Файл: Управление корпоративной культурой в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРИАТ)


Тема: Управление корпоративной культурой в организации




Студент

Лубковская Анастасия Андреевна

Группа ИНО ЗБ УП-20-1

Руководитель

Пеша Анастасия Владимировна

Доцент, кандидат наук

Консультант_____________

Нормоконтролер

Савин Г.В.

доцент, к.э.н.





Институт непрерывного образования

Кафедра

Экономика труда и управление персоналом

Направление подготовки

38.03.03 Управление персоналом



Дата защиты: 05.06.2023

Оценка:_____________________________


Екатеринбург

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕРВИСА


6

1.1. Определение, характеристики и важность корпоративной культуры для предприятия


6

1.2. Современные подходы к формированию корпоративной культуры на предприятии

13

1.3 Методика оценки эффективности формирования корпоративной культуры на предприятии

21

2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УБТ-СЕРВИС»


28

2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Убт-Сервис»

28

2.2. Анализ кадрового состава ООО «Убт-Сервис»

33

2.3. Оценка эффективности формирования корпоративной культуры ООО «Убт-Сервис»

40

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ


46

3.1 Мероприятия по совершенствованию формирования корпоративной культуры ООО «Убт-Сервис»



46

3.2.Оценка эффективности предлагаемых мероприятий


49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

61

ПРИЛОЖЕНИЯ

66



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы исследования обусловлена прежде всего тем, что в условиях социально-экономических преобразований в России корпоративная культура стала одним из наиболее значимых факторов, которые влияют на эффективность и конкурентоспособность предприятий. Зарубежными исследователями было установлено, что процветающие организации практически всегда характеризуются наиболее высоким уровнем развития корпоративной культуры. Современными российскими учеными этот факт признается, и ими делаются определенные шаги в развитии и адаптации некоторых 4 методик диагностики, которые были взяты у зарубежных авторов. А умение анализировать и четко оценивать корпоративную культуру, напрямую способствует принятию некоторых конкретных решений в управлении, которые практически всегда бывают направлены на повышение эффективности деятельности любого предприятия.

На протяжении многих лет внимание многих теоретиков и исследователей всегда волновали вопросы корпоративной культуры. В наибольшей степени, их интересуют вопросы корпоративной культуры в наиболее крупных организациях. На деятельность любого современного предприятия влияют как постоянно изменяющиеся условия внешней, так и внутренней среды, что и они могут характеризоваться большой степенью некоторых экономических, социально-политических, природно-климатических и других свойств. Для того, чтобы сохранить все достигнутые позиции и в дальнейшем успешно планировать свою производственную деятельность, предприятие подчас вынуждено постоянно совершенствовать корпоративную культуру своей организации и каждый раз подстраивать ее в соответствии со вновь возникающими требованиями.

Вместе с тем, руководство той или иной организации часто бывает вынуждено осуществлять поиск все наиболее рациональных решений в системе своего управления, а также анализировать и применять опыт прошлого, выявлять некие общие закономерности и принципы эффективности корпоративной культуры своей организации. Актуальность этой темы исследования обусловлена прежде всего тем, что в условиях социально-экономических преобразований в России корпоративная культура стала одним из наиболее значимых факторов, которые влияют на эффективность и конкурентоспособность предприятий.

Основной целью корпоративной культуры является помощь людям наиболее продуктивно исполнять свои прямые обязанности в организациях и получать от всего этого большее удовлетворение. А это, в свою очередь, приводит к улучшению таких показателей, как экономическая эффективность деятельности всей организации в целом. Ведь только сплоченный, работоспособный, движимый единой целью коллектив, может принести гораздо больше пользы, чем, к примеру, «сообщество рядов разброда и шатания».



Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Убт-Сервис».

Предметом исследования – корпоративная культура на предприятии сервиса.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.

Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:

1) рассмотреть определение, характеристики и важность корпоративной культуры для предприятия;

2) изучить современные подходы к формированию корпоративной культуры на предприятии;

3) изучить методику оценки эффективности формирования корпоративной культуры на предприятии;

4)­­ рассмотреть организационно – экономическую характеристику ООО «Убт-Сервис»;

5) провести анализ кадрового состава ООО «Убт-Сервис»;

6) разработать сероприятия по совершенствованию формирования корпоративной культуры ООО «Убт-Сервис»;

7) рассчитать оценку эффективности предлагаемых мероприятий.

Методологическая основа, применяемая в выпускной квалификационной работе: определение актуальности темы, определение и проведение предварительного анализа объекта и предмета исследования, комплексный подход. В ходе написания работы были использованы методы сравнительного анализа, контент-анализа научной литературы и периодических изданий, а также результаты исследований ООО «Убт-Сервис».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы, приложений.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕРВИСА

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВАЖНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Корпоративная культура относится к ценностям, убеждениям и поведению, которые определяют, как сотрудники и руководство компании взаимодействуют, выполняют и обрабатывают бизнес-транзакции. Часто корпоративная культура подразумевается, а не определена явно, и органично развивается с течением времени из совокупных черт людей, которых нанимает компания [1, c. 354].

Культура компании будет отражаться в ее дресс-коде, рабочих часах, обстановке офиса, льготах для сотрудников, текучести кадров, решениях о найме, обращении с сотрудниками и клиентами, удовлетворенности клиентов и всех других аспектах деятельности.


Корпоративная культура относится к убеждениям и поведению, которые определяют, как сотрудники и руководство компании должны взаимодействовать и работать.

Это может повлиять на найм и удержание сотрудников, производительность и производительность, бизнес-результаты и долговечность компании [2, c. 184].

На корпоративную культуру влияют национальные культуры и традиции, экономические тенденции, международная торговля, размер компании и продукты.

Корпоративная культура представляет собой основные ценности идеологии и практики компании.

Четыре типа корпоративной культуры: клановая культура, культура адхократии, рыночная культура и культура иерархии.

Осведомленность о корпоративной или организационной культуре на предприятиях и в других организациях, таких как университеты, возникла в 1960-х годах. Термин «корпоративная культура» появился в начале 1980-х годов и стал широко известен к 1990-м годам. Корпоративная культура использовалась в те периоды менеджерами, социологами и другими учеными для описания характера компании [3, c. 694].

Корпоративная культура возникла из обобщенных убеждений и поведения, общекорпоративных систем ценностей, стратегий управления, коммуникаций и отношений сотрудников, рабочей среды и отношения. Он будет включать в себя истории происхождения компаний, выдвинутые харизматичными главными исполнительными директорами (CEO), а также визуальные символы, такие как логотипы и товарные знаки.

Существует множество терминов, которые относятся к компаниям, затронутым несколькими культурами, особенно в результате глобализации и расширения международного взаимодействия современной бизнес-среды. К ним относятся [4, c. 244]:

- кросс-культура относится к людям из разных слоев общества, взаимодействующим в бизнес-среде;

- культурный шок относится к замешательству или беспокойству, которые люди испытывают при ведении бизнеса в обществе, отличном от их собственного.

Обратный культурный шок часто испытывают люди, которые проводят длительное время за границей по делам и испытывают трудности с адаптацией по возвращении.

Компании часто выделяют значительные ресурсы и усилия на создание позитивного межкультурного опыта и содействие более сплоченной и продуктивной корпоративной культуре.

Тщательно продуманная, даже инновационная, корпоративная культура может возвысить компании над конкурентами и способствовать долгосрочному успеху. Такая культура может [5, c. 59]:


- Обеспечьте благоприятную рабочую среду

- Создайте заинтересованную, полную энтузиазма и мотивированную рабочую силу

- Привлекайте ценных сотрудников

- Снижение текучести кадров

- Стимулирование и повышение производительности, качества и производительности

- Результат в благоприятных бизнес-результатах

- Основа долговечности компании

- Повышение рентабельности инвестиций (ROI)

- Обеспечьте непримиримое конкурентное преимущество

- Разъясните сотрудникам цели их должностей, отделов и компании в целом

- Способствовать диверсификации рабочей силы.

Типы корпоративной культуры

1. Клановые культуры основаны на командной работе и сотрудничестве. В такой культуре руководители функционируют как восторженные наставники, которые дают указания подчиненным. Хорошие отношения, поддержка, доверие и участие являются ключевыми аспектами. Потенциал вклада каждого сотрудника является составной частью клановой культуры. Кроме того, клановая культура может легко адаптироваться к изменениям и быстро осуществлять необходимые действия [6, c. 529].

2.Культура адхократии создает предпринимательское рабочее место, в котором руководители и сотрудники функционируют как новаторы и рисковые. В этой гибкой среде развивается гибкое мышление. Сотрудникам предлагается реализовывать свои амбициозные идеи и предпринимать действия для достижения результатов, которые могут способствовать достижению целей компании. Новые и нетрадиционные продукты и услуги являются основным результатом культуры адхократии.

3. Рыночная культура ориентирована на достижение конкретных целей и конечных целей. Эта культура создает конкурентную и требовательную рабочую среду. Менеджмент больше всего заинтересован в бизнес-результатах. Сотрудникам рекомендуется усердно работать и «выполнять свою работу», чтобы увеличить присутствие компании на рынке, прибыль и цену акций. Хотя сотрудники могут испытывать стресс на таком рабочем месте, они также могут испытывать энтузиазм и восторг от своей работы [7, c. 389].

5. Культура иерархии — это традиционная корпоративная культура, которая функционирует в соответствии с организационной структурой руководителя, руководства и персонала компании. То есть он следует по цепочке командования сверху вниз, где руководители контролируют сотрудников и их усилия по достижению конкретных целей.