ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дошкольная педагогика, прикладная психология

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»

(наименование учебного курса)

Студент

Ченгаева Елена Геннадьевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОБЗ-1801б













Преподаватель

Чапала Татьяна Владимировна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2021
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ


Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (до­рога, салон автобуса, рычаги и пульт уп­равления); оператор, следящий за появ­лением на экране определенной инфор­мации, обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринима­ющих информацию на слух и запомина­ющих ее, развивается объем внимания.




Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.

Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением пе­репутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун­домеры, испытуемые.

Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследова­тели быстро, в течение 1 — 2 мин, рису­ют каждый для своего испытуемого по од­ной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Ис­пытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и по­мечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это пока­зано для линий

1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству пра­вильно найденных за 3 мин концов линий.

Далее испытуемым предъявляют ри­сунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследо­ватели отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ



Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.


Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением пе­репутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун­домеры, испытуемые.


Испытуемые:
Костюк Е.В., образование высшее, 48 лет.
Белякина А.В., образование высшее, 34 года.
Лапшинская Н. А., образование высшее, 54 года.


Хамзина Ю.О., образование высшее, 40 лет.

Методика «Перепутанные линии»

предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания.


На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета или пальца, проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.

В таблице приведены результаты теста «Перепутанные линии».

Испытуемый

Время выполнения

Количество правильных ответов

1.Костюк Е.В.

2:45

13

2.Белякина А.В.

1:10

15

3.Лапшинская Н.А.

3:00

9

4.Хамзина Ю.О.

1:05

15


Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:


П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:

Хамзина Ю.О. = 1,05

Белякина А.В. = 1,10
Костюк Е.В. = 2,80
Лапшинская Н.А. = 5,00

Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивноть испытуемого, т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего колличества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.

Среднегрупповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4

Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.


N – количество испытуемых.

Итак, коэффициэнт среднегрупповой продуктивности равен 2,5 минуты.


Мой личный результат составляет 2,45 минут. Результаты близки к среднегрупповым.


1 Оставить нужное