Файл: Разработайте проект школьного прессцентра, определите формат его представления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 480

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 2.5.2


Изучите материалы, представленные в разделе. Выполните одно из заданий, являющееся наиболее актуальным для Вашей школьной команды.

1. Разработайте проект школьного пресс-центра, определите формат его представления (презентация, видеоролик, буклет, деловая игра, др.). Проверьте соответствие разработанного Вами проекта обобщенным критериям оценивания:

Сформулированы цель и задачи каждого этапа реализации проекта.

  • Представлен планируемый результат реализации проекта.

  • Закреплены сроки и ответственность участников за выполнение поставленных задач в определенные сроки.

  • Определены основные функциональные характеристики: формат работы пресс-центра, место школьного пресс-центра в структуре школы, состав участников с закрепленными функциями, основные направления взаимодействия с социальными структурами административно-территориальной единицы (муниципалитета, региона).

  • Разработан план реализации с распределением ресурсов.

Описаны возможные риски при реализации проекта и предусмотрены способы их предотвращения.

2. Составьте ресурсную карту, определяющую участников проекта создания школьного пресс-центра и их ролевые функции. Ресурсная карта должна учитывать особенности межпредметного взаимодействия школьной команды, отражать включение школьного пресс-центра в социокультурную среду города/района. 

В ресурсной карте должны быть представлены возможности организации внеурочной деятельности, дополнительного образования, сетевого взаимодействия, а также взаимодействия с региональными средствами массовой информации. Формат представления ресурсной карты определяется самостоятельно.

3. Разработайте чек-лист (шаблон чек-листа) для организационно-методического сопровождения мероприятий, проводимых в пресс-центре. Самостоятельно определите форму и формат (бумажный, электронный) чек-листа. Проверьте правильность, целесообразность и достаточность формулировок в списке.

Обобщенные критерии оценивания качества составления чек-листа для самопроверки.

В чек-листе отражены:

  •  параметры, задачи, которые необходимо решить;

  • действия, необходимые для исполнения пунктов чек-листа;

  • контроль за сроками выполнения задач;

  •  возможности фиксации выполнения задач, действий;

  •  достижение результата.


В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие: знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах (создание медиапродуктов); владение навыками работы с различными видами информации. В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; понимание духовного саморазвития и самореализации человека; способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной куль.

Цель проекта: создать условия для саморазвития личности учащегося в рамках школьного пресс-центра.

Задачи:

 создать школьный пресс-центр;
обучить юных журналистов основам профессионального мастерства;
организовать выпуск школьной газеты « Школьный вестник» и ее распространение;
привлечь максимальное число ребят к участию в выпуске газеты;
повышать познавательную активность школьников;
стимулировать самообразование: от повторения правил правописания до освоения специальных компьютерных программ.
При условии создания материально-технической базы школьного пресс-центра ожидаются следующие результаты:

выпуск школьной газеты (не реже 1 раза в месяц, тиражом не менее 50 экз.);
вовлечение детей в общественную жизнь школы, села, района;
саморазвитие личности ребенка;
выпуск пресс-центрами классных коллективов своих газет;
повышение у обучающихся уровня коммуникативной культуры, речевого развития;
повышение уровня мотивации к познанию окружающего мира;
освоение учащимися специальных компьютерных программ;
повышение уровня грамотности при написании текстов.


Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. С самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске могут принимать участие и другие люди - как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть) - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики, например, "Спектакли", "Письма читателей" и т.п.
В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы, практическую помощь оказывает учитель информатики. 
Распределение редакционных обязанностей
1.Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы)
2. Главный редактор
3. Дизайнер
4. Журналисты
5. Фотокорреспонденты
6. Выпускающий редактор

Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму - все это необходимые действия. Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: - кто потенциальный читатель? Какого характера информацию он ищет в газете? С какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)? Каков предполагаемый формат и объем газет?
Проведено учредительное собрание для создания журналистского объединения
Распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО
Разработать положение о школьной газете
Выбрать название газеты
Организовать обучающие занятия по специальностям:
информационные технологии;
работа с программами: Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Microsoft Word, Corel Draw, Abode Page Marker; Windows Movie Maker;
работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
основы журналистики.

Формат работы пресс-центра


«Социальные сети»: сообщества образовательного учреждения в социальных сетях, где происходит освещение основных событий, связанных с учебной и внеучебной деятельностью.
«Школьная газета или журнал»: печатное или электронное издание, рассказывающее о жизни образовательного учреждения.
«Школьное радио»: аудио трансляция во время школьных перемен.
«Видеоблог»: блог на любом из видео ресурсов.


организация пресс-конференций, видео-конференций на муниципальном уровне ( сотрудничество с районной газетой «Маяк»)

Место школьного пресс-центра в структуре школы

Пресс-центр имеет право пользоваться услугами специалистов школы. Администрация школы содействует в налаживании взаимодействия с пресс-центрами других школ и иными организациями. Занятия пресс-центра проходят в рамках внеурочной деятельности.

с закрепленными функциями:

Главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы юнкоров, координирует деятельность министерства печати и СМИ.


Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты.
Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.
Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями.
Члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса.
Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение блога школы оперативной информацией.
Ответственный за подбор информации – подбирает информацию и иллюстрации по заданной теме.
Ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.


Возможные риски:


Способы их предотвращения:


Нехватка финансовых средств в условиях нормативного финансирования в школе


Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ


Риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы. Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач, поставленных перед системой образования Школы


Гибкое управление ходом реализации Программы и принятие необходимых корректирующих решений на основе мониторинга хода реализации мероприятий и проектов Программы, ее выполнения в целом.


Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации программ и образовательных технологий


Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы