Файл: План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021 2022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ с.Кузяново

Утверждаю,

_____________/Р.М.Гимранова /

«___»___________________2021г.
ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей начальных классов

на 2021- 2022 учебный год



Руководитель МО: Валиева Г.А. учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

на 2021 - 2022 учебный год.

Деятельность МО призвана способствовать:

 обобщению и распространению передового опыта;

 предупреждению ошибок в работе учителя;

 методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;

 анализу качества знаний, умений, навыков;

 накоплению дидактического материала;

 расширению кругозора учащихся;

 активизация творческого потенциала учителей.

Основная тема работы МО:

«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

Цель:

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.


2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.

7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Ожидаемые результаты работы:

 рост качества знаний обучающихся;

 развитие метапредметных компетенций учащихся;

 овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.



  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Заседания методического совета.

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.

  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.

  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

  • Организация и проведение предметных недель в школе.

  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.



4.Методическая деятельность:


  • Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:


5. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков учителями.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

План работы по основным  направлениям деятельности:


Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;



  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.





Содержание мероприятий

Сроки

Ответственный




реализации


































Утверждение плана работы МО на 2020-2021




Руководитель МО




1.

учебный год.

Август




Зам.дир. по УВР







Утверждение графика открытых уроков.


































2.

Проведение заседаний МО.

В течение года

Руководитель МО






















Участие в работе МО, педсоветах,










3.

методических семинарах, заседаниях РМО,

В течение года

Учителя начальных




научно-практических конференциях,

классов
















методических декадах.













Актуализация нормативных требованиях




Учителя начальных




4.

СанПиНа, охраны труда для всех участников

Август, январь




классов







образовательного процесса.


































5.

Внедрение информационных технологий в

В течение года

Учителя начальных




организационно-педагогический процесс.

классов































Создание условий для повышения социально-










6.

профессионального статуса учителя; создание

Постоянно

Зам.дир. по УВР




банка данных об уровне профессиональной

Руководитель МО
















компетенции педагогов.













Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.








Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);



  • организация и проведение мониторинга обученности обучающихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

2



Содержание мероприятий

Сроки

Ответственный




реализации


































Изучение нормативных документов, программ

учебных предметов, инструктивно-

методических писем.. Критерии оценивания.




Зам.дир. по УВР

Руководитель МО

Учителя начальных

классов













1.

В течение года








































Изучение и систематизация методического

обеспечения учебных программ по ФГОС.




Зам. дир. по УВР

Учителя начальных

классов




2.

В течение года











































3.

Подборка дидактического обеспечения

учебных программ.

В течение года

Учителя начальных

классов


































Разработка рабочих программ по учебным

предметам, внеурочной деятельности,

адаптированных программ по ФГОС.




Учителя начальных

классов




4.

Июнь-август




























5.

Обновление тем и планов самообразования,

анализ работы по теме самообразования.

Август, май

Учителя начальных

классов


































Планирование учебной деятельности с учетом

личностных и индивидуальных способностей

обучающихся.




Учителя начальных

классов




6.

Систематически














































Организация и проведение входного,

Сентябрь

Зам.дир. по УВР




7.

промежуточного и итогового контроля знаний

Декабрь

Учителя начальных







обучающихся.

Май

классов




8.

Организация работы с одаренными и

слабоуспевающими обучающимися.

В течение года

Учителя начальных

классов































9.

Организация и проведение методических

декад.

Сентябрь-май

Учителя начальных

классов































10.

Организация и проведение открытых уроков,

внеурочных занятий по ФГОС.

В течение года

Учителя начальных

классов