Файл: Отчет по учебной практике (технологическая) (проектнотехнологическая) практика) ( Наименование практики ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование института)

Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(Наименование кафедры)

ОТЧЕТ

по учебной ПРАКТИКЕ

(технологическая) (проектно-технологическая) практика)

(Наименование практики)
обучающегося ____Альбина Ришатовна Сабитова________

(И.О. Фамилия)


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02Психолого-педагогическое образование
ГРУППА __ППОбп-1901а___
РУКОВОДИТЕЛЬ

  • ПРАКТИКИ Цыганкова Ирина Геннадьевна___________________

(И.О. Фамилия) (Подпись)

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)
_ Ильина Светлана Романовна , заведующий___________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Тольятти 2023







СОДЕРЖАНИЕ

1. Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды.

2. Изучение структуры и содержания участка детского сада.

3. Режим дня.

4. Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр.

5. Таблица «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений».

6. Таблица «Проведение праздников и развлечений в старшей группе.

7. Таблица «Структура и содержание прогулки».

8. План-конспект прогулки.

9. Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

10.Организация взаимодействия ДОО и семей воспитанников


  1. Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды.



Таблица 1.1


Задачи диагностики



Критерии оценки

Анализ результатов диагностики

(+,-,?, дополнительные комментарии)

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

дистанции, позиции

при взаимодействии

− Наличие системы зон с различной степенью изоляции в пределах общего пространства;

− наличие секций-отсеков, целесообразность расстановки мебели и

оборудования;

−наличие индивидуального места каждого ребенка;

− соблюдение принципа общения «глаза в глаза»

+


+


+
+

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

активности, самостоятельности творчества

− Наличие игровой среды, возможность движения;

− наличие разнокачественных пространств, стимулирующих физическую и творческую активность

ребенка;

− наличие интенсивно развивающей среды, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств

+
+

?

Воспользоваться частью стены, на которую повесить 1,5метра обоев, чтобы дети имели возможность рисовать по настроению, тематические рисунки (приуроченные к праздникам и памятным датам).
Звуковой фон для занятий (звуки природы, моря, дождя)

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

стабильности-динамичности

− Возможность менять окружающую

среду;

− возможность использовать оборудование в разных целях.

- периодическая смена игр, игрушек, дидактического материала;

- трансформация мебели, ширм, расширение пространства;

- учет половой принадлежности (если в группе больше девочек – уделить больше пространства для «кухни», «спальни», если в группе больше мальчиков – конструкторы, машины.

+

+


+

+

+

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

комплексирования и

гибкого зонирования

− Среда является единым комплексом;

− наличие функциональных помещений (физкультурные, музыкальные,

театральные, лаборатории и т. д.).

- пересечение помещений в игровой деятельности;


- модальность мебели, чтобы была возможность собрать и разобрать;


+
+

?

использовать комнату для гигиены – как место для «мокрых игр», исследования свойств воды, в контакте с разыми структурами.

?

Установить модальный уголок, который можно использовать и в других зонах

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

эмоциогенности

среды, индивидуальной комфортности

и эмоционального

благополучия каждого ребенка

− Наличие личного пространства

ребенка, обеспечивающего ему комфортность;

− обеспечение стабильности, безопасности, надежности каждого ребенка.

- для личного пространства включены структурные ёмкости;

+


+


?

Собственное место, ёмкость где ребенок может хранить свои любимые и важные для него вещи – сшить кармашки, маленькие контейнеры

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

сочетания привычных и неординарных

элементов в эстетической организации

среды

− Среда пополняет и обогащает впечатления ребенка;

− в оформлении среды представлены

различные стили, культуры, жанры;

− возможность дополнять и менять отдельные декоративные элементы

Зон;

- тематические выставки;

- включение музыки и звуков.


+

+


+


+

?

Используя инструменты импровизировать музыкальные композиции. Включать тихую, успокаивающую музыку перед тихим часом.

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

открытости-закрытости

− Наличие природных объектов в группе (открытость природе);

− наличие интегративных связей с учреждениями социально-культурного назначения (открытость культуре);

− наличие дополнительных образовательных услуг;

- открытость своему «Я», собственного внутреннего мира;

- участие в социальных проекта – октрытость обществу.

+

+

+
+
?

Завести фотоальбом для детей, чтобы отслеживать динамику развития, этапы взросления.

Выявить соответствие образовательной

среды возрастной

группы принципу

учета половых и

возрастных различий

детей

Зонирование помещений для мальчиков и девочек;

− осуществление дифференцированного подхода в формировании гигиенической культуры детей;

-культура поведения в социуме, с особенностями мужественности и женственности;

- развитие и формирование разности полов;



+

+


?

Композиция Юрия Чичкова «Из чего же сделаны наши мальчишки», с дальнейшем обсуждения с детьми.




Выводы: Изучив предметно-пространственную среду детского сада «Ромашка», можно сделать вывод о том, что она соответствует всем требованиям ФГОС, а именно:

  • Развивающая среда насыщенная, увлекательная, содержательна по своей сути, охватывает разные стороны развития воспитанников. Также, предметно-пространственная среда является основой для деятельности организации в исполнении своих обязательствах. Благодаря предметно-пространственной среде воспитанники развиваются, играют, учатся осваивать бытовые навыки, основы личной гигиены, учатся социализации(коммуникации) и многое другое. 

  • Все принципы соблюдены, благодаря этому, в зависимости от возраста и периода учебного года, предметно-пространственная среда трансформируется, меняется, дополняется. Модульная мебель подходит больше всего для данной реализации. Это различные мягкие модули, конструкторы, мозаики, оборудование и тренажеры для физкультурного кабинета

  • Очень важный момент заключается в том, что среда вариативная, и включает в себя разнообразные материалы, игры, наборы, тренажеры и оборудование. Это позволяет воспитанникам пробовать многообразие, находить личные предпочтения.



  1. Изучение структуры и содержания участка детского сада.

Таблица 2.2 Старшая группа № 1 «Непоседы».

Образовательная область

Материалы и оборудование

Рекомендации

Познавательное развитие

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами 

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

Набор объемных тел для группировки и серий (цвет, форма, величина)

Наборы брусков, цилиндров

Набор разноцветных палочек

Головоломки плоские (геометрические), объемные

Головоломки-лабиринты

Игра "Волшебный экран"

Часы песочные (на разные отрезки времени)

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов

Наборы картинок виды животных; растений; транспорта; профессий; спорта

Наборы «лото»

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

Серии картинок для установления последовательности событий

Серии картинок: времена года

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки

Разрезные сюжетные картинки

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения

Разрезная азбука

Магнитная доска настенная

Наборы карточек с цифрами

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

Наборы моделей: деление на части

Имеет смысл по расширению объектов для исследования в действии:

Глобус, атлас, термометр, набор увеличительных стёкл и разнообразных материалов для исследования (ткани, пластик, бумажная продукция), компас,вертушки,воздушный змей, различные дотсупные минералы и семена растений.


Физическое развитие

Массажные коврики, массажеры, дуги и тоннели для подлезания, обруч, скакалки, дартс, мячи, ленточки, гимнастические палки, кегли, гантели, музыкальное сопровождения двигательных занятий, карточки с заданиями, флажки, цветные сенсорные ладожки и ножки.

Такие тренажеры как «балансборд», «диск здоровья», доска Бильгоу, и другие балансиры имеют практическую пользу для развития пространственного восприятия, исследования своего тела и его возможностей, равновесие и телесный контроль.

Социально-коммуникативная деятельность

Уголок дежурств, предметы для сюжетных игр «Больница», «Парикмахерская»

Набор дорожных знаков, дидактические игрыдля изученияПДД, макет светофора,зебры, жезл, накидка сотрудника ДПС

Конспекты для проведения бесед на темы «Как себя вести в общественном месте?», «Волшебные слова» и др.

Формирование нравственных ценностей необходимо прививать с детского возраста, добавить просмотры мультипликационных серий нравственного, морального характера, с дальнейшим обсуждением с детьми, приглашать сотрудников различных ведомств для проведения мероприятий, просвещения. Посещать музеи, пожарные станции, и другие области государственных ведомств.

Речевое развитие

Дидактический материал (карточки) для развития правильного речевого (физиологического) дыхания – надувные игрушки, шары, самодельные «ветерки», набор для изготовления мыльных пузырей, дидактический материал для опознавания звукового анализа (нахождение звука вначале, середине или конце слова), слоговое лото, игра «подбери слово», игра «один-много», «добавь слово», Азбука в картинках, пазлы.

Рассмотреть возможность внедрения мультимедиа, компьютерные технологии, которые призваны помогать детям получать ценную информацию из мультимедийного пространства, а также имеет пользу в коррекционной работе с детьми ОВЗ.

Художественно-эстетическое развитие

Книжки раскраски по образцу, в том числе тематические, бумага, картон, разного вида карандаши, атакже фломастеры, ватные палочки, губки, инструменты (кисти разного размера и материала, доска для лепки, фартук, клеенка, трафареты, ножницы), разноцветные мелки, виды красок (гуашь, акварель)

Изготовленные своими руками дидактический материал на темы «Народы мира», «Культура народов Крайнего Севера ханты и манси»

Книжки с пословицами, поговорками, народными сказками

Расширение кругозора, знаний и опыта – влияет на общее развитие личности ребенка. Погружение в различные времена и культуры дадут ребенку понять «а как это по другому», запустятся мыслительные процессы, анализ, проявиться любопытство и интерес к новому.



Таблица 2.1

Положение СанПина

Результат наблюдения

Соответствие/несоответствие

«3.1.1.  Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.

Для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5   на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2   на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8   на ребенка, для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0   не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75   .» [3].

Все территориальные нормативы учтены.

соответствует

«3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).» [3].

На территории детского сада организованы детские игровые площадки, для каждой группы – собственная.

соответствует

«3.1.4. Для детей младенческого и раннего возраста раздевальную комнату следует оборудовать пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей.» [3].

Все предметы для группы раннего возраста имеется в наличии.

соответствует

«3.1.6. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними.» [3].

Кровати расположены таким образом, что имеется возможность прохода между ними.

соответствует

«3.1.7. Туалеты дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. В умывальные раковины для детей вода подается через смеситель.» [3].

Туалеты оснащены в соответствии с требованиями, умывальная часть также.

соответствует

«3.1.8. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.» [3].

При приемке детей, воспитатель и медик осматривают детей. При первых признаках респираторных и иных заболеваниях – ребенок «высаживается» из группы.

соответствует

«3.1.9. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений.» [3].

Все соответствующие предметы одежды имеются и используются персоналом.

соответствует

«3.1.10. Допускается доставка готовых блюд из других организаций в соответствии с пунктом 1.9 Правил. Доставка готовых блюд должна осуществляться в изотермической таре.» [3].

Питание централизованное, собственный пищеблок, перенос производится в соответствующих тарах.

соответствует

«3.1.11. Для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп предусматривается следующий набор помещений и (или) мест: место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для раздельного хранения верхней одежды и полками для обуви воспитанников; игровая комната для проведения игр; помещение (место в игровой комнате) для сна; кухня (при нахождении детей более 4 часов) для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов; помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми (при нахождении детей более 4 часов); место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима; помещение (место) для хранения белья (при организации сна детей); место или (шкаф) для хранения уборочного инвентаря; туалет; умывальная комната.» [3].

Все перечисленное в требовании 3.1.11. имеется в наличии.

соответствует

«3.2.2. Помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви.» [3].

При входе оборудовано полками для обуви и вешалкой для верхней одежды.

соответствует

«3.2.3. Вновь приобретаемое оборудование, игры и игрушки для детей должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.» [3].

Все приобретаемые наборы, игры, дидактика – имеет сертификаты соответствия, которые хранятся долгое время.

соответствует

«3.2.4. В помещениях предусматривается естественное и (или) искусственное освещение.» [3].

Освещение искусственное в помещение используется большую времени, а большие окна, дает возможность и естественному свету.

соответствует

«3.2.5. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению хозяйствующего субъекта не допускаются.» [3].

При приемке детей, воспитатель и медик осматривают детей. При первых признаках респираторных и иных заболеваниях – ребенок «высаживается» из группы.

соответствует

«3.2.6. Для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых и придомовых территорий, скверов и парков в части, не противоречащей требованиям жилищного законодательства.» [3].

У каждой группы имеется своя игровая уличная площадка.

соответствует

«3.2.7. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями (в том числе, одноразовыми) для каждого ребенка. Для детей до 3 лет - индивидуальными горшками.» [3].

Наблюдение велось в группах старшего возраста – туалет оборудован по нормам, обработка также соответствует.

соответствует

«3.2.8. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук. Допускается использование одноразовых полотенец.» [3].

Каждое утро, после приема детей, нянечка раздает индивидуальные полотенца, воспитанники вешают их на свои крючки.

соответствует


Выводы: все компоненты требований СанПина соответствуют, тщательно проверяется и курируются заместителями заведующего.

3. Режим дня.
Таблица 3.1. «Режим дня в старшей группе»

Время

Участие детей

Распределение обязанностей

воспитатель

Няня (помощник воспитателя)

7.00-8.20
Утренний прием детей;

Свободная

(самостоятельная) деятельность;

Утренняя зарядка

(гимнастика)


Здороваются с педагогами; включаются в общую игровую деятельность, либо организовывая самостоятельную игру.

Встречает детей, краткие беседы с родителями. Наблюдает за внешним видом воспитанника, настроение, состояние здоровье (на первичные признаки ОРВИ, ГРИППа идр. заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, и при контакте с носителем.

Создание позитивной радостной атмосферы в группе – задача воспитателя.

Повторяет с детьми «волшебные слова» и «уроки вежливости».

Когда большая часть детей приняли к 8.00, воспитатель приглашает детей сесть в круг на ковер для создания общего позитивного настроения на весь день.

«Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

- Здравствуй, Небо! (Действие: Руки поднять вверх)

- Здравствуй, Солнце! (Действие: Руками над головой описать большой круг)

- Здравствуй, Земля! (Действие: Плавно опустить руки на ковер)

- Здравствуй, планета Земля! (Действие: Описать большой круг над головой)

- Здравствуй, наша большая семья!

(Действие: Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)»

Проводит ежедневную утреннюю зарядку в спальне под веселую музыку (детские песни).

В то время пока осуществляется прием детей – няня проветривает помещение, делает влажную уборки, готовит индивидуальные полотенца для каждого воспитанника. Помогает с уже пришедшими детьми в группе, направляет детей в свободную игру, помогает детям с их просьбами.

Помогает в переодевании формы для физкультуры, тем детям, кто испытывает трудности в самостоятельности.

8.20-9.00
Подготовка к

завтраку;

Завтрак


Исполняют правила гигиены, накрывают дежурные на стол, повторяют правила культуры приема пищи

Направляет детей в умывальную комнату, чтобы все дети совершили гигиенические процедуры. Проговаривая очередность действий:

- открываем кран, мочим ручки, намыливаем мылом ладошки, делаем воздушную пенку, разминаем наши пальчики, смываем мыло, берем полотенце, вытираем ладошки на сухо, вешаем свои полотенца на свои места).

Дает распоряжения дежурному для помощи накрыть стол для приема пищи (раскладываем ложки, расставляем тарелки, кружки).

Напоминает детям о культуре приема пищи. Перед приемом пищи читает стишки:

«За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.»

Расставляет столы, подставляет стулья, накрывает посуду/приборы, раскладывает завтрак порционно, согласно количеству детей.

После приема пищи помогает детям умыться, привести себя в порядок, кому необходимо – переодеться. Убирает посуду и мебель.

9.00-10.00

Игра

Занятия НОД


Занимаются вокалом, по программе развитие речи, придумывают сказку по сюжетным картинкам.

Проводит занятие, согласно Плану.

Часть детей уходит на занятия «Вокалом».

Занятия по развитию речи: «Придумывания сказки про весну». Воспитатель показывает серию дидактических картинок, помогая детям начать предложение, пройдя по всем картинкам – делает итог – рассказ по всем картинкам с учетом очередности.

Ненавязчиво распределяет детей (с учетом их желания) по группам для совместной игровой деятельности на 10 мин.

10.00-12.00

Подготовка к

прогулке; Прогулка



Дети одеваются, выходят на площадку, занимаются активной игрой, трудом и наблюдениями.

Дети одеваются организованно, воспитатель следит затем, чтобы у всех были шапки, шарфы, варежки.

На площадку выходят все дети вместе с воспитателем.

Использует метод наблюдения, подвижные игры, самостоятельную активность, труд на площадке. Для интересной и познавательной прогулки необходим дополнительный инвентарь – игрушки, лопатки, ведерки, мячи и др.


Помогает одеться детям, которые испытывают трудности самостоятельным одеванием. Помогает вывести детей на улицу.

12.00-12.20
Возвращение с

прогулки



Убирают инвентарь и игрушки на свои места, поют песню, организованно раздеваются

Перед завершением прогулки дети делают порядок на площадке, убирают все игрушки и инвентарь на свое место. Возвращаясь с прогулки в корпус поют всем знакомую песню:

«1. На прогулку идем

По дорожкам сада.

Кто поёт, что шуршит,

Всё узнать нам надо.

Припев. Чик- чирик,чик- чирик,

Птичья песенка звенит,

Шур- шур-шур, шик, шик,шик,

Под ногой лист шелестит.

2. На прогулке в саду

Многое узнаем:

Кто поёт, что шуршит-

Сразу отгадаем.

Припев. Чик- чирик,чик- чирик,

Птичья песенка звенит,

Шур- шур-шур, шик, шик,шик,

Под ногой лист шелестит.»

Встречает детей с прогулки, помогает раздеться, разложить вещи по шкафчикам.

12.20-12.50

Подготовка к обеду;

Обед



Исполняют правила гигиены, накрывают дежурные на стол, повторяют правила культуры приема пищи

Направляет детей в умывальную комнату, чтобы все дети совершили гигиенические процедуры. Проговаривая очередность действий:

- открываем кран, мочим ручки, намыливаем мылом ладошки, делаем воздушную пенку, разминаем наши пальчики, смываем мыло, берем полотенце, вытираем ладошки на сухо, вешаем свои полотенца на свои места).

Дает распоряжения дежурному для помощи накрыть стол для приема пищи (раскладываем ложки, расставляем тарелки, кружки).

Напоминает детям о культуре приема пищи.

Расставляет столы, подставляет стулья, накрывает посуду/приборы, раскладывает завтрак порционно, согласно количеству детей.

После приема пищи помогает детям умыться, привести себя в порядок, кому необходимо – переодеться. Убирает посуду и мебель

12.50-15.00
Подготовка ко сну,

дневной сон



Умываются, раздеваются, ложатся в свои кроватки, слушают тихую музыку и сказку.

Направляет детей в умывальную комнату, для гигиенических процедур перед сном. После умывания – направляет детей раздеться, аккуратно сложив вещи на стульчик. Включает тихую успокаивающую музыку, и читает сказку «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.

Помогает умыться детям и раздеться тем детям, которые испытывают сложности в самостоятельности.

15.00-15.25
Постепенный

подъем,

самостоятельная

деятельность





Воспитатель плавно будит детей, предлагает пройтись по гимнастической массажной дорожке. Отправляет детей в умывальную комнату (туалет), затем одеваться, заплетаться (кому это необходимо).

Пока дети делают все процедуры, воспитатель загадывает загадки:

«Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (расческа).»

Помогает умыться детям и одеться тем детям, которые испытывают сложности в самостоятельности.

15.25-15.50
Полдник



Исполняют правила гигиены, накрывают дежурные на стол, повторяют правила культуры приема пищи

Направляет детей в умывальную комнату, чтобы все дети совершили гигиенические процедуры. Проговаривая очередность действий:

- открываем кран, мочим ручки, намыливаем мылом ладошки, делаем воздушную пенку, разминаем наши пальчики, смываем мыло, берем полотенце, вытираем ладошки на сухо, вешаем свои полотенца на свои места).

Дает распоряжения дежурному для помощи накрыть стол для приема пищи (раскладываем ложки, расставляем тарелки, кружки).

Напоминает детям о культуре приема пищи.

Расставляет столы, подставляет стулья, накрывает посуду/приборы, раскладывает завтрак порционно, согласно количеству детей.

После приема пищи помогает детям умыться, привести себя в порядок, кому необходимо – переодеться. Убирает посуду и мебель

15.50-16.35
Самостоятельная

деятельность


Занимаются игровой деятельность с учетом личных предпочтений.

Предлагает детям (по их согласию) распределиться по игровым уголкам

Помогает детям с их просьбами

16.35-17.50
Подготовка к

прогулке, прогулка



Дети одеваются, выходят на площадку, занимаются активной игрой, трудом и наблюдениями.

Дети одеваются организованно, воспитатель следит затем, чтобы у всех были шапки, шарфы, варежки.

На площадку выходят все дети вместе с воспитателем.

Использует метод наблюдения, подвижные игры, самостоятельную активность, труд на площадке. Для интересной и познавательной прогулки необходим дополнительный инвентарь – игрушки, лопатки, ведерки, мячи и др.


Помогает одеться детям, которые испытывают трудности самостоятельным одеванием. Помогает вывести детей на улицу.