Файл: Календарнотематическое планирование 1 час в неделю, всего 34 часа 2 класс.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю, всего 34 часа
2 класс
№ | Наименование раздела и тем | Часы | УУД | Плановые сроки прохождения | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | По плану | Факти чески | |||||
Здравствуй, книга (6 ч) | | | | | |||||
| Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси. | 2 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | 04.09 | | ||
| Структура книги (элементы книги). | 2 | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное; | 11.09 | | ||
| Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». | 2 | Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении. | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Использовать алгоритм самостоятельной работы | 18.09 | | ||
Книгочей — любитель чтения (4 ч) | | | | | |||||
| Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка. | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | 25.09 | | ||
| Выставка книг о детях. Структура книги. | 2 | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное; | 02.10 | | ||
Книги о твоих ровесниках (8 ч) | | | | | |||||
| Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. | 2 | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; | Корректировать деятельность | Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; | 09.10 | | ||
| Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист. | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Корректировать деятельность | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | 16.10 | | ||
| Книги Н. Носова. Типы книг. | 2 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Анализировать эмоциональные состояния | Составлять небольшие устные монологические высказывания | 23.10 | | ||
| Книги В. Драгунского. Аппарат книги. | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Строить схему (модель) отношений героев | 06.11 | | ||
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (8 ч) | | | | | |||||
| Книги-сборники. Малые жанры фольклора. | 2 | Выявлять читательский опыт | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | 13.11 | | ||
| Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении». | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | 20.11 | | ||
| Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку». | 2 | Выявлять читательский опыт | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | 27.11 | | ||
| Скороговорки и чистоговорки. | 2 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Работа над выразительностью чтения | Различать особенности диалогической и монологической речи; | 04.12 | | ||
Писатели-сказочники (8 ч) | | | | | |||||
| Книги с литературными (авторскими) сказками. | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | 11.12 | | ||
| Писатели-сказочники. | 2 | Выявлять читательский опыт | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | 18.12 | | ||
| Герои сказок. Викторина. | 2 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | 08.01 | | ||
| По страницам сказок Х.К. Андерсена. | 2 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Работа над выразительностью чтения | Различать особенности диалогической и монологической речи; | 15.01 | | ||
Книги о детях (8 ч) | | | | | |||||
| Книги о детях. В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др..Выставка книг. | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | 22.01 | | ||
| Герои книг В. Осеевой. | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Строить схему (модель) отношений героев | 29.01 | | ||
| Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях. | 2 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | 05.02 | | ||
| Книги С. Михалкова, С.Я. Маршака, А. Барто: стихотворения, басни, рассказы. | 2 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Характеризовать образы героев и персонажей. | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | 12.02 | | ||
Старые добрые сказки (8 ч) | | | | | |||||
| Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители. | 2 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Формулировать главную мысль рассказа: | Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной | 19.02 | | ||
| Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка. | 2 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать | 26.02 | | ||
| Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок. | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | 05.03 | | ||
| Народные сказки на страницах детских журналов. | 2 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | 12.03 | | ||
Книги о тех, кто подарил нам жизнь (6 ч) | | | | | |||||
| Книги о семье, о маме. | 2 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Формулировать главную мысль рассказа: | Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной | 19.03 | | ||
| Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. | 2 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать | 02.04 | | ||
| Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья». | 2 | Выявлять читательский опыт | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | 09.04 | | ||
Защитникам Отечества посвящается (6 ч) | | | | | |||||
| Книги о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. | 2 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | 16.04 | | ||
| Былины и сказы о защитниках Отечества. | 2 | Применять таблицы, схемы, модели для получения информаци | Анализировать эмоциональные состояния | Составлять небольшие устные монологические высказывания | 23.04 | | ||
| Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Строить схему (модель) отношений героев | 30.04 | | ||
По страницам любимых книг (2 ч) | | | | | |||||
| Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги. | 2 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | 07.05 | | ||
| Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории. | | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Анализировать эмоциональные состояния | Строить схему (модель) отношений героев | 14.05 | | ||
| Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя». | 2 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Формулировать главную мысль рассказа: | Различать виды текста, выбирать текст. | 21.05 | |
Содержание программы
2 класс (68 ч)
Тема 1. Книга, здравствуй (6 ч)
Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.
Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.
Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации
в книге и их роль. Правила работы с книгой.
Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.
Тема 2. Книгочей — любитель чтения (4 ч)
Библиотека. Библиотечный формуляр.
Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.
Викторина «Что вы знаете о книге?».
Игра «Я — библиотекарь».
Тема 3. Книги о твоих ровесниках (8 ч)
Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.
Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.
Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова
«Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-
кроссворд «Имена героев детских книг».
Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).
Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских
газет и журналов. Детские журналы (электронная версия).
Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).
Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).
Тема 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (8 ч)
Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы посло-
виц. Путешествие по тропинкам фольклора.
Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».
Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».
Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
Тема 5. Писатели-сказочники (8 ч)
Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.
Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.
Герои сказок. Викторина.
Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).
Тема 6. Книги о детях (8 ч)
Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).
Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).
Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).
Тема 7. Старые добрые сказки (8 ч)
Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.
Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других
стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.
Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.
Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.
Тема 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (6 ч)
Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы,
сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.
Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.
Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».
Тема 9. Защитникам Отечества посвящается (6 ч)
Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.
Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.
Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.
Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.
Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.
Тема 10. По страницам любимых книг (6 ч)
Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.
Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.
Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).
Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.
Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».
Универсальные учебные действия:
-
знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал; -
ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при- -
надлежности в открытом библиотечном фонде); -
пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; -
заполнять каталожную карточку; -
систематизировать книги по авторской принадлежности; -
составлять список прочитанных книг; -
выделять особенности учебной книги; -
работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»; -
аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв); -
классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.
№№ пп | Содержание программы | Количество часов по программе |
1 | Книга, здравствуй | 6 |
2 | Книгочей — любитель чтения | 4 |
3 | Книги о твоих ровесниках | 8 |
4 | Крупицы народной мудрости. Книги-сборники | 8 |
5 | Писатели-сказочники | 8 |
6 | Книги о детях | 8 |
7 | Старые добрые сказки | 8 |
8 | Книги о тех, кто подарил нам жизнь | 6 |
9 | Защитникам Отечества посвящается | 6 |
10 | По страницам любимых книг | 6 |
Итого | 68 |
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.).
Программа «Буду настоящим читателем» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности - реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа «Буду настоящим читателем» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Цели и задачи программы
-
создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг; -
расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов; -
формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Программа «Буду настоящим читателем» рассчитана на 4 года обучения, для обучающихся 7-10 лет. Специфика организации занятий по программе «Буду настоящим читателем» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Программа «Буду настоящим читателем» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 66 часа в год - 1 класс, 68 часов в год - 2-4 класс.
Формы организации занятий:
-
литературные игры, -
конкурсы-кроссворды -
библиотечные уроки -
путешествия по страницам книг -
проекты -
уроки-спектакли.
Предполагаемый результат деятельности:
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
-
осознавать значимость чтения для личного развития; -
формировать потребность в систематическом чтении; -
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); -
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; -
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
-
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; -
уметь самостоятельно работать с новым произведением; -
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; -
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
-
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; -
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; -
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); -
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; -
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные