тем требования к точности соблюдения проектного профиля очень высо­ки. Поэтому их выполнение при ручном управлении отвалом требует много­кратных проходов машины по одному следу, что приводит к снижению произ­водительности.

Однако эти требования к профилю земляного полотна могут быть вы­полнены автогрейдером с системой автоматического управления (САУ) рабо­чим органом (РО). Вместе с этим существующие САУ РО не позволяют в пол-

ной мере реализовать максимальную рабочую скорость машины, обеспеченную ресурсом двигателя по мощности, а, следовательно, достичь высокой произво­дительности при выполнении планировочных работ.


С другой стороны, повышение производительности автогрейдера на пла­нировочных работах с сохранением заданной точности возможно путем со­вершенствования конструкции рабочего органа. Изменяя длину отвала, можно оказывать значительное влияние на производительность машины.

Таким образом, совершенствование конструкции отвала автогрейдера и САУ РО с целью повышения производительности с обеспечением требуемого качества производства работ, является актуальной научно-технической зада­чей.

Развитие строительного и дорожного машиностроения характеризуется появлением автоматизированных комплексов и систем машин, широким при­менением машин с многоцелевым оборудованием, развертыванием работ по созданию строительных манипуляторов и роботов. Возрастает число возмож­ных вариантов параметров рабочих органов, обеспечивающих оптимальное производство работ в различных условиях строительства при минимальных энергетических, материальных и трудовых затратах. Принятие неоптимальных решений влечет за собой существенные потери .

Одним из основных показателей эффективности использования авто­грейдера на планировочных работах является его производительность. Большая часть работ по совершенствованию автогрейдера, направленных

на повышение производительности машины, имеет целью модификацию отвала, уменьшение числа проходов по обрабатываемому участку земляного полотна и по одному следу, а также сокращение времени установки РО в требуемое положение перед рабочим проходом.

Модификация отвала, например, установка на него выдвижных гидро-управляемых боковых секций, позволяет увеличить длину РО, а, следователь­но, и ширину захвата.

Недостатком такого рабочего органа является низкая производительность из-за повышения сопротивления грунта резанию, вызванного нахождением на одном уровне нижних ножей основной и боковых секций в положении, когда боковые секции не выдвинуты или выдвинуты частично по отношению к цен­тральной. Это вызывает увеличение мощностных затрат на осуществление пла­нировочных работ. С целью снижения сопротивления грунта резанию прибе­гают к уменьшению общего угла заострения нижних ножей. Однако уменьше­ние угла заострения ножей приводит к быстрому их затуплению и выкрашива­нию, снижению точности, к увеличению энергоемкости процесса и стоимости производства планировочных работ.



Для устранения недостатков рассмотренной конструкции рабочего орга­на было предложено использовать рабочее оборудование, вклю­чающее отвал, состоящий из центральной секции с открытой с торцов и по краям нижней стороны внутренней пазухой, в которой размещены боковые секции, смонтированные на ползунах и направляющих. Направляющие выпол­нены в виде винтовых линий, с подъемом по направлению к середине цен­тральной секции. Каждый гидроцилиндр управления боковой секцией закреп­лен шарнирно корпусом на центральной секции и соединен штоком с боковой секцией посредством имеющего несколько степеней свободы шарнирного со­единения.

Недостатками такого рабочего органа являются сложность конструкции, большая металлоемкость и невысокая производительность автогрейдера при планировочных работах (длина отвала в рабочем положении не превышает 5,24 м).

Повышение производительности автогрейдера за счет сокращения числа проходов по обрабатываемому участку земляного полотна предлагается в различных работах. Информация о достижении требуемого качества поверх­ности земляного сооружения предоставляется механику - водителю с помощью устройства индикации.

Уменьшение количества проходов по одному следу, за которое достига­ется требуемое качество поверхности земляного полотна, возможно при усло­вии точности управления рабочим органом.

В дорожном строительстве огромное значение имеет качество возводи­мого полотна. Его геометрические параметры, такие как уклоны, высотные от­метки, линейные размеры, ровность поверхности и др. строго регламентирова­ны СНиПом , поэтому особое внимание в работах, посвященных вопросу повышения точности планировочных работ, уделяется совершенствованию САУ РО.