ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
Зачетное задание,
по дисциплине: «физическая культура»
Выполнил:
студент 2 курса гр. ДО-911 ДО ПО-921 специальности «Дошкольное образование»
Трифонова Ольга Сергеевна.
Омск - 2023
1.Основы построения оздоровительной тренировки.
Оздоровительная тренировка имеет определенные отличия от спортивной. Если спортивная тренировка предусматривает использование физических нагрузок в целях достижения максимальных результатов в избранном виде спорта, то оздоровительная – в целях повышения или поддержания уровня физической дееспособности и здоровья. Основная направленность оздоровительной физической культуры -повышение функционального состояния организма и физической подготовленности. Однако, чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т. Е. иметь выраженную аэробную направленность.
Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом Для того чтобы физкультурные занятия с оздоровительной направленностью оказывали на человека только положительное влияние, необходимо соблюдать ряд методических правил.
1. Постепенность наращивания интенсивности и длительности нагрузок. При низкой исходной тренированности добавления должны составлять 3-5% в день по отношению к достигнутому уровню, а после достижения высоких показателей – меньше. Постепенно увеличивать нагрузку, не перегружая организм, а наоборот, давая ему возможность адаптироваться, справляться с все более и более длительными и сложными заданиями, можно следующими способами:
- увеличение частоты занятий;
- увеличение продолжительности занятий;
- увеличение плотности занятий, т. Е. времени, которое уходит на занятии непосредственно на выполнение физических упражнений. На первых занятиях она равна примерно 45-50%, по мере приспособления организма к физическим нагрузкам она может достигнуть 70-75% общего времени занятий;
- увеличение интенсивности занятий, темпа, в котором выполняются физические упражнения;
- постепенное расширение средств, используемых на тренировке, с тем чтобы оказывать воздействие на различные мышечные группы, на все суставы и внутренние органы;
- увеличение сложности и амплитуды движений;
- правильное построение занятий. В зависимости от самочувствия, погоды, степени подготовленности занимающихся можно увеличить или уменьшить разминку, основную и заключительную части занятий.
2. Разнообразие применяемых средств. Для качественного разнообразия физических нагрузок достаточно всего 7-12 упражнений, но зато существенно отличающихся друг от друга. Эффективными средствами разносторонней тренировки, включающими в работу большое количество мышц, являются бег, ходьба на лыжах, плавание, ритмическая гимнастика и др.
В содержание оздоровительной тренировки должны входить упражнения на выносливость, силовые упражнения для крупных мышечных групп, упражнения для суставов позвоночника, рук и ног, а также упражнения в перемене положения тела.
3. Систематичность занятий. Систематические занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние почти на все органы и системы организма. В качестве примера в таблице 48 показаны эффекты влияния физической нагрузки на сердечно сосудистую систему.
Эффективным средством, способствующим повышению функциональных возможностей систем организма, тормозящим развитие процесса старения, является активный двигательный режим.
В оздоровительных целях рекомендуется следующий недельный объем двигательной активности для людей разного возраста:
- дошкольники - 21-28 ч;
- школьники - 14-21 ч;
- учащиеся средних специальных учебных заведений - 10-14 ч;
- студенты - 10-14 ч;
2 Двигательная активность
Двигательная активность – суточная сумма различных движений человека, состоящая из следующих слагаемых: привычная двигательная активность, специально организованная двигательная активность (активный отдых) и рабочая двигательная активность. Привычная двигательная активность. В нее входят: произвольные и непроизвольные движения во время сна (смена положения тела и его отдельных частей, почесывание и т.д.), различные передвижения с целью самообслуживания (одевание, туалет, приготовление пищи).
Специально организованная двигательная активность – это определенный вид тренировки или активного отдыха. Активный отдых подразделяется на занятия в режиме учебного дня (утренняя гимнастика, производственная гимнастика – физкультурные паузы, физкультурные минутки, самомассаж) и занятия после учебного дня (самостоятельные ежедневные занятия физическими упражнениями, занятия в спортивных секциях или абонементных группах, водные процедуры, массаж и самомассаж).
Активный отдых в выходные дни, во время прохождения производственной практики, экзаменационной сессии, каникул:
ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями;
охота, рыбная ловля, сбор ягод и грибов, различные туристические походы (пешеходные, на велосипедах, на лодках);
участие в различных соревнованиях;
водно-тепловые процедуры у водоема;
массаж и самомассаж.
К активному отдыху относится также рабочий отдых (ремонт в квартире, гараж, работа в саду и огороде).
Культурный отдых – театры, кино, искусство, чтение.
Определение уровня ежедневной двигательной активности. Ежедневная двигательная активность может оцениваться самостоятельно (в баллах), с помощью специальной таблицы
Определение уровня ежедневной двигательной активности *. Подсчет очков производится ежедневно перед сном
формы ежедневной двигательной активности. Количество баллов
Ежедневное выполнение Нерегулярное выполнение Невыполнение
Гигиеническая гимнастика 15 7 0
Производственная гимнастика 14 5 0
Самостоятельные занятия физическими упражнениями 90 45 0
Передвижение от дома к вузу пешком (если расстояние не более 4 км) 8 4 4
Передвижение от места вуза к дому пешком (если расстояние не более 4 км) 8 4 4
Посещение учебных занятий по физическому воспитанию 10 6 0
Выполнение различной работы по дому 5 3 0
Закаливающие мероприятия 5 3 0
Соблюдение распорядка дня 5 4 0
*самооценка в баллах
От общей суммы набранных баллов следует отнять за курение 10 баллов, за употребление алкоголя 15 баллов, за нарушение распорядка дня 5 баллов. Итоговая оценка:
«5» – 156 баллов;
«4» – 155–100 баллов;
«3» – 99–70 баллов;
«2» – менее 70 баллов.
Режим и объем суточной двигательной активности характеризует последовательность ее форм в течение суток. Он может включать средства, относящиеся к различным формам активного отдыха. Суточный объем двигательной активности не должен превышать максимально допустимой величины для каждого конкретного человека. В то же время, он не должен быть ниже определенного уровня – двигательного минимума, обеспечивающего оздоровительный эффект.
В состоянии физиологического покоя (натощак, лежа на постели, после ночного сна и при комнатной температуре) взрослый человек расходует 16 ккал за 1 час на 1 кг веса. Эта величина расхода энергии, характеризующая интенсивность процессов жизнедеятельности без выполнения какой-либо работы, называется основным обменом, который колеблется от 1200–1800 ккал. Расход энергии увеличивается в зависимости от длительности и тяжести работы.
Трифонова О. С. ДО 911, ДО-ПО 921.