Файл: Примерная рабочая программа основного общего образования информатика углубленный урвень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
Всего 204 часа, из них 12 часов – резервное время
7 класс
(2 часа в неделю, всего – 68 часов, 4 часа – резервное время)
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их изучение | Учебное содержание | Основные виды деятельности обучающихся при изучении темы (на уровне учебных действий) |
Раздел 1. Цифровая грамотность (14 часов) | ||
Тема 1. Компьютер — универсальное устройство обработки данных (5 часов) | Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры. Параллельные вычисления. Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий диск и твердотельный накопитель, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Практическая работа № 1. Включение компьютера и получение информации о его характеристиках | - раскрывать смысл изучаемых понятий; - анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; - получать информацию о характеристиках компьютера; - сравнивать характеристики компьютеров разных типов; - характеризовать элементную базу и вычислительные ресурсы компьютеров разных поколений; - приводить примеры задач, решаемых на суперкомпьютерах; - выделять основные тенденции развития компьютеров. |
Тема 2. Программы и данные (7 часов) | Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение. Файлы и папки (каталоги). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки, каталога). Путь к файлу (папке, каталогу). Файловый менеджер. Работа с файлами и папками (каталогами): создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов. Архивация данных. Использование программ- архиваторов. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Практическая работа № 2. Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы. Практическая работа № 3. Выполнение основных операций с файлами и папками. Практическая работа № 4. Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов. Практическая работа № 5. Использование программы-архиватора. Практическая работа № 6. Защита информации от компьютерных вирусов | - раскрывать смысл изучаемых понятий; - определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; - определять основные характеристики операционной системы; - оперировать компьютерными информационными объектами с помощью графического интерфейса; - выполнять основные операции с файлами и папками (каталогами); - оценивать размеры файлов, подготовленных с использова нием различных устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, микрофона, фотокамеры, видеокамеры); - планировать и создавать личное информационное пространство |
Тема 3. Компьютерные сети (2 часа) | Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Современные сервисы интернет-коммуникаций. Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете. Практическая работа № 7. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Практическая работа № 8. Использование сервисов интернет-коммуникаций: взаимодействие посредством электронной почты, видео-конференций. | - раскрывать смысл изучаемых понятий; - проверять достоверность информации, найденной в сети Интернет; - восстанавливать адрес веб-ресурса из имеющихся фрагментов |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (11 часов) | ||
Тема 4. Информация и информационные процессы (2 часа) | Информация — одно из основных понятий современной науки. Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой. Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных | - раскрывать смысл изучаемых понятий; - оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и др.; - выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. |
Тема 5. Представление информации (9 часов) | Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество различных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных. Искажение данных при передаче. Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB, CMYK, HSL. Глубина кодирования. Палитра. Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения. Кодирование звука. Разрядность и частота дискретизации. Количество каналов записи. Оценка информационного объёма звуковых файлов. Практическая работа № 9. Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре. Практическая работа № 10. Определение кода цвета в палитре RGBв графическом редакторе. Практическая работа № 11. Сохранение растрового графического изображения в разных форматах. Практическая работа № 12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | - раскрывать смысл изучаемых понятий; - приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни. - кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; - определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); - определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; - подсчитывать количество текстов данной длины в данном алфавите; - оперировать единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); - кодировать и декодировать текстовую информацию с использованием кодовых таблиц; - вычислять информационный объём текста в заданной кодировке; - оценивать информационный объём графических данных для растрового изображения; - определять объём памяти, необходимый для представления и хранения звукового файла; - оценивать скорость передачи данных. |
Раздел 3 Алгоритмы и программирование. (24 часа) | ||
Тема 6. Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции (16 часов) | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа). Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Вспомогательные алгоритмы. Использование параметров для изменения результатов работы вспомогательных алгоритмов. Анализ алгоритмов для исполнителей. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы. Практическая работа № 13. Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов, ветвлений и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Практическая работа № 14. Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую. Практическая работа № 15. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Практическая работа № 16. «Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных | - уверенно оперировать изучаемыми понятиями. - определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм. - анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; - определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; - сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи; - создавать, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием циклов, ветвлений и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник; - исполнять готовые алгоритмы при конкретных исходных данных; - строить для исполнителя арифметических действий цепочки команд, дающих требуемый результат при конкретных исходных данных. - анализировать готовые алгоритмы и программы |
Тема 7. Компьютерная графика и анимация (8 часов) | Система координат в компьютерной графике. Изменение цвета пикселя. Графические примитивы: отрезок, прямоугольник, окружность (круг). Свойства контура (цвет, толщина линии) и заливки. Построение изображений из графических примитивов. Использование циклов для построения изображений. Штриховка замкнутой области простой формы (прямоугольник, треугольник с основанием, параллельным оси координат). Принципы анимации. Использование анимации для имитации движения объекта. Управление анимацией с помощью клавиатуры | - раскрывать смысл изучаемых понятий; - строить растровые изображения, управляя отдельными пикселями; - строить растровые изображения, используя графические примитивы; - использовать циклические алгоритмы и вспомогательные алгоритмы для построения изображений; - создавать программную анимацию движения графического объекта; - использовать обработку событий клавиатуры для управления анимацией |
Раздел 3. Информационные технологии (15 часов) | ||
Тема 8. Текстовые документы (7 часов) | Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста. Практическая работа №17.Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №18.Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Практическая работа №19.Вставка в документ формул, таблиц, изображений, оформление списков. Практическая работа №20.Создание небольших текстовых документов с цитатами и ссылками на цитируемые источники. |
|
Тема 9. Компьютерная графика (4 часа) | Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Практическая работа №21.Создание и/или редактирование изображения, в том числе цифровых фотографий, с помощью инструментов растрового графического редактора. Практическая работа №22.Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. |
|
Тема 10. Мультимедийные презентации (4 часа) | Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки. Практическая работа №23.Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов |
|
Резерв учебного времени (4 часа) |
8 класс
(2 часа в неделю, всего – 68 часов, 4 часа – резервное время)
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их изучение | Учебное содержание | Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий) |
Раздел 1. Теоретические основы информатики (20 часов) | ||
Тема 1. Системы счисления (10 часов) | Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. Римская система счисления. Двоичная система счисления. Перевод натуральных чисел в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно. Арифметические операции в двоичной системе счисления. Представление целых чисел в Р-ичных системах счисления. Арифметические операции в Р-ичных системах счисления |
|
Тема 2. Элементы математической логики (10 часов) | Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание), «исключающее или» (сложение по модулю 2), «импликация» (следование), «экви- валенция» (логическая равнозначность). Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений. Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики. Построение логических выражений по таблице истинности. Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера. Сумматор |
|
Раздел 2. Алгоритмы и программирование (34 часа) | ||
Тема 3. Язык программирования (34 часа) | Язык программирования (Python, C++, Java, С#). Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик. Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные. Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления. Проверка делимости одного целого числа на другое. Операции с вещественными числами. Встроенные функции. Случайные (псевдослучайные) числа. Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни. Логические переменные. Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова. Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры. Разложение натурального числа на простые сомножители. Цикл с переменной. Алгоритм проверки натурального числа на простоту. Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при заданном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значений элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию. Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Java, С#): заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода чисел; нахождение суммы элементов массива; линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального (максимального) элемента массива. Понятие о сложности алгоритмов. Практическая работа №1.Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление. Практическая работа №2 Разработка программ, содержащих операторы ветвления, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня. Практическая работа №3. Разработка программ, содержащих операторы цикла, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня |
|
Раздел 3. Информационные технологии (10 часов) | ||
Тема 4. Электронные таблицы (10 часов) | Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка и фильтрация данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы. Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная и смешанная адресация. Практическая работа №4. Ввод данных и формул, оформление таблицы. Практическая работа №5. Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах. Практическая работа №6. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах |
|
Резерв учебного времени (4 часа) |
9 класс
(2 часа в неделю, всего – 68 часов, 4 часа – резервное время)
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их изучение | Учебное содержание | Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий) |
Раздел 1. Цифровая грамотность (14 часов) | ||
Тема 1. Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней (10 часа) | Глобальная сеть Интернет. IР-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Большие данные (интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Разработка веб-страниц. Язык HTML. Структура веб-страницы. Заголовок и тело страницы. Логическая разметка: заголовки, абзацы. Разработка страниц, содержащих рисунки, списки и гиперссылки. Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности при работе в глобальной сети и методы противодействия им. Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в сети Интернет. Безопасные стратегии поведения в сети Интернет. Предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг и др.). Практическая работа №1. Создание комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты, с использованием конструкторов (шаблонов). Практическая работа №2. Знакомство с механизмами обеспечения приватности и безопасной работы с ресурсами сети Интернет, методами аутентификации, в том числе применяемыми в сервисах госуслуг. |
|
Тема 2. Работа в информационном пространстве (4 часа) | Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и т. п.); справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Сервисы государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ. Практическая работа №3. Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. Практическая работа №4. Использование онлайн-офиса для разработки документов. |
|
Раздел 2. Теоретические основы информатики (12 часов) | ||
Тема 3. Моделирование как метод познания (12 часов) | Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей. Материальные (натурные) и информационные модели. Непрерывные и дискретные модели. Имитационные модели. Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Табличные модели. Таблица как представление отношения. Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе. Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева. Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева. Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. Практическая работа №5. Создание однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе. Практическая работа №6. Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей. Практическая работа №7. Программная реализация простейших математических моделей. |
|
Раздел 3. Алгоритмы и программирование (28 часов) | ||
Тема 4. Разработка алгоритмов и программ (24 часов) | Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы (подпрограммы, процедуры, функции). Параметры как средство изменения результатов работы подпрограммы. Результат функции. Логические функции. Рекурсия. Рекурсивные подпрограммы (процедуры, функции). Условие окончания рекурсии (базовые случаи). Применение рекурсии для перебора вариантов. Сортировка массивов. Встроенные возможности сортировки выбранного языка программирования. Сортировка по нескольким критериям (уровням). Двоичный поиск в упорядоченном массиве. Двумерные массивы (матрицы). Основные алгоритмы обработки двумерных массивов (матриц): заполнение двумерного массива случайными числами и с использованием формул; вычисление суммы элементов, минимума и максимума строки, столбца, диапазона; поиск заданного значения. Динамическое программирование. Задачи, решаемые с помощью динамического про- граммирования: вычисление функций, заданных рекуррентной формулой; подсчёт количества вариантов, выбор оптимального решения. Практическая работа №8. Составление и отладка программ, использующих подпрограммы (процедуры, функции), на одном из языков программирования (Python, C++, Java, С#). Практическая работа №9. Составление и отладка программ, реализующих рекурсивные алгоритмы, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня. Практическая работа №10. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня. Практическая работа №11. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки двумерных массивов (матриц), на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня. Практическая работа №12. Составление и отладка программ, реализующих алгоритмы решения задач с помощью динамического программирования, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня |
|
Тема 5. Управление (4 часа) | Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.). Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике. Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.). Практическая работа №13. Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами. |
|
Раздел 4. Информационные технологии (10 часов) | ||
Тема 6. Электронные таблицы (8 часов) | Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Динамическое программирование в электронных таблицах. Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Динамическое программирование в электронных таблицах. Численное моделирование в электронных таблицах. Численное решение уравнений с помощью подбора параметра. Поиск оптимального решения. Практическая работа №14. Обработка больших наборов данных.. Практическая работа №15. Численное моделирование в электронных таблицах. Практическая работа №16. Численное решение уравнений с помощью электронных таблиц. Практическая работа №17. Решение задач оптимизации с помощью электронных таблиц. |
|
Тема 7. Информационные технологии в современном обществе (2 часа) | Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы. Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор программного обеспечения, специалист по анализу данных, системный администратор. Знакомство с перспективными направлениями развития информационных технологий (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения). Системы умного города(компьютерное зрение и анализ больших данных). Практическая работа №18. Создание презентации о профессиях, связанных с ИКТ |
|
Резерв учебного времени (4 часа) |
При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.