ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.12.2021
Просмотров: 2658
Скачиваний: 10
131
И
.6.2.
Уравнения
системы
ТП
-
Д
с
зависимым
ослаблением
поля
в
программе
TPDOS.
Рис
.
И
.7.
Структурная
схема
системы
ТП
–
Д
с
ООС
по
скорости
и
зависимым
ослаблением
поля
(
программа
TPDOS)
132
Программа
TPDOS
является
усовершенствованным
вариантом
программы
ZINA
и
позволяет
рассчитать
переходные
процессы
и
интегральные
показатели
в
системе
с
ТП
–
Д
с
ослаблением
поля
при
наличии
отрицательной
обратной
связи
по
скорости
.
В
первой
зоне
регулирование
скорости
обеспечивается
изменением
напряжения
на
якоре
двигателя
с
помощью
реверсивного
тиристорного
преобра
-
зователя
ТП
.
Переход
во
вторую
зону
(
зону
ослабления
поля
)
обеспечивается
за
счёт
снижения
напряжения
на
обмотке
возбуждения
с
помощью
тиристорного
возбудителя
ТВ
в
зависимости
от
напряжения
на
якоре
(
зависимое
ослабление
по
-
ля
).
Статическая
характеристика
зависимого
ослабления
поля
описывается
урав
-
нением
)
U
1
(
k
U
я
c
в
−
=
. (
И
.6.6)
Напряжение
на
выходе
ТВ
при
работе
системы
в
первой
зоне
остается
по
-
стоянным
и
равным
1
U
в
=
.
При
напряжении
на
якоре
95
,
0
...
9
,
0
U
я
=
всту
-
пает
в
действие
ТВ
,
снижая
ток
возбуждения
.
Коэффициент
связи
напряжений
c
k
определяет
величину
напряжения
на
якоре
,
при
котором
вступает
в
действие
ре
-
жим
ослабления
поля
,
а
также
коэффициент
усиления
всей
системы
ослабления
поля
.
При
95
,
0
...
9
,
0
U
я
=
этот
коэффициент
имеет
значение
20
...
10
k
c
=
.
Структурная
схема
системы
ТП
–
Д
с
зависимым
ослаблением
поля
приведе
-
на
на
рис
.
И
.7.
Ее
основное
отличие
от
разомкнутой
системы
ТП
–
Д
сводится
к
появлению
уже
описанного
выше
коэффициента
связи
напряжений
c
k
и
контур
-
ного
коэффициента
усиления
системы
при
работе
в
первой
зоне
k
.
Расчет
коэф
-
фициента
k
приведен
выше
(
И
.6.4).
Таким
образом
,
в
систему
уравнений
,
решаемых
в
программе
ZINA (
см
.
приложение
И
.1),
внесено
уравнение
зависимого
ослабления
поля
(
И
.6.6),
а
урав
-
нение
якорной
цепи
изменено
с
учетом
обратной
связи
по
скорости
I
k
ω
Ф
k
k
)
ω
ω
(
dt
I
d
T
яц
1
яц
1
0
я
−
⋅
⋅
−
⋅
⋅
−
=
. (
И
.6.7)
Все
другие
уравнения
не
изменились
.
В
таблицу
вводимых
параметров
допол
-
нительно
включены
коэффициенты
k
и
c
k
.
Обращение
к
программе
TPDOS
и
порядок
работы
с
ней
аналогичны
программе
ZINA (
приложение
И
.1).
Внимание
!
В
программе
TPDOS
применены
пропорциональные
регуляторы
ско
-
рости
и
тока
возбуждения
,
вопросы
динамики
замкнутых
систем
электропривода
не
рассматриваются
.
При
работе
системы
возможно
перерегулирование
тока
яко
-
ря
выше
допустимых
значений
,
появление
колебаний
координат
электропривода
(M,
ω
и
др
.)
и
другие
неблагоприятные
процессы
.
Путь
стабилизации
данной
сис
-
темы
–
снижение
коэффициента
усиления
системы
допустимыми
на
практике
ме
-
тодами
,
т
.
е
.
за
счет
контурного
коэффициента
и
коэффициента
связи
c
k
.
k
133
Приложение
К
Технические
данные
электродвигателей
Таблица
К
.1
Технические
данные
электродвигателей
серии
Д
при
ПВ
= 40 %
Параллельное
возбуждение
Последовательное
возбуждение
Тип
Рн
,
кВт
Р
25
,
кВт
a
r
я
,
Ом
J
дв
,
кгм
2
n
макс
,
об
/
мин
I
н
,
А
n
н
,
об
/
мин
Фн
,
0,01*
Вб
w
в
r
в
,
Ом
i
в
,
А
I
н
,
А
n
н
,
об
/
мин
Фн
,
0,01*
Вб
w
в
r
в
,
Ом
220
В
.
Тихоходное
исполнение
Д
12 2,4 3 990 2 1,63 0,05 3600 14 1230 0,49 1800 260 0,7 15 1150 0,45 83 0,59
Д
21 3,6 4,5 920 2 0,94 0,125 3600 21 1080 0,6 1790 142 1,2 22 1040 0,57 92 0,28
Д
22 4,8 6 696 2 0,57 0,15 3600 26 1150 0,77 1480 130 1,35 28 970 0,83 82 0,26
Д
31 6,8 8,5 738 2 0,42 0,3 3600 37 880 0,95 1870 120 1,45 39 900 0,86 67 0,11
Д
32 9,5 12 558 2 0,28 0,425 3300 57 800 1,4 1470 94 1,85 53 760 1,34 48 0,097
Д
41 13 16 492 2 0,16 0,8 3000 70 720 1,81 1480 70 2,5 71 730 1,65 40 0,049
Д
806 17 20 372 2 0,11 1 2600 84 710 2,55 1400 65 2,7 92 640 2,5 36 0,052
Д
808 24 30 278 2 0,054 2 2300 112 630 3,86 1250 44 3,93 125 615 3,53 30 0,031
Д
810 35 40 234 2 0,035 3,65 2200 148 600 4,82 1500 46 3,9 182 610 4,31 24 0,016
Д
812 47 53 210 2 0,023 7 1900 192 565 5,68 1350 34 5,3 242 560 5,28 21 0,01
Д
814 70 80 608 8 0,013 10,2 1700 280 560 8,33 1300 34 5,5 356 550 7,5 15 0,007
Д
816 85 97 504 8 0,0091 16,3 1600 350 535 10,5 1140 26 7,1 430 540 9,26 12 0,005
Д
818 100 130 505 8 0,0066 27,5 1500 415 470 11,3 1210 22 8,3 530 500 9,77 11 0,003
220
В
.
Быстроходное
исполнение
Д
21 4,4 5,5 690 2 0,53 0,125 3600 25 1500 0,6 1790 142 1,2 26 1340 0,61 92 0,28
Д
22 6,5 8 522 2 0,32 0,15 3600 34 1570 0,78 1480 130 1,35 37 1300 0,85 63 0,19
Д
31 9,5 12 492 2 0,19 0,3 3600 51 1420 0,87 1870 120 1,45 53 1190 0,95 67 0,11
Д
32 13,5 16 372 2 0,12 0,425 3300 68 1240 1,42 1470 94 1,85 72 1100 1,47 39 0,05
Д
41 18 22 310 2 0,072 0,8 3000 91 1160 1,87 1480 70 2,5 96 1060 1,85 40 0,05
Д
806 23 27,5 246 2 0,047 1 2600 110 1060 2,58 1400 65 2,7 120 1010 2,48 26 0,03
Д
808 30 35 210 2 0,029 2 2300 134 825 3,85 1250 44 3,93 155 850 3,47 24 0,02
132
134
Продолжение
таблицы
К
.1
Технические
данные
электродвигателей
серии
Д
при
режиме
работы
ПВ
= 40 %
Параллельное
возбуждение
Последовательное
возбуждение
Тип
Рн
,
кВт
Р
25
,
кВт
N
a
r
я
,
Ом
J
дв
,
кгм
2
n
макс
,
об
/
мин
I
н
,
А
n
н
,
об
/
мин
Фн
,
0,01*
Вб
w
в
r
в
,
Ом
i
в
,
А
I
н
,
А
n
н
,
об
/
мин
Фн
,
0,01*
Вб
w
в
r
в
,
Ом
440
В
.
Тихоходное
исполнение
Д
21 3,1 4 1610 2 3,8 0,125 3600 10 1300 0,6 1790 142 1,2 10 1230 0,55 210 1,8
Д
31 5,2 7,5 1476 2 1,13 0,3 3600 15 910 0,95 1870 120 1,45 16 900 0,85 142 0,63
Д
41 12,5 15 894 2 0,7 0,8 3000 34 720 1,81 1480 70 2,5 35 760 1,58 76 0,24
Д
808 24 30 556 2 0,21 2 2300 56 630 3,86 1250 44 3,93 63 615 3,59 60 0,14
Д
810 35 40 468 2 0,14 3,65 2200 74 600 4,82 1500 46 3,9 91 610 4,34 48 0,06
Д
812 45 51 418 2 0,1 7 1900 92 570 5,68 1350 34 5,3 115 590 5,01 40 0,04
Д
814 66 80 310 2 0,052 10,2 1700 138 560 8,33 1300 34 5,5 168 565 7,38 29 0,024
Д
816 85 97 504 2 0,035 16,3 1600 175 540 10,5 1140 26 7,1 215 540 9,32 24 0,018
Д
818 100 130 504 2 0,026 27,5 1500 205 470 11,3 1210 22 8,3 250 515 9,82 22 0,013
440
В
.
Быстроходное
исполнение
Д
22 5,6 7 1044 2 1,69 0,15 3600 16 1550 0,78 1480 130 1,35 17 1300 0,84 140 0,96
Д
32 12,6 15 738 2 0,53 0,425 3300 32 1240 1,42 1470 94 1,85 34 1200 1,36 82 0,27
Д
806 23 27,5 492 2 0,2 1 2600 55 1060 2,58 1400 65 2,7 60 1010 2,49 50 0,1
Рн
–
номинальная
мощность
на
валу
(
при
ПВ
=40%); I
н
–
номинальный
ток
якоря
(
при
ПВ
=40% );
Р
25 –
допускаемая
мощность
на
валу
(
при
ПВ
=25%); n
н
–
номинальная
частота
вращения
(
при
ПВ
=40% );
N –
число
активных
проводников
якоря
; w
в
–
число
витков
обмотки
возбуждения
;
2a –
число
параллельных
ветвей
якоря
; r
в
–
сопротивление
обмотки
возбуждения
;
r
я
–
сопротивление
якоря
и
добавочных
полюсов
;
Фн
–
номинальный
магнитный
поток
на
полюс
(
при
ПВ
=40%);
J
дв
–
момент
инерции
якоря
; i
в
–
номинальный
ток
возбуждения
n
макс
–
максимально
допустимая
частота
вращения
;
133
135
Таблица
К
.2
Технические
данные
электродвигателей
с
фазным
ротором
,
ПВ
= 40%, 380
В
, 50
Гц
Тип
P
н
,
кВт
n
н
,
об
/
мин
I1
н
,
А
cos
φ
I2
н
,
А
E20,
B
M
макс
,
Нм
r1,
Ом
r2,
Ом
Io,
A
Cos
φ
0
x1,
Ом
x2’,
Ом
К
r
J
дв
,
кг
*
м
2
4MTF(H)112L6 2,2 810 7,2 0,76 11 144 55 2,97 0,565 5,51 0,135 3,11 3,95 5,9 0,035
4MTF(H)112LB6 3,7 900 11,2 0,79 13,8 190 88 1,55 0,462 7,7 0,125 1,95 3,2 3,84 0,045
4MTF(H)132L6 5,5 915 14,8 0,74 18,3 213 135 1,07 0,306 8,96 0,13 1,3 2,1 2,82 0,09
4MTF(H)132LB6 7,5 935 18,2 0,77 20,7 242 190 0,68 0,3 11,1 0,11 0,98 1,44 2,22 0,11
4MTF(H)160L6 11 910 32 0,76 41 179 325 0,35 0,072 23,5 0,12 0,59 1,01 4,31 0,23
4MTF(H)160LB6 15 930 39 0,77 48 213 460 0,236 0,073 25,6 0,1 0,42 0,67 2,89 0,28
4MTF(H)200L6 22 935 55 0,79 60 235 638 0,235 0,054 39,7 0,08 0,27 0,55 2,37 0,57
4MTF(H)200LB6 30 935 75 0,78 73 235 932 0,132 0,04 37,3 0,077 0,33 0,34 1,96 0,68
4MTF(H)225M6 37 965 78 0,82 77 293 1000 0,1 0,048 37,2 0,069 0,23 0,31 1,45 0,9
4MTH225L6 55 970 115 0,9 115 290 1530 0,053 0,026 55,9 0,07 0,14 0,197 1,21 1,02
4MTH280S6 75 970 142 0,89 178 270 2160 0,041 0,019 51,1 0,052 0,13 0,125 1,38 3,3
4MTH280M6 110 975 205 0,89 160 420 3490 0,025 0,024 70 0,05 0,08 0,083 1 4,1
4MTF(H)160L8 7,5 695 25 0,73 22 227 248 0,48 0,095 19,2 0,118 1,08 1,53 2,37 0,23
4MTF(H)160LB8 11 705 38 0,74 39 185 400 0,265 0,096 29,9 0,101 0,67 1,02 3,5 0,29
4MTF(H)200L8 15 710 42 0,71 48,8 206 569 0,235 0,082 29,8 0,083 0,51 0,725 2,96 0,62
4MTH200LB8 22 715 57 0,7 59 241 800 0,14 0,068 37,3 0,08 0,31 0,47 2,03 0,74
4MTH225M8 30 720 74,6 0,72 71 252 1030 0,14 0,051 46,7 0,07 0,23 0,42 1,65 1,07
4MTH225L8 37 725 87,4 0,74 79 302 1390 0,1 0,049 52,3 0,08 0,17 0,31 1,42 1,43
Рн
–
номинальная
мощность
на
валу
; r1 –
активное
сопротивление
фазной
обмотки
статора
;
n
н
–
номинальная
частота
вращения
; r2 -
активное
сопротивление
фазной
обмотки
ротора
;
I1
н
–
номинальный
ток
статора
;
х
1 –
индуктивное
сопротивление
фазной
обмотки
статора
;
cos
φ
–
коэффициент
мощности
в
номинальном
режиме
;
х
2’-
приведенное
индуктивное
сопротивление
фазной
обмотки
ротора
;
I2
н
-
номинальный
ток
ротора
; kr –
коэффициент
приведения
сопротивлений
;
Е
20 –
напряжение
на
кольцах
заторможенного
разомкнутого
ротора
; I
он
–
ток
холостого
хода
для
номинального
режима
;
Ммакс
–
максимальный
(
критический
)
момент
; cos
φ
o –
коэффициент
мощности
для
режима
холостого
хода
J
дв
–
момент
инерции
двигателя
;
134