Файл: Календарнотематическое планирование 1 час в неделю, всего 34 часа 2 класс.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование

1 час в неделю, всего 34 часа

2 класс




Наименование раздела и тем

Часы

УУД

Плановые сроки прохождения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

По плану

Факти

чески

Здравствуй, книга (6 ч)















Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

2

Формировать умение слушать и слышать художественное слово


Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализировать произведения

04.09






Структура книги (элементы книги).

2

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;


11.09






Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

2

Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении.


Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);


Использовать алгоритм самостоятельной работы

18.09




Книгочей — любитель чтения (4 ч)















Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);


25.09






Выставка книг о детях. Структура книги.

2

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;


02.10




Книги о твоих ровесниках (8 ч)















Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

2

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;


Корректировать деятельность

Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;


09.10







Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Корректировать деятельность

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

16.10






Книги Н. Носова. Типы книг.

2

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Анализировать эмоциональные состояния

Составлять небольшие устные монологические высказывания

23.10






Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Строить схему (модель) отношений героев

06.11




Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (8 ч)















Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

2

Выявлять читательский опыт


Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

13.11







Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);


20.11






Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

2

Выявлять читательский опыт


Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

27.11







Скороговорки и чистоговорки.

2

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;


04.12




Писатели-сказочники (8 ч)















Книги с литературными (авторскими) сказками.

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);


11.12






Писатели-сказочники.

2

Выявлять читательский опыт


Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

18.12






Герои сказок. Викторина.

2

Формировать умение слушать и слышать художественное слово



Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализировать произведения

08.01






По страницам сказок Х.К. Андерсена.

2

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;


15.01





Книги о детях (8 ч)















Книги о детях. В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др..Выставка книг.

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);


22.01







Герои книг В. Осеевой.

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Строить схему (модель) отношений героев

29.01







Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

2

Формировать умение слушать и слышать художественное слово



Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализировать произведения

05.02





  1. 1

Книги С. Михалкова, С.Я. Маршака, А. Барто: стихотворения, басни, рассказы.

2

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей.


Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

12.02





Старые добрые сказки (8 ч)















Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

2

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;


Формулировать главную мысль рассказа:

Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной

19.02







Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.

2

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);


Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

26.02







Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

05.03






Народные сказки на страницах детских журналов.

2

Формировать умение слушать и слышать художественное слово



Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализировать произведения

12.03




Книги о тех, кто подарил нам жизнь (6 ч)















Книги о семье, о маме.

2

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;


Формулировать главную мысль рассказа:

Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной

19.03







Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.

2

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);


Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

02.04







Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

2

Выявлять читательский опыт


Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

09.04





Защитникам Отечества посвящается (6 ч)















Книги о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

2

Формировать умение слушать и слышать художественное слово



Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализировать произведения

16.04







Былины и сказы о защитниках Отечества.

2

Применять таблицы, схемы, модели для получения информаци

Анализировать эмоциональные состояния

Составлять небольшие устные монологические высказывания

23.04







Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Строить схему (модель) отношений героев

30.04





По страницам любимых книг (2 ч)















Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.

2

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

07.05







Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.





Исследовать собственные нестандартные способы решения

Анализировать эмоциональные состояния

Строить схему (модель) отношений героев

14.05








Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».

2

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Формулировать главную мысль рассказа:

Различать виды текста, выбирать текст.

21.05







Содержание программы

2 класс (68 ч)
Тема 1. Книга, здравствуй (6 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации

в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.
Тема 2. Книгочей — любитель чтения (4 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Викторина «Что вы знаете о книге?».

Игра «Я — библиотекарь».
Тема 3. Книги о твоих ровесниках (8 ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова

«Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-

кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских

газет и журналов. Детские журналы (электронная версия).

Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).
Тема 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (8 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы посло-

виц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
Тема 5. Писатели-сказочники (8 ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).
Тема 6. Книги о детях (8 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).
Тема 7. Старые добрые сказки (8 ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других

стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.



Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.
Тема 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (6 ч)

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы,

сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».
Тема 9. Защитникам Отечества посвящается (6 ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.
Тема 10. По страницам любимых книг (6 ч)

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».
Универсальные учебные действия:

  • знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

  • ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при-

  • надлежности в открытом библиотечном фонде);

  • пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

  • заполнять каталожную карточку;

  • систематизировать книги по авторской принадлежности;

  • составлять список прочитанных книг;

  • выделять особенности учебной книги;

  • работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

  • аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

  • классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.




№№

пп

Содержание программы

Количество часов по программе

1

Книга, здравствуй

6

2

Книгочей — любитель чтения

4

3

Книги о твоих ровесниках

8

4

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

8

5

Писатели-сказочники

8

6

Книги о детях

8

7

Старые добрые сказки

8

8

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

6

9

Защитникам Отечества посвящается

6

10

По страницам любимых книг

6

Итого

68



2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.).

Программа «Буду настоящим читателем» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности - реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Буду настоящим читателем» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Цели и задачи программы

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.


Программа «Буду настоящим читателем» рассчитана на 4 года обучения, для обучающихся 7-10 лет. Специфика организации занятий по программе «Буду настоящим читателем» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Программа «Буду настоящим читателем» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 66 часа в год - 1 класс, 68 часов в год - 2-4 класс.

Формы организации занятий:

  • литературные игры,

  • конкурсы-кроссворды

  • библиотечные уроки

  • путешествия по страницам книг

  • проекты

  • уроки-спектакли.



Предполагаемый результат деятельности:

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.


Коммуникативные