Файл: Ситуация для анализа Важность изменений в организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1
Ситуация для анализа:
«Важность изменений в организации»
Когда газета «USA Today» впервые появилась в цвете и с новым графическим оформлением, это выглядело необычно, нестандартно и, конечно, привлекало читателей. Однако очень скоро другие газеты скопировали этот подход, и теперь он стал настолько широким, что черно-белая страница в любом издании сейчас выглядит старомодной. Любая организация, уделяющая повышенное внимание удовлетворению лишь заданного стандарта по целям, связанным с качеством, быстро обнаруживает, что должна глотать пыль за конкурентами, которые несутся вперед по пути отличного обслуживания своих потребителей. По этому поводу один из руководителей Xerox как-то сказал: «Качество — это гонка без финишной ленточки». Изменения также требуются и потому, что со временем процессы становятся все более сложными, даже если они проектировались с учетом всей имеющейся на тот момент информации и системно. Каждый новый человек, работающий над процессом, добавляет в него штрих или два, и так до тех пор, пока в итоге на свет не появляется какой-то монстр.
ОТВЕТ:
Организационные изменения – ϶то освоение компанией новых идей или моделей поведения. Деятельность организации представляет собой постоянное реагирование на необходимость изменений, идущих как из внутренней, так и из внешней среды. Управление процессом изменений требует направляемого и долгосрочного развития и руководителей, и организации. Изменения не будут самоцелью, ϶то постоянный процесс.
Движущие силы организационных изменений существуют как внутри, так и вне организации. Внешние силы формируются во всех секторах внешней среды (потребители, конкуренты, технологии, национальная экономика, международная сфера). Внутренние движущие силы перемен возникают из деятельности самой организации и принимаемых в ней управленческих решений (стратегия роста, требования работников, профсоюзов, низкие показатели производительности).
Принимая решения о переориентации внутренней деятельности организации, руководство должно быть проактивным и реактивным, т. е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Быть проактивным – значит предвидеть события, инициировать перемены, стремиться управлять самой судьбой организации. Поведение реактивного характера – ϶то ответ на происходящие события, адаптация к переменам, смягчение их последствий.
Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения — образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий. На первоначальном этапе эти усилия должны быть направлены на первые изменения культуры организации. Пока в основе культуры не лежат удовлетворение потребителей, постоянное совершенствование и командная работа, всеобщее качество останется всего лишь «еще одной из программ менеджеров». И действительно, как свидетельствуют факты, именно это часто становится основной причиной неудачной реализации многих инициатив в области «всеобщего» качества.
После того как организация начинает системно и целенаправленно внедрять философию «всеобщего» качества, усилия, направленные на постоянное совершенствование, неизбежно приводят к изменениям: в том, как проектируются продукты, какими задаются процедуры стандартных операций, как фактически организованы все остальные аспекты деятельности. Один из важных аспектов постоянного совершенствования — реинжиниринг, при помощи которого процессы, выполняемые в организации, периодически анализируются и проектируются заново так, чтобы добиться более высокого качества при меньших затратах.
Почему эти изменения необходимы? Основная причина перемен связана с тем, что потребительские ожидания постоянно изменяются. Характеристики продукции или услуг, которые приводили потребителей в восхищение всего год назад, теперь воспринимаются как должное, а продукты, которые потребители считали приемлемыми в прошлом году, сегодня могут восприниматься уже как не дотягивающие до стандарта. Конкуренция продолжает все время повышать стандарты качества, и организации должны учитывать это.
Задание №2.
Дайте классификацию аудитов, проводимых в рамках системы качества. Составьте таблицу сравнения по следующим критериям: цель, причины проведения, сущность, порядок проведения, участники, результаты. Выберите конкретный вид аудита, постройте алгоритм его проведения, опишите этапы и составьте отчет по аудиту.
В чем отличие мониторинга от аудита? Постройте схему мониторинга для любого процесса производства.
ОТВЕТ:
Аудиты могут быть классифицированы по виду и по объекту, а по назначению аудиты бывают внутренние и внешние.
В зависимости от объекта аудита (проверки) и в зависимости от того, кем проводится аудит различают основные виды аудита качества: аудит продукции, аудит процесса, аудит системы.
Аудит продукции:
Цель: определить соответствие фактических показателей качества продукции заданным.
Причины проведения: проводятся для того, чтобы объективно оценить, достигнуты ли требуемые значения показателей качества продукции.
Сущность: проверка показателей, которые важны заказчику.
Участники: заказчик аудита, аудиторы, технические эксперты, проверяемая сторона.
Аудит процесса:
Цель: оценка соответствия процесса производства продукции установленным требованиям.
Причины проведения: объективно оценить достигнуты ли требуемые значения параметров процесса, разработать мероприятия по улучшению качества.
Сущность: оценка возможности обеспечения качества в ходе процесса.
Участники: заказчик аудита, аудиторы, технические эксперты, проверяемая сторона.
Аудит системы:
Цель: выяснение на основе объективных доказательств, претворяются ли в жизнь система управления качеством и планы организации и соответствуют ли они предъявленному к ним набору требований.
Причины проведения: проверить определены ли процессы и задокументированы ли должным образом их методики; полностью ли внедрены процессы внедрены и реализованы, как того требует документация, на сколько эффективны процессы.
Сущность: в ходе аудита определяется результативность СМК, т.е. определяется на сколько внедрена система качества в организации, работает ли она, помогает ли она достигать результатов по основной деятельности организации.
Участники: заказчик аудита, аудиторы, технические эксперты, проверяемая сторона.
Аудит проводится по следующей схеме:
1– проведение вводного совещания,
2– осуществление аудита,
3– проведение заключительного совещания,
4– составление отчета об аудите,
5– представление отчета на утверждение,
6– доработка отчета,
7– рассылка отчета заинтересованным лицам,
8– регистрация результатов аудита,
9–разработка корректирующих действий,
10– устранение причин несоответствий,
11– инспекционный контроль,
12–регистрация корректирующих действий,
13– информирование заинтересованных лиц об устранении несоответствия,
14– оформление дела об аудите.
Мониторинг– деятельность, включающая измерение, анализ и улучшение качества проверяемого объекта: процесса, продукции, документации, элементов производственной системы и системы управления качеством. Результаты мониторинга используются для оценки результативности действий по обеспечению, корректировке, предупреждению или улучшению качества.
Оценка фактического состояния окружающей среды
наблюдения
регулирование
Оценка прогнозируемого состояния среды
Прогноз состояния среды
Задание № 3
Трубным заводом закуплены две технологические линии А и Б одного назначения. Через некоторое время при выборочном контроле качества готовых труб были обнаружены дефекты трёх видов: а, б и в. Количество дефектов каждого вида приведены в ячейках таблицы сопряжённости
Исходные данные
Линия | Дефект а | Дефект б | Дефект в | nj |
А | 6 | 3 | 9 | 18 |
Б | 11 | 5 | 4 | 20 |
mj | 17 | 8 | 13 | N=38 |
1 - Определить, существует ли связь между дефектами («а», «б») и технологическими линиями (А, Б, В), выпускающими продукцию, в которой встречаются данные виды дефектов. Исходные данные для расчёта приведены в таблице 2 - Проанализировать полученные результаты и оформить отчёт.
Решение:
По данным таблицы видно, что технологическая линия А склонна допускать брак «в», а линия Б – брак «а».
Достаточно ли существенно различие количества дефектов, чтобы можно было это утверждение принять с заданной вероятностью?
Найдём ожидаемые oij числа дефектов в каждой ячейке решётки сопряжённости по формуле .
Найдём показатель Пирсона 2 по формуле:
Число степеней свободы: f = (k1 1)(k 2 1) = (2 1)(3 1) = 2.
Найдём табличное значение показателя Пирсона 295 при числе степеней свободы f = 2 : 95 = 5,99.
Так как вычисленное значение 2 = 3,78 меньше критического 95 = 5,99, то нельзя утверждать, что технологическая линия А склонна допускать брак «в», а линия Б – брак «а».
Если можно утверждать, что брак «а» и брак «б» обусловлены каким-то одним недочётом технологической линии, то их можно объединить .
Найдём ожидаемые значения для каждой ij-ячейки:
Найдём показатель Пирсона:
Число степеней свободы: f = (k1 1)(k 2 1) = (2 1)(2 1) = 1.
Найдём табличное значение показателя Пирсона 95 при числе степеней свободы f = 1 : 95 = 3,84.
Вычисленное значение 2 = 3,79 меньше критического значения 95 = 3,84, поэтому нельзя утверждать, что технологическая линия А склонна допускать брак «а»+ «б», а линия Б – брак «в».
Задание № 5
Расчет структуры фактических затрат на качество
Используя числовые данные по видам затрат проведите расчет структуры затрат на качество, исходя из следующих данных:
объем производства – 846,8 тыс. руб.,
издержки – 170,4 тыс. руб.,
Прибыль – 67, 810 тыс. руб.
Определите долю отдельных видов затрат и заполните таблицу 1.
Таблица 1. Форма отчета о затратах на качество
Статья расходов (по видам затрат) | Сумма расходов, тыс. руб. | Доля расходов, % |
Превентивные затраты: | | |
Расходы на административное управление качеством | 3.520 | 1,5 |
Расходы на техническое обеспечение качества | 4.840 | 2,1 |
Другие расходы на планирование качества | 0,960 | 0,4 |
Обучение персонала | 26,799 | 11,7 |
Итого | (36,119) | 15,7 |
Затраты на инспекцию: | | |
Контроль | 11,450 | 5 |
Испытания | 28,550 | 12,5 |
Контроль поставщиков | 10,600 | 4,7 |
Контроль средств измерений | 12,400 | 5,4 |
Стоимость израсходованных материалов | 10,000 | 4,4 |
Аудит качества | 2,948 | 1,3 |
Итого | (75,95) | 33,3 |
Затраты, связанные с внутренним браком: | | |
Технологические потери и брак | 61,160 | 26,7 |
Ремонт, переделка, коррекция, переработка | 50,100 | 21,8 |
Анализ отказов, несоответствий | 2,500 | 1,2 |
Потеря поставщиков | 1,600 | 0,7 |
Итого | (115,360) | 50,4 |
Затраты, связанные с внешним браком | | |
Отказы по вине производства | 0,360 | 0,16 |
Отказы по вине разработчиков | 0,332 | 0,13 |
Отказы по вине продавцов | 0,100 | 0,04 |
Выплаты по гарантиям | 0,654 | 0,3 |
Анализ отказов, несоответствий | 0,246 | 0,1 |
Итого | 1,692 | 0,6 |
Итого затрат на качество | 229,12 т.р. | 100 |
| | |