Файл: Разработайте проект школьного прессцентра, определите формат его представления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 480
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 2.5.2Изучите материалы, представленные в разделе. Выполните одно из заданий, являющееся наиболее актуальным для Вашей школьной команды. 1. Разработайте проект школьного пресс-центра, определите формат его представления (презентация, видеоролик, буклет, деловая игра, др.). Проверьте соответствие разработанного Вами проекта обобщенным критериям оценивания: Сформулированы цель и задачи каждого этапа реализации проекта.
Описаны возможные риски при реализации проекта и предусмотрены способы их предотвращения. 2. Составьте ресурсную карту, определяющую участников проекта создания школьного пресс-центра и их ролевые функции. Ресурсная карта должна учитывать особенности межпредметного взаимодействия школьной команды, отражать включение школьного пресс-центра в социокультурную среду города/района. В ресурсной карте должны быть представлены возможности организации внеурочной деятельности, дополнительного образования, сетевого взаимодействия, а также взаимодействия с региональными средствами массовой информации. Формат представления ресурсной карты определяется самостоятельно. 3. Разработайте чек-лист (шаблон чек-листа) для организационно-методического сопровождения мероприятий, проводимых в пресс-центре. Самостоятельно определите форму и формат (бумажный, электронный) чек-листа. Проверьте правильность, целесообразность и достаточность формулировок в списке. Обобщенные критерии оценивания качества составления чек-листа для самопроверки. В чек-листе отражены:
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие: знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах (создание медиапродуктов); владение навыками работы с различными видами информации. В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; понимание духовного саморазвития и самореализации человека; способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной куль. Цель проекта: создать условия для саморазвития личности учащегося в рамках школьного пресс-центра. Задачи: создать школьный пресс-центр; обучить юных журналистов основам профессионального мастерства; организовать выпуск школьной газеты « Школьный вестник» и ее распространение; привлечь максимальное число ребят к участию в выпуске газеты; повышать познавательную активность школьников; стимулировать самообразование: от повторения правил правописания до освоения специальных компьютерных программ. При условии создания материально-технической базы школьного пресс-центра ожидаются следующие результаты: выпуск школьной газеты (не реже 1 раза в месяц, тиражом не менее 50 экз.); вовлечение детей в общественную жизнь школы, села, района; саморазвитие личности ребенка; выпуск пресс-центрами классных коллективов своих газет; повышение у обучающихся уровня коммуникативной культуры, речевого развития; повышение уровня мотивации к познанию окружающего мира; освоение учащимися специальных компьютерных программ; повышение уровня грамотности при написании текстов. Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. С самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции. Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске могут принимать участие и другие люди - как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть) - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики, например, "Спектакли", "Письма читателей" и т.п. В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса. Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы, практическую помощь оказывает учитель информатики. Распределение редакционных обязанностей 1.Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы) 2. Главный редактор 3. Дизайнер 4. Журналисты 5. Фотокорреспонденты 6. Выпускающий редактор Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму - все это необходимые действия. Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: - кто потенциальный читатель? Какого характера информацию он ищет в газете? С какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)? Каков предполагаемый формат и объем газет? Проведено учредительное собрание для создания журналистского объединения Распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО Разработать положение о школьной газете Выбрать название газеты Организовать обучающие занятия по специальностям: информационные технологии; работа с программами: Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Microsoft Word, Corel Draw, Abode Page Marker; Windows Movie Maker; работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером; основы журналистики. Формат работы пресс-центра «Социальные сети»: сообщества образовательного учреждения в социальных сетях, где происходит освещение основных событий, связанных с учебной и внеучебной деятельностью. «Школьная газета или журнал»: печатное или электронное издание, рассказывающее о жизни образовательного учреждения. «Школьное радио»: аудио трансляция во время школьных перемен. «Видеоблог»: блог на любом из видео ресурсов. организация пресс-конференций, видео-конференций на муниципальном уровне ( сотрудничество с районной газетой «Маяк») Место школьного пресс-центра в структуре школы Пресс-центр имеет право пользоваться услугами специалистов школы. Администрация школы содействует в налаживании взаимодействия с пресс-центрами других школ и иными организациями. Занятия пресс-центра проходят в рамках внеурочной деятельности. с закрепленными функциями: Главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы юнкоров, координирует деятельность министерства печати и СМИ. Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты. Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати. Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями. Члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса. Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение блога школы оперативной информацией. Ответственный за подбор информации – подбирает информацию и иллюстрации по заданной теме. Ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.
|